Решение №04/30452/18 Решение № Т-60/18 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Современные технологии»

4-й Стрелецкий пр-д, д. 13,

г. Москва, 127018

 

 

ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны

Российской Федерации

ул. Садовническая, д. 62, стр. 3,

г. Москва, 115035

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-60/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Современные технологии»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 59 в составе: <....................>,при участии представителей:

– ООО «Современные технологии» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

– ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России: <....................> – доверенность от 09.01.2018 № 5, <....................> – доверенность от 10.04.2018 № 32, <....................> – доверенность от 15.01.2018 № 16; рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии» на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 160318/1159515/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Современные технологии» (далее – Заявитель) от 04.04.2018 № 03/04 на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 160318/1159515/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона, нарушили права и законные интересы Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон
о лицензировании).

16.04.2018 в 11:00 на заседании Комиссии ФАС России было принято решение об объявлении перерывов в рассмотрении Жалобы до 17:30 19.04.2018 и до 17:30 23.04.2018.

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.03.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 19.03.2018 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 12.04.2018 в 15:00; дата и время проведения Аукциона – 19.04.2018 в 10:10.

Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, открытой хотя бы в одном субъекте Российской Федерации, расположенного на территории каждого из военных округов.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представители Организатора торгов пояснили, что заключение договора купли-продажи по итогам проведения Аукциона не представляется возможным без наличия лицензии на осуществление деятельности по обращению с ломом черных и цветных металлов.

В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Согласно разделу «Условия проведения продажи имущества» информационного сообщения от 19.03.2018 о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации на аукционе, утвержденного начальником ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России С.М. Матусом к претенденту на участие в Аукционе предъявляется требование о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, полученной в соответствии с приложениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287
«О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов», открытой хотя бы в одном субъекте Российской Федерации, расположенном на территории каждого из военных округов (Западного, Центрального, Восточного, Южного) и Северного флота.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленное в информационном сообщении требование о наличии у претендента на участие в Аукционе действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов является правомерным.

Вместе с тем в силу части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения
о предоставлении лицензии.

На заседании Комиссии ФАС России Организатор торгов пояснил, что установление требования о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, открытой хотя бы в одном субъекте Российской Федерации, расположенном на территории каждого из военных округов (Западного, Центрального, Восточного, Южного) и Северного флота, является инициативой Организатора торгов и обусловлена необходимостью соблюдения предусмотренного Законом о приватизации тридцатидневного срока на передачу имущества.

При этом на заседании Комиссии ФАС России Организатором торгов не были представлены нормативные правовые акты, подтверждающие необходимость получения лицензии на осуществление заготовки, переработки
и реализации лома черных и/или цветных металлов в одном из субъектов Российской Федерации, расположенном на территории каждого из военных округов для заготовки, хранения, переработки и реализации указанного лома
с места сбора для осуществления транспортировки приобретенного по результатам Аукциона лома черных и цветных металлов.

Таким образом, установление Организатором торгов требования о наличии у претендентов на участие в Аукционе действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов на территории каждого военного округа противоречит части 2 статьи 9 Закона о лицензировании.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Современные технологии» на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 160318/1159515/01), обоснованной.

2.  Выдать организатору торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России обязательное для исполнения предписание.

<....................>

 

М.Х. Бекоева

 

(499) 755-23-23 доб. 088-107

Связанные организации

Связанные организации не указаны