Решение №04/31643/18 РЕШЕНИЕ № Т-57/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ко... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-57/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коммунальщик»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 26.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 64 в составе: <.....................>, при участии представителей:

–  ООО «Коммунальщик»: <.....................> – доверенность от 01.03.2018
№ 14/18;

–  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области: <.....................> – доверенность от 27.03.2018 № Д-21,

рассмотрев жалобу ООО «Коммунальщик» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области (извещение № 050318/25343052/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Коммунальщик» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
(далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области (извещение № 050318/25343052/02)
(далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации,
в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 29.03.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 03.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе Организатором торгов был нарушен срок подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, указанный в извещении о проведении Конкурса.

Кроме того, Организатором торгов был также нарушен срок направления уведомления о принятом конкурсной комиссией решении о признании Конкурса несостоявшимся, установленный пунктом 47 Правил.

Согласно пункту 36 Правил конкурсная комиссия вскрывает конверты
с заявками в срок, указанный в документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в день вскрытия конвертов с заявками после окончания срока подачи заявок.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что 29.03.2018 Конкурсной комиссией было осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем был составлен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области (№ извещения/лота 050318/25343052/02) от 29.03.2018 № 1 (далее – Протокол вскрытия конвертов).

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил.

В соответствии с пунктом 46 Правил срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

Таким образом, заявки на участие в Конкурсе должны были быть рассмотрены Организатором торгов не позднее 07.04.2018.

При планировании деятельности конкурсной комиссии и заполнении извещения о проведении Конкурса на официальном сайте Организатором торгов в поле «Дата подписания протокола рассмотрения заявок» была указана дата 03.04.2018, что означает, что не позднее указанной даты должны быть совершены предусмотренные Правилами процедуры по рассмотрению поданных заявок на участие в Конкурсе и оформлению (подписанию) протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Организатором торгов был сформирован и подписан Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области
(№ извещения/лота 050318/25343052/02) от 02.04.2018 № 2 (далее – Протокол рассмотрения заявок), который 03.04.2018 был размещен на официальном сайте.

Согласно пункту 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя
к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Такой протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте торгов.

Таким образом, принимая во внимание, что Протокол рассмотрения заявок был подписан Организатором торгов 02.04.2018, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при размещении Протокола рассмотрения заявок
на официальном сайте 03.04.2018 Организатором торгов были нарушены требования пункта 47 Правил.

В соответствии с пунктом 49 Правил в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор, который проводится в соответствии с положениями Правил.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в Конкурсе были поданы 2 заявки, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всем заявителям, Конкурс был признан несостоявшимся.

Согласно пункту 47 Правил заявителям направляются уведомления
о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов было представлено Уведомление от 03.04.2018 № 2исх (далее – Уведомление), согласно которому Организатор торгов сообщает Заявителю о принятом Конкурсной комиссией решении об отказе Заявителю
в допуске к участию в Конкурсе, которое было направлено в адрес Заявителя 03.04.2018.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при направлении Заявителю Организатором торгов Уведомления Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 47 Правил.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурс признан Организатором торгов несостоявшимся по причине отказа в допуске к участию в Конкурсе всем заявителям, а также что Заявитель был уведомлен о принятом Конкурсной комиссией решении в установленный Правилами срок, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при размещении Протокола рассмотрения заявок на официальном сайте 03.04.2018 права и законные интересы Заявителя нарушены не были.

2.  Согласно Жалобе Заявителю было неправомерно отказано Организатором торгов в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

В составе заявки отсутствует надлежаще оформленное решение
об одобрении или о совершении крупной сделки, либо заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя представление обеспечения Заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по Соглашению является крупной сделкой (пункт 3.5.4 Конкурсной документации об отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, утвержденной приказом от 19.02.2018 № 16 (далее – Конкурсная документация).

Представленный документ не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего согласование крупной сделки по следующим основаниям:

–  решение об одобрении крупной сделки подписано директором
ООО «ТК «Экотранс»
<.....................>, что противоречит требованиям части 3
статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах
с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО). Отсутствует документ, подтверждающий полномочия директора ООО «ТК «Экотранс» единолично принимать решения об одобрении крупной сделки.

–  одобрение крупной сделки должно быть представлено на сумму предлагаемой заявителем приведенной стоимости услуг регионального оператора на весь период действия Соглашения – 36 560 000 000 (тридцать шесть миллиардов пятьсот шестьдесят миллионов) рублей. Решение об одобрении крупной сделки представлено на сумму 179 000 000 (сто семьдесят девять миллионов) рублей.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 3.5.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заявка, оформленная
в соответствии с формой, указанной в Приложении № 6 к Конкурсной документации, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае, если требование
о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя представление обеспечения Заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по Соглашению является крупной сделкой.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено
Решение № 4 единственного участника ООО «Коммунальщик» от 26.03.2018
об одобрении крупной сделки о предоставлении ООО «Коммунальщик» банковской гарантии сроком на один год в размере не более 179 000 000,00 руб. для исполнения обязательств регионального оператора по Соглашению
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области в случае избрания
ООО «Коммунальщик» региональным оператором (далее – Решение).

Решение принято и подписано единственным участником ООО «Коммунальщик» – ООО «Транспортная компания «Экотранс» в лице генерального директора.

При этом заявка Заявителя на участие в Конкурсе и Решение не содержит подтверждения полномочий генерального директора ООО «Транспортная компания «Экотранс» на единоличное принятие решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, Решение не могло быть принято Конкурсной комиссией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об ООО принятие решения
о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Согласно статье 39 Закона об ООО в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует
от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что генеральный директор ООО «Транспортная
компания «Экотранс» имеет право без доверенности действовать от имени ООО «Транспортная компания «Экотранс», в том числе совершать сделки.

Таким образом, принимая во внимание, что ООО «Транспортная компания «Экотранс» является единственным участником Заявителя, следовательно, решения принимаются ООО «Транспортная компания «Экотранс» единолично, оформляются в письменном виде и подписываются генеральным директором как единоличным исполнительным органом и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Транспортная компания «Экотранс», у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Решение не могло быть принято Конкурсной комиссией в качестве документа, подтверждающего согласование Заявителю крупной сделки.

Согласно Решению Заявителю было одобрено предоставление Заявителю банковской гарантии сроком на один год в размере не более 179 000 000,00 руб.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что приведенная стоимость услуги регионального оператора, предложенная Заявителем, составляет 36 560 000 000,00 руб.

Согласно подпункту «г» пункта 26 Правил заявка содержит решение
об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную копию такого решения, если требование необходимости наличия такого решения
для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона об ООО крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 46 Закона об ООО в решении о согласии
на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные
ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут
не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки
и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Комиссией ФАС России в ходе изучения заявки Заявителя на участие
в Конкурсе было установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе
не содержит согласие на совершение крупной сделки в соответствии
с требованиями закона об ООО.

Согласно подпункту «а» пункта 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия
в таких документах недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 46 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Коммунальщик» на действия организатора
торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора


по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области (извещение № 050318/25343052/02) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...........................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны