Решение №04/3208/17 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТЛАНТ и К» от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-1/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТЛАНТ и К»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 18.01.2017                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТ и К» на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, выпускаемых из государственного резерва в 2017 году (лоты №№ 252, 255, 256, 261), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «АТЛАНТ и К» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, выпускаемых из государственного резерва в 2017 году (лоты №№ 252, 255, 256, 261) (далее – Аукцион, Жалобы).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Правилами реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837 (далее — Правила), Регламентом организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденным приказом Росрезерва от 24.12.2012 № 184 (далее — Регламент) и Документацией о закрытом аукционе на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов и топлива, выпускаемых из государственного резерва в 2017 году, утвержденной 18.11.2016 (далее – Документация об Аукционе).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Документацией об Аукционе окончание приема заявок на участие в Аукционе — 13.12.2016 в 10:00; вскрытие конвертов с заявками на участие в Аукционе — 13.12.2016 в 10:00; проведение Аукциона — 20.12.2016 в 10:00.

1. Согласно Жалобе Заявителю было неправомерно отказано в признании его участником Аукциона. По мнению Заявителя, его заявка на участие
в Аукционе была составлена в соответствии с Документацией об Аукционе, а также к заявке были приложены все установленные Документацией об Аукционе документы.

В соответствии с пунктом 4.1. Регламента для проведения торгов приказом Организатора торгов создается единая постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее — Единая комиссия).

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил Протокол заседания Единой комиссии по проведению торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва от 15.12.2016 № 52-р (далее — Протокол № 52-р), согласно которому: «по лотам №№ 252, 255, 256 (поз. 641), № 261 (поз. 609) у претендента на участие в аукционе под № 8 — ООО «АТЛАНТ и К» в нарушение подпункта «в» пункта 3.2.1 Документации о закрытом аукционе, в составе заявки представлена копия с копии Устава организации. Предлагается отказать претенденту на участие в аукционе № 8 — ООО «АТЛАНТ и К» в допуске к участию в закрытом аукционе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 18 Правил реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837, а также пунктом 5.4 раздела 1 Документации о закрытом аукционе».

В соответствии с уведомлением Федерального агентства по государственным резервам от 19.12.2016 № 5-04/12835 Заявитель в нарушение подпункта «в» пункта 3.2.1 Документации об Аукционе в составе заявки на участие в Аукционе представил копию с копии Устава общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТ и К», утвержденный решением № 4 единственного участника ООО «АТЛАНТ и К» от 10.06.2013 (далее – Устав).

Согласно подпункту «а» пункта 18 Правил отказ в допуске к участию в торгах осуществляется в случае непредставления документов, указанных документации об аукционе.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5.4 раздела 1 Документации об Аукционе.

Согласно подпункту «в» пункта 3.2.1 раздела 1 Документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 Документации об Аукционе, по форме, представленной в Документации об Аукционе, и содержать нотариально заверенные копии учредительных документов.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Устав, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, был заверен ненадлежащим образом. Согласно Отзыву на Жалобу от 11.01.2017 № б/н, представленному Организатором торгов, Заявитель в абз. 2 п. 3 описи документов, предоставляемых для участия в Аукционе, указал, что им предоставляется «Устав ООО «АТЛАНТ и К» редакция № 3 (утвержденный Решением № 4 Единого участника от 10.06.2013г.) (нотариально удостоверенная копия), при этом Заявитель в составе заявок представили нотариально заверенную копию с копии указанного Устава, о чем свидетельствует удостоверительная запись нотариуса г. Москвы Алферова Александра Ивановича от 12.12.2016, что противоречит подпункту «в» пункта 3.2.1 Документации об Аукционе (нотариально заверенные копии учредительных документов).

Между тем в ходе изучения заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной Организатором торгов, Комиссией ФАС России было установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была представлена нотариально заверенная копия с копии Устава. Согласно оттиску печати Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве на обратной стороне копии с копии Устава: «Оригинал документа хранится в регистрирующем (налоговом) органе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 6 Закона о государственной регистрации содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются, в том числе в виде копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре.

В соответствии со статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти.

Согласно статье 79 Основ о нотариате верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии документа засвидетельствована нотариально или в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Поскольку Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была представлена копия с копии Устава, заверенная нотариусом города Москвы Алферовым Александром Ивановичем за реестровым номером 16-971 от 12.12.2016, у Комиссия ФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, в нарушении подпункта «а» пункта 18 Правил не были представлены документы, предусмотренные в Документации об Аукционе.

Согласно подпункту «в» пункта 20 Правил при проведении торгов не допускается необоснованные ограничения доступа к участию в торгах.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при проведении Аукциона был нарушен подпункт «в» пункта 20 Правил.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов при направлении Документации об Аукционе в адрес Заявителя были нарушены положения законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Документация об Аукционе была получена Заявителем 02.12.2016, тогда как срок окончания приема заявок на участие в Аукционе был установлен 13.12.2016 в 10:00.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Правил Организатор торгов направляет приглашения для участия в торгах по реализации материальных ценностей государственного резерва потенциальным претендентам, в приглашении для участия в торгах указывается предмет торгов, место, дата и форма проведения торгов, а также порядок получения документации об аукционе.

Согласно подпункту «г» пункта 7 Правил Организатор торгов направляет документацию об аукционе потенциальным претендентам на участие в торгах, подтвердившим в установленный в приглашении срок свое желание принять участие в торгах.

Срок направления Документации об Аукционе Правилами, а также Регламентом, не установлен.

На основании изложенного, принимая во внимание, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, а также оплачен задаток, предусмотренный Документацией об Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о несвоевременном направлении Документации об Аукционе Организатором торгов несостоятелен.

3. Согласно Жалобе при составлении Документации об Аукционе Организатором торгов было осуществлено укрупнение лота № 261 путем объединения в один лот материальных ценностей, находящихся в разных административных округах Российской Федерации, вследствие чего существенно увеличилась стоимость таких материальных ценностей, что, по мнению Заявителя, является ограничением конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводя или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что достоверно установить факт ограничения конкуренции вследствие объединения в один лот материальных ценностей, находящихся в разных административных округах Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, был оплачен задаток на участие в Аукционе, в том числе по лоту № 261.

4. Согласно Жалобе Заявитель не был надлежащим образом уведомлен об итогах рассмотрения его заявки на участие в Аукционе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что уведомление Федерального агентства по государственным резервам от 19.12.2016 № 5-04/12835 об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе было вручено представителю Заявителя только 20.12.2016.

В соответствии с пунктом 5.16 Регламента решение Единой комиссии о допуске к участию в торгах претендентов и о признании их участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах подписывается всеми членами Единой комиссии не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявок на участие в торгах. Претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе и признанные участниками аукциона, и претенденты, подавшие заявки на участие в торгах и не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятых Единой комиссией решениях не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола путем вручения соответствующего уведомления или почтовым отправлением.

Протокол № 52-р был подписан Единой комиссией 15.12.2016. Таким образом, исходя из положений Регламента уведомление об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе должно было быть направлено (вручено) Заявителю не позднее 18.12.2016. При этом 18.12.2016 — нерабочий день (воскресенье), следовательно, исходя из статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходиться на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, последний день уведомления Заявителя приходился на 19.12.2016.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов подтвердил, что уведомление об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе было вручено Заявителю 20.12.2016. Подтверждение о направлении Заявителю уведомления об отказе в допуске к участию в Аукционе почтовой связью на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов представлено не было.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при уведомлении Заявителя об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе 20.12.2016 Организатором торгов были нарушены требования пункта 5.16 Регламента.

5. Согласно Жалобе в Документации об Аукционе установлено требование к претендентам о наличии лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, со сроком действия не менее 1 (одного) года на дату подачи заявки о намерениях, что, по мнению Заявителя, нарушает его права.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3.2.1 раздела 1 Документации об Аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать нотариально заверенную копию лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, со сроком действия не менее 1 (одного) года на дату подачи заявки о намерениях.

Согласно подпункту «г» пункта 13 Правил при проведении торгов к участникам торгов устанавливается требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со сроком действия не менее 1 года на дату подачи заявки о намерениях.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при включении данного требования к участникам Аукциона в Документацию об Аукционе Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Правил.

Комиссия ФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения Жалобы представителем Организатора торгов были представлены копии договоров, заключенных по результатам проведения Аукциона: по лоту 252 – Договор купли-продажи от 27.12.2016; по лоту № 255 – Договор купли-продажи от 28.12.2016; по лоту № 256 – Договор купли-продажи от 27.12.2016; по лоту № 261 – Договор купли-продажи от 27.12.2016.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТ и К» на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, выпускаемых из государственного резерва в 2017 году (лоты №№ 252, 255, 256, 261), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны