Решение №04/34478/18 РЕШЕНИЕ № Т-72/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ут... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-72/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Утилитсервис»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.05.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 68 в составе: <.....................>, при участии представителей:

–  ООО «Утилитсервис» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалоб не явились;

–  Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: <.....................> – доверенность от 07.03.2018 № 17,
<.....................> – доверенность от 07.03.2018 № 18,рассмотрев жалобы ООО «Утилитсервис» на действия организатора торгов –Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (извещение № 160218/25282945/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы ООО «Утилитсервис» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (извещение № 160218/25282945/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалоб следует, что Организатором торгов при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе были нарушены положения Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалоб не согласились, указав, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов
было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.04.2018; дата вскрытия конвертов – 17.04.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 20.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобам ООО «Компания «РИФЕЙ» не представило документов, подтверждающих его соответствие критерию обеспеченности.

В подтверждение критерия обеспеченности ООО «Компания «РИФЕЙ» представило сведения и подтверждающие документы о владении объектами обезвреживания, однако из Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 18.01.2016 серия <...> представленной ООО «Компания «РИФЕЙ» в составе заявки на участие
в Конкурсе следует, что ООО «Компания «РИФЕЙ» вправе осуществлять только деятельность по сбору и транспортированию отходов.

Кроме того, представленные документы, подтверждающие соответствие критерию обеспеченности, действуют до 31.12.2018.

Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией было необоснованно присвоено ООО «Компания «РИФЕЙ» 3 балла по критерию обеспеченности.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации
об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением
о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Аналогичное описание критерия обеспеченности содержится
в подпункте 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (далее – Конкурсная документация).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в подтверждение критерия обеспеченности ООО «Компания «Рифей» были представлены 2 договора аренды объектов обезвреживания и 1 договор аренды земельного участка под размещение объектов обезвреживания твердых коммунальных отходов.

Из анализа представленных договоров конкурсной комиссией установлено, что объекты обезвреживания расположены в зоне деятельности регионального оператора. Договоры представлены в заверенных копиях, составлены в письменном виде, имеют необходимые реквизиты, подписи и печати сторон. К договорам представлены акты приема-передачи объектов обезвреживания и земельного участка. Срок действия договоров на дату оценки сопоставления заявок на участие в Конкурсе не истек.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил и подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт владения объектами обработки, обезвреживания и (или) размещения твердых коммунальных отходов либо наличие обязательств по завершению строительства таких объектов по соответствующим договорам.

При этом Правилами не установлена обязанность участника конкурсного отбора регионального оператора по подтверждению факта эксплуатации объектов по обезвреживанию твердых коммунальных отходов, а также
их обязательное наличие в лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно подпункту «б» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен соответствовать обязательным требованиям: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним
или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора;

В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.

В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию обеспеченности составляет
45 баллов.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Правилами
не предусмотрено представление документов, подтверждающих факт эксплуатации объектов обезвреживания твердых коммунальных отходов, установление ограничений в отношении срока владения участниками конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов на праве собственности или иных законных основаниях, а также что в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации участнику Конкурса присваивается 3 балла
по критерию обеспеченности в случае представления 2 объектов
по обезвреживанию твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при оценке заявки ООО «Компания «РИФЕЙ» Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Правил
и Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалоб не находит своего подтверждения.

2.  Согласно Жалобам Организатором торгов при оценке заявки
АО «Югра-Экология» на участие в Конкурсе и присвоению АО «Югра-Экология» 41 балла по критерию обеспеченно были нарушены требования Правил.

Из Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 26.01.2017 серия <...> (далее – Лицензия), представленной АО «Югра-Экология» в составе заявки на участие
в Конкурсе, следует, что АО «Югра-Экология» не может осуществлять деятельность по обработке, обезвреживанию твердых коммунальных отходов.

Кроме того, представленный АО «Югра-Экология» договор аренды мусоросортировочного комплекса в городе Нижневартовске не может служить документом, подтверждающим соответствие критерию обеспеченности ввиду того, что мусоросортировочный комплекс в городе Нижневартовске отсутствует в Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2016 № 559-рп (далее – Территориальная схема), а также срок действия представленного договора аренды указанного объекта составляет 3 месяца.

Представленные АО «Югра-Экология» договоры аренды мобильных установок высокотемпературного термического обезвреживания уничтожения отходов, крематора для сжигания органических отходов имеют срок действия
6 месяцев.

Представленные АО «Югра-Экология» договоры аренды полигона утилизации твердых бытовых отходов в с. Полноват Белоярского р-на
и полигона утилизации твердых коммунальных отходов в с. Саранпауль Березовского р-на не указаны в Лицензии, отсутствуют в Территориальной схеме, а также на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе отсутствуют в Государственном реестре объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

Представленный АО «Югра-Экология» договор аренды полигона утилизации твердых бытовых отходов при с. Верхнеказымская не указан в Лицензии, отсутствует в ГРОРО, а также имеет срок действия 3 месяца.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации
об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Аналогичное описание критерия обеспеченности содержится в подпункте 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации.

На рассмотрении Жалоб Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки на участие в Конкурсе АО «Югра-Экология» были представлены 3 договора аренды объектов захоронения твердых коммунальных отходов, 3 договора аренды объектов обезвреживания твердых коммунальных отходов и 1 договор аренды объекта обработки твердых коммунальных отходов.

Из анализа представленных договоров конкурсной комиссией установлено, что объекты обезвреживания расположены в зоне деятельности регионального оператора. Договоры составлены в письменном виде, имеют
все необходимые реквизиты, подписи и печати сторон, представлены акты приема-передачи. Копии договоров представлены в заверенных копиях. Срок действия договоров на дату проведения оценки не истек.

По вопросу представления АО «Югра-Экология» в составе заявки на участие в Конкурсе договора аренды мусоросортировочного комплекса в городе Нижневартовске Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Согласно Приложению № 5 к Конкурсной документации мусоросортировочный комплекс в городе Нижневартовске приведен в перечне в качестве планируемого к строительству.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что распоряжением Администрации города Нижневартовска от 04.08.2017 № 1283-р была утверждена дорожная карта
по организации мусоросортировочного комплекса на территории города Нижневартовска. Срок строительства и ввода объекта обработки в эксплуатацию – 01 января 2018 года.

Письмом и.о. главы города Нижневартовска от 03.10.2017 № 742/6-01
в адрес Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлена просьба о включении объекта обработки
в Территориальную схему, что свидетельствует о том, что объект создан
и введен в эксплуатацию.

Согласно подпункту «б» пункта 9 части 4 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 503-ФЗ)
в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления» (далее –Закон об отходах) внесены изменения, согласно которым пункт 3 статьи 13.3 Закона об отходах дополнен абзацем «данные
о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов,
в том числе твердых коммунальных отходов».

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 503-ФЗ положения
пункта 3 статьи 13.3 Закона об отходах применяются при первой корректировке территориальных схем обращения с отходами.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 13.3 Закона об отходах в редакции Федерального закона № 503-ФЗ территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем порядок утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами до настоящего времени не установлен.

В связи с тем, что корректировка Территориальной схемы с даты ее утверждения не проводилась ввиду отсутствия порядка ее корректировки, сведения по мусоросортировочному комплексу в городе Нижневартовск
не могли быть внесены в Территориальную схему.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Правилами не предусмотрено установление ограничений в отношении срока владения участниками конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов на праве собственности или иных законных основаниях, а также что корректировка Территориальной схемы с даты ее утверждения не проводилась ввиду отсутствия порядка ее корректировки, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при присвоении АО «Югра-Экология» баллов по критерию обеспеченности за объект мусоросортировочного комплекса в городе Нижневартовске Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Правил и Конкурсной документации.

По вопросу представления АО «Югра-Экология» в составе заявки
на участие в Конкурсе договоров аренды мобильных установок высокотемпературного термического обезвреживания уничтожения отходов, крематора для сжигания органических отходов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил и подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт владения объектами обработки, обезвреживания и (или) размещения твердых коммунальных отходов либо наличие обязательств по завершению строительства таких объектов по соответствующим договорам.

При этом Правилами не предусмотрено установление ограничений в отношении срока владения участниками конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами объектами
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов на праве собственности или иных законных основаниях.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлено документов, свидетельствующих о признании представленных договоров недействительными (ничтожными), Комиссия ФАС России приходит к выводу, что присвоении АО «Югра-Экология» баллов по критерию обеспеченности за представление указанных договоров аренды Организатор торгов действовал в соответствии с Правилами и Конкурсной документацией.

По вопросу представления АО «Югра-Экология» в составе заявки на участие в Конкурсе договоров аренды полигона утилизации твердых бытовых отходов в с. Полноват Белоярского р-на и полигона утилизации твердых коммунальных отходов в с. Саранпауль Березовского р-на Комиссия ФАС России отмечает следующее.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что согласно разрешению от 26.08.2016 № т86-509000-508-2016 полигон утилизации твердых бытовых отходов в с. Полноват Белоярского р-на введен в эксплуатацию. В соответствии с сопроводительным письмом АО «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский» от 20.09.2017 № 01-02/2701 сведения об указанном полигоне с приложением необходимой технической документации направлены в Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре для включения в ГРОРО.

Согласно приказу Росприроднадзора от 27.07.2016 № 421 полигон утилизации твердых коммунальных отходов в с. Саранпауль Березовского р-на включен в ГРОРО (№ 86-00713-3-00421-270716).

Указанные объекты не включены в Территориальную схему ввиду того, что корректировка Территориальной схемы с даты ее утверждения
не проводилась по причине отсутствия порядка ее корректировки.

Кроме того, Правилами не установлена обязанность участника конкурсного отбора регионального оператора по подтверждению факта эксплуатации объектов по обезвреживанию твердых коммунальных отходов,
а также их обязательное наличие в лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлено документов, свидетельствующих о признании представленных договоров недействительными (ничтожными), Комиссия ФАС России приходит к выводу, что присвоении АО «Югра-Экология» баллов по критерию обеспеченности за представление указанных договоров аренды Организатор торгов действовал в соответствии с Правилами и Конкурсной документацией.

По вопросу представления АО «Югра-Экология» в составе заявки на участие в Конкурсе договора аренды полигона утилизации твердых бытовых отходов при с. Верхнеказымская Комиссия ФАС России отмечает следующее.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что согласно приказу Росприроднадзора
от 12.11.2015 № 905 полигон утилизации твердых бытовых отходов
в с. Верхнеказымская включен в ГРОРО за номером 86-00657-3-00905-121115.

Кроме того, указанный объект также включен и присутствует в перечне объектов размещения твердых коммунальных отходов в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил и подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт владения объектами обработки, обезвреживания и (или) размещения твердых коммунальных отходов либо наличие обязательств по завершению строительства таких объектов по соответствующим договорам.

При этом Правилами не предусмотрено установление ограничений в отношении срока владения участниками конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами объектами
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов на праве собственности или иных законных основаниях.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о несоответствии представленного договора аренды требованиям законодательства Российской Федерации, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что присвоении АО «Югра-Экология» баллов по критерию обеспеченности за представление указанных договоров аренды Организатор торгов действовал в соответствии
с Правилами и Конкурсной документацией.

Согласно подпункту «б» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен соответствовать обязательным требованиям: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.

В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 8.3 Конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию обеспеченности составляет
45 баллов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о признании представле по критерию обеспеченности Организатор торгов действовал в соответствии
с требованиями Правил и Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалоб не находит своего подтверждения.

3.  Согласно Жалобам АО «Югра-Экология» некорректно произведен расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.

По мнению Заявителя АО «Югра-Экология» была применена минимальная норма доходности на 2017 год, утвержденная приказом ФАС России от 11.11.2016 № 1594/16, в то время как должна быть применена минимальная норма доходности на 2018 год, утвержденная приказом ФАС России от 25.12.2017 № 1768/17.

Таким образом, АО «Югра-Экология» должно было получить 28 баллов по критерию приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации было установлено, что в соответствии с пунктом 8.2 Конкурсной документации порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимая величина указаны в Приложении № 8 к Конкурсной документации.

Согласно Приложению № 8 к Конкурсной документации расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуг регионального оператора за период действия соглашения (без учета налога на добавленную стоимость) составляет 34 392 129 000 (тридцать четыре миллиарда триста девяносто два миллиона сто двадцать девять тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно пункту 35 Правил расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями Конкурса.

При этом форма предоставления расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора не установлена, в связи с чем расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора представляется участниками Конкурса в произвольной форме.

В ходе анализа Комиссией ФАС России заявки АО «Югра-Экология» на участие в Конкурсе было установлено, что предложенная АО «Югра-Экология» приведенная стоимость услуги регионального оператора составляет 24 246 450 947,00 руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.3 Конкурсной документации при оценке заявок по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора» лучшим условием исполнения Соглашения признается предложение заявителя конкурсного отбора с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсном отборе приведенной стоимостью услуги.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Б_i = (У_max – У_i)/(У_max)*100, где

Б_i – значение конкурсных баллов, начисляемых i-му участнику Конкурса по критерию / подкритерию (У);

Уmax – максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора указанная в Приложении № 8 к Конкурсной документации;

У_i – значение условия, предложенного в Конкурсной заявке i-го Участника Конкурса по критерию / подкритерию.

Таким образом, количество баллов, присвоенное АО «Югра-Экология»
в соответствии с порядком расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора, составляет 30 баллов.

В соответствии с пунктом 50 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора.

Согласно пункту 51 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями конкурсного отбора.

Таким образом, Организатор торгов оценивает расчет приведенной стоимости участников исключительно на предмет выгодности таких предложений с точки зрения наименьшей цены, за которую участник готов осуществлять деятельность по обращению с отходами в течение 10 лет.

При этом полномочиями по проверке расчета стоимости услуги регионального оператора, предложенной участником Конкурса, у Организатора торгов отсутствуют.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлено документов, свидетельствующих о некорректном расчете
АО «Югра-Экология» приведенной стоимости услуги регионального оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалоб не находит своего подтверждения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобы ООО «Утилитсервис» на действия организатора
торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ

город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас (извещение № 160218/25282945/01), необоснованными.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны