Решение №04/32350/18 РЕШЕНИЕ № Т-67/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ут... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-67/18
по результатам рассмотрения жа
лобы ООО «Утилитсервис»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 28.04.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 51 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Утилитсервис» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым: <...> – доверенность от 27.04.2018 № 11, <...> – доверенность от 27.04.2018 № 12,

рассмотрев жалобу ООО «Утилитсервис» на действия организатора
торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистических зон (кластеров) № 1, № 3, № 4, № 5, № 6 Республики Крым (извещение
№ 060318/12750612/02)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Утилитсервис» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории логистических зон (кластеров) № 1, № 3, № 4, № 5, № 6 Республики Крым (извещение № 060318/12750612/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении конкурсной документации о проведении конкурсного отбора среди лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистических зон (кластеров) № 1, № 3, № 4, № 5, № 6 Республики Крым (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) и Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

06.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.04.2018 в 18:00; дата вскрытия конвертов – 11.04.2018 14:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 12.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

      1. Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно объединены в одном конкурсном отборе 5 логистических зон деятельности регионального оператора (из 6 предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 12.01.2017 № 1 (далее - Территориальная схема)).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 3 Территориальной схемы, изменениями, внесенными в Территориальную схему постановлением Совета министров Республики Крым от 11.10.2017 № 535, оптимальное деление, предусмотренное Территориальной схемой, предполагает создание 6 (шести) зон деятельности региональных операторов, что также соответствует решениям, предложенным в генеральной схеме санитарной очистки Республики Крым, разработанной в 2015 году и утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 24.07.2015 № 431 (далее - Схема санитарной очистки).

Согласно Схеме санитарной очистки зона Республики Крым поделена на 6 (шесть) кластеров, в каждом из которых планируется построить мусоросортировочный комплекс мощностью от 100 до 200 тысяч тонн в год, линии автоматизированной сортировки, установки по термическому обеззараживанию опасных отходов, утилизации строительных отходов. Допускается выбор единого регионального оператора, деятельность которого будет осуществляться на 6 (шести) зонах Республики Крым.

Согласно пояснениям Организатора торгов на территории Республики Крым Организатором торгов осуществляется проведение 2 (двух) конкурсных отборов регионального оператора по обращению с ТКО:

  • на территории логистических зон (кластеров) № 1, № 3, № 4, № 5, № 6;

  • на территории логистической зоны (кластера) № 2.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

На основании изложенного и принимая во внимание сведения, предусмотренные Территориальной схемой, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не подтверждено нарушение Организатором торгов антимонопольного законодательства при объединении в одном конкурсном отборе 5 логистических зон деятельности регионального оператора.

2. Согласно Жалобе в конкурсной документации содержатся сведения о расположении мест сбора и накопления ТКО без разбивки по видам и классам опасности отходов в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно подпункту «г» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора
и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам
и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в Конкурсной документации не приведена информация о расположении мест сбора и накопления ТКО с разбивкой по видам и классам опасности отходов в связи с тем, что такие сведения отсутствуют у Организатора торгов, а также не предусмотрены в Территориальной схеме, поскольку на территории Республики Крым не организован раздельный сбор ТКО.

Конкурсная документация содержит сведения о расположении мест сбора и накопления ТКО (Приложение 3 к Конкурсной документации «Сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления ТКО (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора»), а также сведения о том, что приведенные места сбора и накопления предназначены для ТКО IV и V классов опасности, при этом раздельный сбор ТКО в настоящее время не организован.

Комиссией ФАС России в ходе изучения содержания Конкурсной документации было установлено, что Приложение № 3 к Конкурсной документации содержит сведения, указанные в Территориальной схеме.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать,
что Приложение № 3 к Конкурсной документации противоречит требованиям подпункта «г» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

3. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствуют сведения о предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов ТКО, а также отсутствует описание понятия «переходный период», во время которого Конкурсной документацией предусмотрена эксплуатация перечисленных в Территориальной схеме объектов ТКО.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в Приложении № 5 «Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами» к Конкурсной документации указано: перечень объектов, предусмотренных для эксплуатации на переходный период и объектов, планируемых к строительству и эксплуатации приведены в Территориальной схеме. При этом Приложением № 5 к Конкурсной документации также содержатся сведения о технических характеристиках действующих полигонов ТКО на территории деятельности регионального оператора.

В Таблице 32 «Распределение объектов по зонам деятельности регионального оператора» и Таблице 34 «Перечень объектов, строительство/эксплуатация которых предлагается Территориальной схемой» Территориальной схемы указаны объекты, планируемые к строительству.

При этом разделом «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО» Территориальной схемы предусмотрены объекты, планируемые к эксплуатации до ввода планируемых к строительству объектов.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках
и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению
твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой, соответствуют требованиям подпункта «г» пункта 12 Правил.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно статье 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Согласно Жалобе в Конкурсной документации не установлена обязанность регионального оператора по содержанию контейнерных площадок.

Согласно подпункту «з» пункта 12 Правил документация об отборе содержит обязанности регионального оператора по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения
и источника финансирования (при необходимости).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

При этом в связи с отсутствием необходимости создания и (или) содержания контейнерных площадок такая обязанность регионального оператора не была указана Организатором торгов в Конкурсной документации и Приложении № 7 «Проект соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А: 

 

Признать жалобу ООО «Утилитсервис» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистических зон (кластеров) № 1, № 3, № 4, № 5, № 6 Республики Крым (извещение № 060318/12750612/02) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны