Решение №04/36605/18 Решение Т-88/18 по жалобе ООО "Нафтастрой" от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-88/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нафтастрой»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.05.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 68 в составе:<.......................>, при участии представителей:

- ООО «Нафтастрой»: <.......................> - доверенность от 17.05.2018
№ б/н;

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: <...> - доверенность от 09.04.2018 № 161-Д, <...> - доверенность
от 16.11.2017 № 558-Д, <.......................> - доверенность от 16.11.2017 № 557-Д;

- ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <.......................> - доверенность от 15.01.2018
№ 83-18,рассмотрев жалобу
ООО «Нафтастрой» на действия организатора торгов — Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 270318/5560386/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Нафтастрой» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор) при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного
в собственность государства (извещение № 270318/5560386/02)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что ввиду неправомерных действий Организатора торгов и Оператора Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционе.

Представители Организатора торгов и Оператора с доводами Жалобы не согласились, указав, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с Положением о порядке реализации имущества, обращенного
в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее — Положение).

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.utp.sberbank-ast.ru (далее — сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 29.03.2018 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 26.04.2018 в 10:00; дата и время проведения Аукциона – 10.05.2018 в 10:00.

Согласно Жалобе 04.05.2018 Организатором торгов было принято решение об отказе в принятии заявки Заявителя на участие в Аукционе. По состоянию на 08.05.2018 протокол о недопуске Заявителя к участию
в Аукционе не был опубликован на сайте Оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 04.05.2018 на электронную почту Заявителя поступило уведомление от Оператора о недопуске Заявителя к участию в Аукционе. Вместе с тем протокол с указанием причин недопуска Заявителя к участию в Аукционе не был размещен на официальном сайте и на сайте Оператора, ввиду чего Заявитель не был уведомлен о причинах отказа в допуске к участию в Аукционе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что 04.05.2018 был сформирован и размещен в закрытой части сайта Оператора протокол об определении участников, как этого требовал Организатор торгов. Кроме того, на электронный адрес Заявителя Оператором было направлено уведомление об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления всех требуемых документов.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе Организатором торгов был подписан Протокол заседания комиссии по распоряжению обращенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами,
в отношении которых при перемещении через таможенную границу Таможенного союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, предметами, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, товарами легкой промышленности, изъятыми из незаконного оборота или конфискованными при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях, задержанными товарами, товарами, изъятыми таможенными органами в Территориальном управлении Росимущества в Московской области № 39/2018-Р от 04.05.2018 (далее — Протокол).
Протокол был направлен Оператору для размещении в закрытой части сайта Оператора, а также размещен на официальном сайте и сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.tu50.rosim.ru.

В соответствии с пунктом 9(1) Положения продавец в целях организации аукциона в электронной форме привлекает юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, владеющее электронной площадкой
и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, а также обеспечивающее проведение таких аукционов.

Согласно подпункту «е» пункта 9(4) Положения оператор электронной площадки обеспечивает посредством программно-аппаратных и технических средств рассылку претендентам уведомлений о признании их участниками или об отказе в допуске к участию в аукционе, уведомления участнику о признании его победителем аукциона, иных уведомлений.

В соответствии с подпунктами «ж», «з», «и» пункта 9(3) Положения продавец при организации аукциона рассматривает заявки претендентов
и прилагаемые к ним документы; проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному
в информационном сообщении о проведении аукциона; принимает решение
о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске
к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом.

Согласно пункту 20 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляются протоколом.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок с указанием имен (наименований) претендентов, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона,
а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

В соответствии с пунктом 21 Положения в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок)
с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона
или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты,
не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении
не позднее следующего рабочего дня с даты оформления решения протоколом путем направления оператором электронной площадки соответствующего уведомления на адрес электронной почты претендента.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается
на официальных сайтах в сети «Интернет» в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявитель был уведомлен Оператором об отказе в допуске к участию в Аукционе, а также что Протокол был размещен Организатором торгов на официальном сайте
и Оператором в закрытой части сайта Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов и Оператор действовали
в соответствии с требованиями Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Нафтастрой» на действия организатора торгов — Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение
№ 270318/5560386/02)
, необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России:                               

(ведущий заседание) Д.А. Акопян

<.......................>

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441