Решение №04/37807/18 РЕШЕНИЕ № Т-96/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Па... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-96/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнер»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.05.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 48 в составе: <........................>,при участии представителей:

–  ООО «Партнер»: <........................>– доверенность от 14.05.2018
№ 55 АА 1928112;

–  Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области: <........................> – доверенность от 10.04.2018 № МСШП-6046,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (Лот № 1) (извещение № 200318/26813093/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (Лот № 1) (извещение № 200318/26813093/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) и Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.04.2018 в 09:00; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.05.2018 в 17:00; дата вскрытия конвертов – 17.05.2018 11:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 18.05.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе Конкурсная документация допускает возможность признания участником Конкурса претендента, не предоставившего в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, но оплатившего его.

В соответствии с пунктом 25 раздела 4 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки в соответствии с пунктами 26-32 Конкурсной документации.

Согласно пункту 26 раздела 4 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки путем внесения денежных средств осуществляется заявителем путем перечисления денежных средств в размере, указанном в пункте 27 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 28 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 29 раздела 4 Конкурсной документации документами, подтверждающими предоставление обеспечения заявки, является платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств на счет, указанный в пункте 28 документации об отборе (с отметкой банка о принятии поручения).

Согласно пункту 30 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки в случаях, указанных в разделе 4 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 31 раздела 4 Конкурсной документации в случае, если участником конкурсного отбора в составе заявки не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный в пункте 28 Конкурсной документации, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, если в документации об отборе содержится требование к предоставлению такого обеспечения (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, или иные документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки.

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;

г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Таким образом, в соответствии с пунктом 13, подпунктом «з» пункта 26 Правил в Конкурсной документации установлена обязанность участников Конкурса предоставить как обеспечение заявки, так и документы, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве такого обеспечения. Кроме того, в пункте 31 раздела 4 Конкурсной документации содержится указание на то, что участник, не представивший данные документы, и чье обеспечение заявки в форме денежных средств не поступило на счет Организатора торгов до даты рассмотрения и оценки заявок, признается не предоставившим обеспечение заявки.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя Жалобы.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов не включены в состав Конкурсной документации в виде приложений к ней сведения, предусмотренные подпунктами «б-е» пункта 12 Правил.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации было установлено, что в пунктах 52-56 раздела 7 Конкурсной документации «Параметры деятельности регионального оператора» указано, что в территориальной схеме, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MPR/pravaya-kolonka/terschema.html приведены следующие данные:

  • описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой - раздел 7 «Схема потоков отходов»;

  • сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) - раздел 1 «Нахождение источников образования отходов Омской области»;

  • сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) - раздел 2 «Количество образующихся отходов на территории Омской области»;

  • сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора - раздел 4 «Места накопления отходов на территории Омской области»;

  • сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах - раздел 4 «Места накопления отходов на территории Омской области»;

  • сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой - раздел 5 «Объекты по обработке, утилизации и размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Омской области».

Согласно подпунктам «а-е» пункта 12 Правил документация об отборе содержит:

  • ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

  • описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами;

  • сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);

  • сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора;

  • сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;

  • сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация содержит ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также содержащиеся в данной территориальной схеме сведения, предусмотренные подпунктами «б-е» пункта 12 Правил, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания
по проверке соответствия Территориальной схемы законодательству Российской Федерации в ходе рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Партнер» на действия организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (Лот № 1) (извещение № 200318/26813093/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: О.С. Малая

Связанные организации

Связанные организации не указаны