Решение №04/3539/18 Решение № Т-3/18 от 22 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-3/18

по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.01.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 14 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

-<...> - доверенность от 27.12.2017 № 2-1194;

- ООО «Современные торговые системы»: <...> - доверенность
от 29.09.2017 № б/н;

- ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов —
ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», оператора электронной площадки — ООО «Современные торговые системы» при проведении торгов
по реализации имущества должника ПАО «Пиреус банк МКБ» (извещение
№ 301117/16191167/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее — Заявитель), направленная письмом Московского
УФАС России от 29.12.2017 № ИШ/68565/17, на действия организатора торгов —
ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (далее — Организатор торгов) оператора электронной площадки — ООО «Современные торговые системы» (далее – Оператор) при проведении торгов по реализации имущества должника ПАО «Пиреус банк МКБ» (извещение № 301117/16191167/03) (далее — Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператор незаконно отклонил заявку Заявителя
на регистрацию на электронной площадке «Национальная Электронная Биржа», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://neb24.ru (далее — сайт Оператора), а также нарушил Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки «НЭБ» редакцией № 2, вступивший в силу от 16.10.2017 (далее — Регламент).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата
и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 02.12.2017; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 21.12.2017; дата и время проведения Аукциона – 09.01.2018 в 10:00.

1. Согласно Жалобе Оператор незаконно отклонил заявку Заявителя
на регистрацию на сайте Оператора, лишив Заявителя возможности участвовать в интересующем его Аукционе, проводимом на сайте Оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель сообщил, что 07.12.2017 на сайте Оператора им было направленно заявление
на регистрацию в системе Физического лица, приложив следующие файлы: инн.jpg/Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе; 001.jpg/паспорт <...> страница с фото; 002.jpg/паспорт <...> страница
с регистрацией. Указанной заявке Оператором был присвоен № 1137 (далее — заявка 1137).

14.12.2017 Оператором в адрес Заявителя было направлено письмо, согласно которому:

«Вам отказано в регистрации на электронной торговой площадке «НЭБ»
по следующим причинам:

В Вашей заявке есть ошибки или не заполненные поля:

-Гражданство: Российской Федереации / Российская Федерация

-Копия ИНН: ИНН(ИНН.jpg) / Файл должен иметь название
в зависимости от оригинала и содержать фамилию;

-Копия страницы паспорта с фото: Копия страницы паспорта
с фото(001.jpg) / файл должен иметь название в зависимости от оригинала
и содержать фамилию;

-Копия страницы паспорта с регистрацией: Копия страницы паспорта
с регистрацией(002.jpg) / файл должен иметь название в зависимости
от оригинала и содержать фамилию».

Устранив ошибки, допущенные при направлении заявки № 1137
на регистрацию на сайте Оператора и приложив аналогичные документы, которые были направлены Заявителем при регистрации заявки № 1137, Заявитель повторно подал заявку на рассмотрение на сайте Оператора. Повторной заявку Заявителя был присвоен номер <...> (далее — заявка 1171).

19.12.2017 Оператором в адрес Заявителя было направленно письмо, согласно которому:

«Вам отказано в регистрации на электронной торговой площадке «НЭБ»
по следующим причинам:

В Вашей заявке есть ошибки или не заполненные поля:

-ИНН: 910909784402;

-Копия ИНН: <...>;

-Необходимо приложить копию свидетельства ИНН;

-Копия страницы паспорта с фото: Паспорт <...> страница
с фото (Паспорт <...>.jpg);

-Копия страницы паспорта с регистрацией: Паспорт <...> страница
с регистрацией (Паспорт <...>.jpg);

-Название файла и подпись приложенного файла должны совпадать, содержать Ф.И.О. регистрируемого и наименование прилагаемого документа».

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Оператор отказал в регистрации заявки № 1171 на основании пункта 7.4 Регламента.

В соответствии с пунктом 7.2 Регламента для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП:

а) заявление на регистрацию по установленной форме. На ЭТП предусмотрены формы заявления на регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица. Арбитражные управляющие регистрируются по форме заявления для физического лица.

В заявление на регистрацию на ЭТП входят согласие заявителя
на обработку в установленном законодательством порядке предоставляемых
им персональных данных, а также согласие на присоединение к настоящему Регламенту. Отказ от подписания указанных согласий является отказом
от подписания заявления на регистрацию на ЭТП;

б) копию действительной на день представления заявления
на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в) копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии
с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

г) копию свидетельства идентификационного номера налогоплательщика;

д) копию свидетельства Основного государственного регистрационного номера (для юридических лиц), копию свидетельства Основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

е) адрес электронной почты для направления Оператором уведомлений;

ж) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя
(для юридических лиц);

з) копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на регистрацию, в случае, если заявку подписывает не руководитель организации, либо не сам Заявитель - физическое лицо.

Согласно пункту 7.4 Регламента Оператор отказывает заявителю
в регистрации в следующих случаях:

- непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 Регламента;

- представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям пункта 7.15.8 Регламента либо содержащих недостоверную информацию, в том числе не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет» (в том числе nalog.ru);

- представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним пункт 7.15 Регламента.

Согласно пункту 7.15.8 Регламента электронные документы (полные копии документов, подтверждающих сведения заявления), прикладываемые
к заявлению должны соответствовать, в том числе, следующему требованию: файл должен иметь название в зависимости от оригинала (образец наименования файла: «Паспорт Иванов», «Устав ООО Вектор»).

В соответствии с пунктом 7.5 Регламента в случае отказа в регистрации Оператор направляет Заявителю уведомление с указанием оснований принятия такого решения, с указанием на отсутствующие документы и/или сведения
или обоснование того, что представленные Заявителем документы и/или сведения не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию.

Согласно пункту 7.6 Регламента после устранения указанных оснований для отказа в регистрации Заявитель вправе повторно подать заявление
на регистрацию и представить документы и сведения, предусмотренные
в пункте 7.2 Регламента. При повторной подаче заявки, оператор в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет заявителя
о принятом решении.

Согласно части 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного
в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 НК РФ, в течение пяти дней
со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет. В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку
на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней
со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 НК РФ, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось)
или уведомление о постановке на учет.

Таким образом, на основании заявления физического лица поданного
в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 НК РФ налоговый орган выдает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или уведомление
о постановке на учет.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что уведомление о постановке на учет, как и свидетельство о постановке на учет, содержащие номера ИНН, закрепленный за определенным физическим лицом, позволяет определить Оператору ИНН Заявителя.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, при отказе
в регистрации заявки Заявителя № 1171 Оператор нарушил пункт 7.4 Регламента.

В соответствии с пунктом 7.5 Регламента в случае отказа в регистрации Оператор направляет Заявителю уведомление с указанием оснований принятия такого решения, с указанием на отсутствующие документы и/или сведения
или обоснование того, что представленные Заявителем документы и/или сведения не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию.

Поскольку Оператором 14.12.2017 было отказано Заявителю
в регистрации по основаниям, которые в последствии были устранены в заявке № 1171, а в последующем отказе в регистрации по заявке № 1171 от 19.12.2017 было отказано по иному основанию, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор, не указав в первоначальном отказе Заявителю в регистрации
на сайте Оператора на все имеющиеся, по мнению Оператора, основания отказа в регистрации на сайте Оператора, Оператор нарушил пункт 7.5 Регламента.

2. Согласно жалобе Регламент составлен с нарушениями Порядка.

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента Регламент разработан,
в том числе в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010
№ 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — приказ № 54).

Согласно подпункту «а» пункта 3 приказа Минэкономразвития России
от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым
и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — приказ № 495) Приказ № 54 признается утратившим силу .

Учитывая изложенное Регламент должен соответствовать приказу № 495.

Комиссия ФАС России, изучив Регламент, пришла к выводу
о несоответствии Регламента Порядку и Требованиям к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 495 (далее - Требования).

Согласно пункту 5.1 договора на оказание услуг по подготовке
и проведению открытых торгов в электронной форме по реализации негосударственного имущества от 02.06.2017, заключенного между Организатором торгов и Оператором (далее – Договор), Оператор обязуется проводить работу по организационно-техническому сопровождению
и проведению торгов в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 5.2 Регламента Оператор обязуется обеспечить подготовку и проведение торгов в электронной форме, в том числе аккредитацию Организатора торгов и претендентов на участие в торгах на сайте Оператора
в соответствии с Регламентом.

Согласно пункту 3.5.4 Государственного контракта № 0009/17 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение
об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым
от 18.05.2017, заключенного между Министерством имущественных
и земельных отношений Республики Крым и Организатором торгов (далее – Государственный контракт), Организатор торгов обязан знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, осуществлять реализацию имущества в строгом соответствии с такими требованиями.

Ввиду того, что Организатором торгов к проведению Аукциона был привлечен Оператор, не обеспечивший в соответствии с Регламентом регистрацию Заявителя на сайте Оператора, а также Регламент которого
не соответствует положениям Требований и Порядка, в соответствии
с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов —
ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» оператора электронной площадки — ООО «Современные торговые системы» при проведении торгов
по реализации имущества должника ПАО «Пиреус банк МКБ» (извещение
№ 301117/16191167/03) обоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки —
ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», организатору торгов —
ООО «Современные торговые системы» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны