Решение №04/36200/18 Решение № Т-78/18 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Арзамас... от 21 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-78/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрзамасСанКомТранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 16.05.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе: <................>,при участии представителей:
– ООО «АрзамасСанКомТранс»: <................> – доверенность
от 01.05.2018 № б/н;
– Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: <................> – доверенность от 15.05.2018 № 41; <................> – доверенность от 15.05.2018 № 40; <................> – доверенность от 08.05.2018 № 36,рассмотрев жалобу ООО «АрзамасСанКомТранс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) (извещение
№ 140318/0673561/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «АрзамасСанКомТранс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) (извещение
№ 140318/0673561/01) (далее – Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
14.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 03.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 04.04.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 13.04.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок – 18.04.2018.
Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение подпункта «в» пункта 43 Правил допустил к участию в Конкурсе 3 заявителей, заявки которых
не соответствовали, по мнению Заявителя, требованиям Документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (далее – Конкурсная документация).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что, по мнению Заявителя, он должен был быть признан единственным участником Конкурса.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) от 04.04.2018 № 1 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки,
в том числе заявка Заявителя.
Согласно пунктам 1-4 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) от 13.04.2018 № 2 (далее – Протокол рассмотрения заявок) в ходе рассмотрения Организатором торгов установлено следующее:
- все поданные заявки содержат все необходимые документы, указанные в Конкурсной документации и Правилах;
- представленные документы не содержат недостоверных сведений;
- все заявители соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;
- все поданные заявки соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;
- указанные в заявках значения критериев конкурсного отбора соответствуют установленным Конкурсной документацией значениям критериев конкурсного отбора.
По результатам проверки соответствия заявителей и поданных ими заявок установленным требованиям, конкурсная комиссия решила допустить 4 претендентов к участию в Конкурсе.
В соответствии пунктом 7 Протокола рассмотрения заявок, пунктом 7 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) от 18.04.2018 № 3 (далее – Протокол оценки) конкурсная комиссия установила, что значения критерия обеспеченности, представленные в трех заявках претендентов на участие в Конкурсе (за исключением Заявителя), не подтверждены представленными в составе заявок документами. Таким образом, ни один заявитель не представил документы, необходимые для подтверждения значения по критерию обеспеченности, которые установлены Конкурсной документацией и Правилами. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок значения указанного критерия (критерий обеспеченности) в отношении заявителей, указавших значения данного критерия в составе заявки на участие в Конкурсе, учтены не будут.
Согласно пункту 8.3 Конкурсной документации для критерия обеспеченности были установлены следующие значения:
максимальное значение – 1 – да, есть объекты;
минимальное значение – 0 – нет объектов.
В соответствии с Протоколом оценки всем участникам Конкурса было присвоено значение критерия обеспеченности – 0.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 07.05.2018 № 319-04-4055 «по мнению заявителей, ими в соответствии с требованиями конкурсной документации и Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), были представлены надлежащие и достоверные документы, подтверждающие наличие критерия обеспеченности в составе конкурсных заявок. В составе заявок указанных организаций действительно содержались документы и материалы, которые, по их мнению, подтверждали факт наличия в составе их заявок критерия обеспеченности. Учитывая изложенное, требования Правил и документации об отборе со стороны заявителей были исполнены».
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов в целях повышения экономической эффективности и снижения избыточной тарифной нагрузки на население было принято решение о допуске всех претендентов к участию в Конкурсе, вместе с тем в части учета баллов по критерию обеспеченности всем заявителям было отказано.
Таким образом, при проведении Организатором торгов оценки по критерию обеспеченности участники Конкурса находились в равных условиях.
На основании изложенного, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при допуске 3 заявителей к участию в Конкурсе был нарушен подпункт «в» пункта 43 Правил.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов было представлено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) от 28.04.2018, заключенное по итогам проведения Конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «АрзамасСанКомТранс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7) (извещение № 140318/0673561/01) необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<................>