Решение №04/37809/18 Решение № Т-90/18 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-90/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая рудная компания» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.05.2018                                                         г. Москва

  

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 25 в составе:<........................>

при участии представителей:

  • ООО «Новая рудная компания»:<........................>– доверенность № б/н от 22.03.2018;

  • Федеральное агентство по недропользованию : <........................> - доверенность № ЕК-01-32/7044 от 18.05.2018, <........................> - доверенность
    № ЕК-01-32/7045 от 18.05.2018,

    рассмотрев жалобу ООО «Новая рудная компания» на действия организатора торгов — Федерального агентства по недропользованию при проведении конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения в Республике Хакасия (извещение № 300318/0961508/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Новая рудная компания» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Федерального агентства по недропользованию (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса
на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения в Республике Хакасия (извещение № 300318/0961508/01)
(далее – Жалоба, Конкурс).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился указав, что действовал в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах), Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156 (далее — Административный регламент), а также Порядком и условиями проведения конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения в Республике Хакасия, утвержденных приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2018 № 123 (далее — Порядок).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 03.05.2018 в 10:00; дата подведения итогов Конкурса - 29.06.2018.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению зарегистрированных заявок, представленных для участия в конкурсе на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского, каменноугольного месторождения в Республике Хакасия от 11.05.2018 № б/н, представленному Организатором торгов, Конкурсная комиссия отмечает, что рассмотрение зарегистрированной заявки Заявителя
на участие в Конкурсе позволяет сделать вывод о ее несоответствии требованиям Порядка в связи с отсутствием в заявочных материалах доказательств того, что Заявитель обладает или будет обладать необходимыми финансовыми
и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Таким образом, заявка Заявителя была признана Конкурсной комиссией несоответствующей требованиям Порядка и принято решение об отказе Заявителю в принятии заявки на участие в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 2.10 Порядка.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил что в составе заявки Заявителя:

  • приложены документы, которые не подтверждают наличие финансовых средств, достаточных для эффективного и безопасного проведения работ;

  • приложена справка о материально-технических ресурсах подрядной организации ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ» с перечнем объектов,
    а также программного обеспечения, находящегося в наличии у данной организации, однако не все материально-технические ресурсы и программное обеспечение, указанные в справке, подтверждены документами, в связи с чем Организатор торгов не мог сделать вывод о том, что Заявитель обладает или будет обладать техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

  • приложена справка «Техника и оборудование предполагаемая к использованию в проекте с указанием года выпуска и наработки (пробега)» подрядной организации АО «Сосновгео», однако в составе заявочной документации на участие в Конкурсе были представлены копии свидетельств о поверке с истекшим на момент подачи заявки сроком действия, исходя из чего Организатор торгов не может сделать вывод о том, что Заявитель обладает или будет обладать техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

      • По вопросу неподтверждения Заявителем наличия финансовых средств достаточных для эффективного и безопасного проведения работ представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что согласно Порядку необходимо подтвердить наличие средств в размере стартового размера платежа за пользование недрами (807 430 810 руб.), что Заявителем было исполнено.

В соответствии с подпунктами «м» и «н» пункта 80 Административного регламента порядок и условия проведения конкурса на право пользования участками недр в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участка недр и других факторов включают, в том числе:

  • стартовый размер разового платежа за пользование участком недр;

  • размер, срок и порядок внесения задатка или условия выполнения иных обязательств, обеспечивающих уплату участниками конкурсов на право пользования участком недр разового платежа за пользование участком недр, форму договора о задатке.

Согласно подпункту 5 пункта 3 Порядка минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже одинарного размера стартового платежа, установленного условиями Конкурса.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка стартовый размер разового платежа за пользование недрами Участка недр установлен в размере 807 430 810 (восемьсот семь миллионов четыреста тридцать тысяч восемьсот десять) рублей.

Согласно подпункту 3 пункта 17 Административного регламента к заявке должны прилагаться данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если
в соответствии с федеральными
законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки
на участие в аукционе (конкурсе);

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);

- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.

В соответствии с выпиской с лицевого счета Заявителя за период с 01.01.2018 по 26.04.2018, представленной в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, исходящий остаток/пассив равен 824 336 640,04 руб.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе был представлен документ, подтверждающий наличие средств превышающий одинарный размер стартового платежа, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отклонение Организатором торгов заявки Заявителя по основанию неподтверждения Заявителем наличия на лицевом счете Заявителя денежных средств, размер которых достаточен для эффективного
и безопасного проведения работ, является необоснованным.

      • По вопросу отсутствия документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов и программного обеспечения, представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что подрядной организацией ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ» не были представлены документы, подтверждающие наличие всего перечня материально-технических ресурсов и программного обеспечения.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента, а также пункту 4 раздела 3 Порядка к заявке должны прилагаться, в том числе следующие данные: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т. п.).

В cправке о материально-технических ресурсах подрядной организации ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ» (далее — Справка), представленной Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе был указан перечень оборудования и программного обеспечения.

Вместе с тем документов, подтверждающих наличие некоторого указанного в справке перечня, в составе заявочной документации представлено не было.

При этом в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Заявителя данные обстоятельства не оспаривал.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в случае указания Заявителем в составе заявочной документации оборудования, оно должно быть подтверждено документально.

Таким образом при отклонении заявки на участие в Конкурсе Заявителя по указанному основанию, Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о недрах, Административным регламентом и Порядком.

      • По вопросу представления в составе заявочной документации на участие в Конкурсе копий свидетельств о поверке с истекшим на момент подачи заявки сроком действия представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что истекшие сроки по свидетельствам о поверке не могут повлечь за собой отклонение заявки
        на участие в Конкурсе.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента, а также пункту 4 раздела 3 Порядка к заявке должны прилагаться, в том числе следующие данные: копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

В составе заявочной документации на участие в Конкурсе Заявителем были представлены копии свидетельств:

  • Свидетельство о поверке на тахеометр электронный № 1480,
    действительно до 19.01.2018;

  • Свидетельства о поверке на аппаратуру геодезическую № 0088236
    и № 0088237, действительны до 27.10.2017.

При этом период проведения Конкурса с 30.03.2018 по 29.06.2018.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявитель, представив в заявочной документации на участие в Конкурсе указанные свидетельства с истекшим сроком действия, не подтвердил наличие
у него, а также у предприятий, привлекаемых им к качестве подрядчиков, технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения маркшейдерских работ на дату рассмотрения заявок. Указанная позиция также отражаена в
постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.08.2016 по делу № А40-47541/12-72-313.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о недрах, а также с абзацем 4 пункта 29 Административного регламента и подпунктом 3 пункта 2.10 Порядка отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки
на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случае, если
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о недрах, Административным регламентом и Порядком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Новая рудная компания» на действия организатора торгов — Федерального агентства по недропользованию при проведении конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения в Республике Хакасия (извещение № 300318/0961508/01) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

<........................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны