Определение №04/3336/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 21 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-99/00-04-19
и проведении административного расследования

 

«21» января 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Смоленские вторичные ресурсы» на действия организатора торгов – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (извещение № 270218/0649673/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 18.04.2018 № Т-54/18, в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 03.04.2018 (вх. № 49732-ЭП/18), 12.04.2018 (вх. № 56393/18; 56884-ЭП/18), 18.04.2018 (вх. № 59794/18) поступила жалоба ООО «Смоленские вторичные ресурсы», направленная письмами Смоленского УФАС России от 03.04.2018 № 849/03, от 12.04.2018 № 979/03 на действия организатора торгов – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (извещение № 270218/0649673/01) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

27.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 03.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 04.04.2018 в 11:00.

Согласно Жалобе, по мнению ООО «Смоленские вторичные ресурсы», Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в нарушение требований Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), критерий мощности был разбит на подкритерии с указанием различных величин значимости подкритериев.

По мнению ООО «Смоленские вторичные ресурсы», Правилами не предусматривается дифференциация критерия мощности в зависимости от осуществляемого вида деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также не допускается возможность предоставления преимущества при оценке критерия мощности в зависимости от осуществляемого вида деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в частности преимущества деятельности по захоронению отходов.

Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО «Смоленские вторичные ресурсы» указал,что при установлении дифференцированного порядка оценки критерия мощности Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в подкритериях не была предусмотрена возможность представления претендентами на участие в Конкурсе государственного контракта по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно письменным пояснениям Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (письмо Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 11.04.2018 № 1289-06) установление
в Конкурсной документации величин значимости подкритериев направлено на минимизацию расходов регионального оператора, так как тариф на захоронение отходов является одним из самых высоких.

Комиссией ФАС России в ходе изучения Конкурсной документации установлено, что в соответствии с пунктом 8.3 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (далее – Конкурсная документация) (таблица 1) критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, разбит на подкритерии.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Согласно подпункту «к» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок. При этом положениями Правил требований к установлению величин значимости критериев конкурсного отбора Правилами не установлено.

Вместе с тем формулировка критерия мощности, предусмотренная Правилами, предполагает возможность подтверждения претендентом на участие в конкурсном отборе соответствия критерию мощности как посредством представления сведений о наличии у него соответствующих объектов и оборудования, позволяющих осуществлять деятельность по обращению с отходами в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, так и посредством представления сведений о наличии у него действующего государственного контракта на оказание услуги
по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Таким образом, при невключении в состав подкритериев критерия мощности возможности подтверждения претендентами на участие в конкурсе соответствия критерию мощности посредством представления действующего государственного контракта на обращение с твердыми коммунальными отходами Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии был нарушен подпункт «а» пункта 22 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 18.04.2018 № Т-54/18 о признании Жалобы частично обоснованной (далее – Решение), обязательное для исполнения предписание
не выдавать.

Решение Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в судебном порядке обжаловано не было.

Конкурсная документация была утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии <...> от 31.01.2018 № 088/0103 (в редакции приказа от 06.03.2018 № 201/0103).

Таким образом, в действиях <...> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пункта 22 Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело № 4-7.32-99/00-04-19 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 22 Правил, выразившегося в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей положениям подпункта «а» пункта 22 Правил в части невключения в состав подкритериев критерия мощности возможности подтверждения претендентами на участие в Конкурсе соответствия критерию мощности посредством представления действующего государственного контракта на обращения с твердыми коммунальными отходами, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– документы о назначении на должность начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «12» февраля 2019 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-99/00-04-19, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны