Определение №04/31067/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.9-581/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«28» апреля 2018 г.                                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев материалы дела № 1-17-18/00-04-17 о нарушении антимонопольного законодательсвта, в отношении <.................>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением ФАС России от 25.07.2017 по делу № 1-17-18/00-04-17
о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 04/53819/17
от 07.08.2017) установлен факт нарушения
Министерством обороны Российской Федерации части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
выразившегося в укрупнении лота № 2 при реализации высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации, повлекшего за собой ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 290816/0530477/01,
лот № 2).

В ходе рассмотрения дела № 1-17-18/00-04-17 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1-17-18/00-04-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) было установлено следующее.

29.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 290816/0530477/01 о проведении электронного аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации на праве собственности в лице Министерства обороны Российской Федерации. Начальная (минимальная) цена продажи имущества, входящего в состав лота № 2, составила 792 162 370 рублей. Согласно документации об аукционе в состав лота № 2 вошли 10 предписаний, 724 позиции.

Проведение аукциона осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения об организации
и проведении продажи государственного или муниципального имущества
в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого военного имущества» и условиями Договора на организацию продажи
и выполнение функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации с 2015 года по 2020 год от 19.11.2015 № РАД-807а/2015 (далее — Договор).

В соответствии с положением подпункта 19 пункта 2.1 Договора
АО «Российский аукционный дом» организует продажу имущества в течение 34 (тридцати четырех) календарных дней с момента получения предписания для передачи на реализацию имущества на внутреннем (внешнем) рынке
по форме, представленной уполномоченным органом.

В ходе заседания Комиссии представитель АО «Российский аукционный дом» (далее — Организатор торгов) пояснил, что Организатором торгов
по согласованию с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее также - Уполномоченный орган) имущество формируется в лоты на основании представляемых уполномоченных органом предписаний.

Согласно информации, полученной в ходе рассмотрения дела
1-17-18/00-04-17, в адрес Организатора торгов было направлено письмо Минобороны России от 24.08.2016 № 141/25993, согласно которому уполномоченным органом было указано на необходимость проведения торгов по реализации высвобождаемого движимого военного имущества в возможно короткие сроки с максимальным укрупнением лотов по номенклатуре
и количеству (ликвидного и неликвидного) имущества.

Во исполнение указаний Уполномоченного органа Организатором торгов был подготовлен проект информационного сообщения № 290816/0530477/01
о продаже высвобождаемого движимого военного имущества в составе укрупненного лота, который был направлен на согласование в Уполномоченный орган письмом от 26.08.2016 № 2824/05. Данное информационное сообщение было согласовано Минобороны России письмом от 29.08.2016
вх. № 1747 (исх. № 141/26343 от 26.08.2016).

В соответствии с пунктом 3.4 проекта договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества, размещенного в составе документации об аукционе, покупатель обязан принять и самостоятельно вывезти своими силами и за свой счет имущество в полном объеме в течение 10 дней со дня выдачи ему распорядительных документов.

Вместе с тем из представленной к рассмотрению документации следует, что имущество, входящее в состав лота № 2, расположено на территории 59 субъектов Российской Федерации, а именно: Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, Санкт-Петербург, Севастополь.

При этом из информации, представленной Уполномоченным органом письмом от 21.06.2017 № 141/19839, следовало, что договор купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества № 149/16-ВДВИ/РАД
от 04.10.2016, заключенный между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ДельтаМет» по результатам аукциона (извещение
290816/0530477/01, лот № 2), в полном объеме не исполнен.

Кроме того, из справок, приложенных к вышеуказанному письму Уполномоченного органа, следовало, что причиной несвоевременного исполнения договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества № 149/16-ВДВИ/РАД от 04.10.2016, помимо прочего, является значительный объем имущества и специфика местонахождения определенных объектов высвобождаемого движимого военного имущества (вывоз имущества возможно осуществить только после схода снега).

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу
об установлении в проекте договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества, размещенного в составе документации
об аукционе, заведомо неисполнимых условий, что может привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ввиду отказа неопределенного круга добросовестных хозяйствующих субъектов от участия
в аукционе, в том числе по причине невозможности принятия и вывоза имущества, расположенного в значительной территориальной удаленности.

Кроме того, Комиссией была рассмотрена информация, представленная Уполномоченным органом, об общем количестве проведенных аукционов
по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, включающих лоты с ломом черного и цветного металлов в 2016 году, проведенных Организатором торгов. По итогам рассмотрения было установлено, что в 2016 году было сформировано 74 лота (за исключением лота № 2, рассматриваемого в рамках дела 1-17-18/00-04-17), при этом имущество, включенное в состав вышеуказанных лотов, находилось на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории граничащих федеральных округов, начальная (минимальная) цена лотов составила диапазон от 154 290 рублей до 45 697 141 рублей, тогда как начальная (минимальная) цена лота № 2, рассматриваемого
в рамках дела № 1-17-18/00-04-17, составляла 792 162 370 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

С учетом изложенного размер задатка для участия в электронном аукционе по лоту № 2 составил 158 432 474 рублей.

Согласно Протоколу от 29.09.2016 № 0-237 о признании претендентов участниками аукциона до участия в электронном аукционе были допущены два хозяйствующих субъекта: ООО «ДельтаМет», ООО «ЦСМ». При этом подачу ценового предложения осуществило только ООО «ДельтаМет», в связи с чем было признано победителем аукциона, предложившим начальную (минимальную) цену лота — 792 162 370 рублей.

Следовательно, конкурентная борьба на торгах фактически отсутствовала – ценовое предложение было единственным и соответствовало минимальной цене продажи высвобождаемого движимого военного имущества.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что формирование лота № 2 подобным образом привела к ограничению, устранению конкуренции ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в аукционе, в том числе
по причине недостаточности финансовых ресурсов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пунктом 10.9. и 11.3. Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Федеральная антимонопольная служба провела анализ состояния конкуренции на рынке реализации лома черных и цветных металлов, масел и аккумуляторных батарей.

На основании проведенного анализа, а также из информации, представленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации письмом от 19.05.2017 № 32105/17, следует, что общее количество действующих лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
на территории Российской Федерации по состоянию на 30.09.2016 составило 8156 лицензий, что позволяет сделать вывод о том, что рынок реализации лома черных и цветных металлов является конкурентным.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Министерства обороны Российской Федерации содержались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся
в укрупнении лота № 2 при реализации высвобождаемого движимого военного
имущества, принадлежащего Российской Федерации.

Комиссия исследовав имеющиеся в материалах дела № 1-17-18/00-04-17
документы и доказательства, пришла к выводу, что действия Министерства обороны Российской Федерации выразившиеся в
укрупнении лота № 2 путем включения в состав лота имущества, расположенного на территории 59 субъектов Российской Федерации, повлекшее увеличение начальной минимальной цены лота, а также установление в проекте договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества, размещенного
в составе документации об аукционе, заведомо неисполнимых условий договора в совокупности привело к ограничению конкуренции.

Согласно материалам дела № 1-17-18/00-04-17 о нарушении антимонопольного законодательсвта письма Минобороны России
от 24.08.2016 № 141/25993 и от 26.08.2016 № 141/26343 были подписаны заместителем директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации <.................>.

Ответственность за нарушение ограничение конкуренции органами власти, орагнами местного самоуправления предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

 

2017-118107(1)

1. Возбудить в отношении <.................> дело № 4-14.9-581/00-04-18
об административном правонарушении по признакам нарушения части 1
статьи 17 Закона о защите конкуренции,
выразившегося в укрупнении лота № 2 при реализации высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <.................> надлежит
в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить
в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– паспортные данные;

– адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <.................> «24» мая 2018 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по  факту нарушения, а также для подписания протокола
об административном правонарушении либо направить защитника
с надлежащем образом оформленными полномочиями на участие
в административном производстве по делу № 4-
14.9-581/00-04-18,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП
РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами
в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник
и представитель допускаются к участию в производстве по делу
об административном правонарушении с момента возбуждения дела
об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника

Управления контроля строительства

и природных ресурсов                                                                               О.С. Малая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Чучман

 

2017-118107(1)

(499) 755-23-23 доб. 088-872

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны