Решение №04/33749/18 РЕШЕНИЕ № Т-76/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ко... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-76/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «РИФЕЙ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 07.05.2018                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 32 в составе: <................>, при участии представителей:

–  ООО «Компания «РИФЕЙ»: <................> – доверенность от 04.05.2018
№ б/н;

–  Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: <................> – доверенность от 07.03.2018 № 17, <................> – доверенность от 07.03.2018 № 18,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «РИФЕЙ» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (извещение № 160218/25282945/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Компания «РИФЕЙ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (извещение № 160218/25282945/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Конкурсной документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881
(далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.04.2018;
дата вскрытия конвертов – 17.04.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 20.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе Организатором торгов при установлении максимального количества баллов, присваиваемых участнику Конкурса
по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора» были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно подпунктам «к», «х» пункта 12 Правил документация об отборе содержит величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.3 Конкурсной документации максимальное количество баллов, которое может получить участник Конкурса
по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора», составляет 30 баллов.

Между тем положениями Правил не установлено максимально возможное количество баллов, присваиваемых участнику конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по критерию приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с пунктом 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

Согласно пункту 71 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению
с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представить Организатора торгов пояснил, что для оценки и сопоставления заявок на участие
в Конкурсе Организатором торгов применена бальная шкала оценки заявок
на участие в Конкурсе, максимальное количество баллов, которое может получить участник Конкурса – 100 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник Конкурса по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора» составляет 30 баллов.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Правил документация об отборе содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

При этом положениями Правил не установлены максимально и минимально возможные величины критериев конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при установлении величин значимости критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии
с требованиями Правил.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2.  Согласно Жалобе в подпункте 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации Организатором торгов в нарушение положений Правил критерий обеспеченности разбит на подкритерии.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию
и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации
об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением
о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Аналогичное описание критерия обеспеченности указано в подпункте 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации.

При этом положениями Правил не предусмотрен порядок деления критериев конкурсного отбора на подкритерии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что из буквального толкования подпункта «в» пункта 22 Правил и подпункта 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации следует, что участник Конкурса получает балл как в случае наличия объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на праве собственности и иных законных основаниях, так и в виде обязательства по завершению строительства
или модернизации таких объектов в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении прав лиц, подавших заявки на участие
в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3.  Согласно Жалобе подпункт 2.1 пункта 8.3 Конкурсной документации противоречит пункту 40 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Подпунктом 2.1 пункта 8.3 Конкурсной документации установлено количество допустимых региональных оператором нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из места накопления и сбора в год.

Пунктом 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлены основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.

По мнению представителя Заявителя, Организатор торгов, устанавливая
для участников Конкурса возможность заявить количество нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов, превышающее допустимый Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами предел, допускает нарушение законодательства в области обращения с отходами, нарушает интересы регионального оператора и потребителей.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что нарушение графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления не содержится в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами и не является основанием
для лишения статуса регионального оператора.

Кроме того, по критерию надежности все участники Конкурса получили максимальное количество баллов.

Согласно подпункту 2.1 пункта 8.3 Конкурсной документации критерий надежности – количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае, если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

4.  Согласно Жалобе Организатором торгов в Конкурсной документации установлены обязанности регионального оператора, не предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации, пунктами 2.1.21-2.1.23 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющего приложением № 7
к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), региональный оператор обязан обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере обращения с ТКО; выявлять нарушения в сфере обращения с ТКО, передавать информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа; выявлять и незамедлительно передавать информацию о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с ТКО правоохранительным органам.

По мнению представителя Заявителя установление указанных обязанностей регионального оператора является делегированием полномочий государственных органов региональному оператору.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что обязанность регионального оператора выявлять и передавать информацию о правонарушениях и (или) преступлениях в сфере обращения с отходами обусловлена социальной значимостью сферы обращения с отходами, направлена на недопущение загрязнения окружающей среды и ущерба природным ресурсам, максимальное пресечение образования несанкционированных свалок и создание благополучной среды для населения округа.

При этом представитель Организатора торгов отметил, что к обязанностям регионального оператора относится исключительно выявление правонарушений и (или) преступлений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и передача соответствующей информации в правоохранительные органы, в то время как привлечение виновных лиц к ответственности относится к полномочиям уполномоченных государственных органов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Заявитель не был признан победителем Конкурса, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при установлении
в Конкурсной документации и проекте Соглашения обязанности регионального оператора по выявлению нарушений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, передаче информации о выявленных нарушениях
в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа, выявлении и передаче информации о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами правоохранительным органам права и законные интересы Заявителя нарушены не были.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Компания «РИФЕЙ» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (извещение № 160218/25282945/01), необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...........................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны