Решение №04/37499/18 РЕШЕНИЕ № Т-87/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уп... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-87/18
по результатам рассмотрения жа
лобы ООО «Управление отходами – Волгоград» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.05.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 67 в составе: <......................>,

при участии представителей:

–  ООО «Управление отходами – Волгоград»: <......................> – доверенность от 27.04.2018 б/н, <......................> – доверенность от 27.04.2018 б/н;

–  Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области: <......................> – доверенность от 08.05.2018 №14, <......................> – доверенность от 03.05.2018 № 11, <......................> – доверенность от 03.05.2018 № 9, <......................> – доверенность от 03.05.2018 № 12,рассмотрев жалобу ООО «Управление отходами – Волгоград» на действия организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 020418/6805820/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Управление отходами – Волгоград» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 020418/6805820/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) и Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 03.04.2018 в 09:00; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.04.2018 в 10:00; дата вскрытия конвертов – 23.04.2018 14:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 25.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом от 27.04.2018 об отстранении участников конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области конкурсной комиссией Организатора торгов принято решение об отстранении заявки ООО «Управление отходами-Волгоград» от участия в конкурсном отборе на основании содержания в Банковской гарантии недостоверных сведений о возможности осуществления Банком выплаты по ней.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлена банковская гарантия № 07-08/01820 от 23.04.2018, выданная Филиалом «Газпромбанк» (Акционерное общество) «Южный» (далее — Банковская гарантия, Банк).

В соответствии с Банковской гарантией Банк по просьбе Заявителя безотзывно обязуется выплатить Организатору торгов любую сумму или суммы, не превышающие в целом 354 542 440 руб. по получении Банком первого требования платежа Организатора торгов в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): уклонения или отказа Заявителя заключить контракт в порядке, установленном Конкурсной документацией (далее - Контракт); непредоставления или предоставления Организатору торгов с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения Контракта обеспечения исполнения Контракта.

На заседании Комиссии Заявителем предоставлено письмо Банка от 08.05.2018 № 07-08/02071 согласно которому указание вышеуказанного положения об обстоятельствах, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии соответствует требованиям Конкурсной документации.

При этом на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что сумма гарантии в соответствии с Банковской гарантией может быть выплачена только в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, при заключении контракта по результатам закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, процедура проведения которых регулируется данным законом. При этом обязанности о выплате суммы гарантии в результате наступления обстоятельств, которые могут наступить в соответствии с Законом об отходах и Правилами, в соответствии с которыми проводится Конкурс, Банковская гарантия не содержит.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

Согласно пункту 1.9 Конкурсной документации Конкурсная документация подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии с пунктом 4.1.9 Конкурсной документации банковская гарантия, выданная участнику конкурсного отбора банком для целей обеспечения заявки, должна соответствовать требованиям предусмотренным пунктом 4.1.10 Конкурсной документации. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно подпункту 8 пункта 4.1.10 Конкурсной документации банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе положение об обстоятельствах, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии - уклонение или отказ от заключения соглашения со стороны принципала в случае, если по результатам конкурсного отбора принципал обязан заключить соглашение.

Таким образом, принимая во внимание пункт 1.9 Конкурсной документации, а также что регулирование процедуры проведения Конкурса осуществляется в соответствии с положениями Закона об отходах и Правилами, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Банковская гарантия в части указания обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, исходя из норм Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям подпункта 8 пункта 4.1.10 Конкурсной документации.

Согласно подпункту «в» пункта 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что решение Организатора торгов об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе соответствует требованиям подпункта «в» пункта 43 Правил.

Таким образом, данный довод Заявителя Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Управление отходами – Волгоград» на действия организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 020418/6805820/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны