Решение №04/37413/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-60/14

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕГРАЦИЯ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.09.2014                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 <....>,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Малый Каковинский, д. 6, стр. 1 (извещение № 040614/0336103/12), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Малый Каковинский, д. 6, стр. 1 (извещение № 040614/0336103/12) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Оператора, связанные с ненадлежащим обеспечением работы электронной площадки, привели к подаче Заявителем некорректного ценового предложения.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился, указав, что Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением от 03.06.2014, размещенном на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru, 29.07.2014 Департамент города Москвы по конкурентной политике проводит аукцион в электронной форме по продаже имущества (нежилое помещение общей площадью 72,7 кв. м.), находящегося в собственности г. Москвы по адресу: г. Москва, пер. Малый Каковинский, д. 6, стр. 1; дата подачи заявок на участие — 09.07.2014; дата определения участников Аукциона — 14.07.2014; дата проведения Аукциона — 29.07.2014; начальная цена продажи имущества — 10 966 957 рублей; сумма задатка — 1 096 695 рублей 70 копеек (10% от начальной цены); величина повышения начальной цены («шаг Аукциона») - 5% от начальной цены (548 347 рублей 85 копеек); порядок определения победителя – победителем Аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену имущества.

Согласно Жалобе Заявитель был признан участником Аукциона под № 10. Из заявленных 14 участников, в Аукционе, проходившем 29.07.2014, участвовало только 2 - №5 и №7. При каждом предложенном Заявителем «шаге» выдавалось одно и тоже сообщение «ошибка».

В соответствии с пунктом 9 Положения организатор приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана.

Вместе с тем, в связи с вышеуказанными ошибками, допущенными 29.07.2014 при проведении Аукциона, Аукцион был Оператором приостановлен. Дата и время проведения Аукциона были перенесены на 01.08.2014, о чем Заявитель был уведомлен, и данный факт Заявителем не обжалуется.

Из Жалобы следует, что в момент проведения Аукциона 01.08.2014 Заявителем были предприняты неоднократные попытки ввести ценовое предложение, и при каждой попытке ввода ценового предложения выдавалось сообщение «Цена имущества не соответствует увеличению текущей цены на величину 548 347 рублей 85 копеек либо кратную величине 548 347 рублей 85 копеек». В связи с этим, Заявитель механически скопировал в «окне» предложенную (рассчитанную) Оператором автоматически сумму, которая по мнению Заявителя, плохо и неполно просматривалась и ввел ее в окно «шаг Аукциона», сделав следующий шаг, при этом предполагая, что сумма будет равна 15 353 739 рублей 80 копеек. Вместе с тем, на электронной площадке Оператора ценовое предложение было принято в сумме 1 481 087 542 рубля 85 копеек (ценовое предложение Заявителя). На основании зафиксированного ценового предложения Заявитель был признан победителем Аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора был представлен электронный журнал Аукциона, согласно которому поступили следующие предложения о цене контракта:

  • в 10:30:00 предложение Участника № 7 с ценой 11 515 304 рубля 85 копеек;

  • в 10:31:14 предложение Участника № 1 с ценой 13 708 696 рублей 25 копеек;

  • в 10:32:08 предложение Участника № 8 с ценой 14 257 044 рубля 10 копеек;

  • в 10:32:25 предложение Участника № 5 с ценой 1 480 539 195 рублей;

  • в 10:39:58 предложение Участника № 10 (Заявитель) с ценой 1 481 087 542 рубля 85 копеек.

Таким образом Заявителем было представлено предложение, увеличенное на «шаг Аукциона».

Согласно пункту 35 Положения процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.

Согласно пункту 38 Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени, в том числе поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.

В соответствии с пунктом 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается, в том числе исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.08.2014 на основании электронного журнала Аукциона победителем был признан Заявитель – ООО «ИНТЕГРАЦИЯ», подавший ценовое предложение в размере 1 481 087 542 рубля 85 копеек.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора было указано, что технических сбоев в работе электронной площадки Оператора при проведении Аукциона зафиксировано не было. Ценовое предложение, поданное Заявителем в размере 1 481 087 542 рубля 85 копеек, соответствовало кратной величине «шага Аукциона», поэтому у Оператора отсутствовали основания для отклонения данного ценового предложения Заявителя.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что документы представленные Заявителем, а именно скриншоты экрана персонального компьютера, подтверждающие непринятие ценового предложения Оператором торгов, представлены только по аукциону который проводился 29.07.2014, которые не оспариваются Заявителем.

Представленный Заявителем скриншот экрана персонального компьютера от 01.08.2014 подтверждает, что предыдущее предложение участника №5 было равно 1 480 539 195 рублей, что согласно Положению исключает подачу Заявителем суммы, меньше чем увеличенную на «шаг Аукциона».

При вводе Заявителем 01.08.2014 ценового предложения, Заявитель не верно обратил внимание на строку о ценовом предложении предыдущего участника Аукциона, что также не оспаривается Заявителем.

Таким образом, принимая во внимание следующие факты, что ценовые предложения подавались несколькими участниками Аукциона, жалоб на технические сбои в работе электронной площадки Оператора при проведении Аукциона в адрес Организатора торгов и Оператора не поступало, а также на рассмотрение Комиссией ФАС России Жалобы Заявителем не было представлено доказательств того, что в момент проведения Аукциона на электронной площадке были технические неполадки, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор при проведении Аукциона действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москва, пер. Малый Каковинский, д. 6, стр. 1 (извещение № 040614/0336103/12) необоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

2014-95465(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны