Решение №04/38265/15 Решение по жалобе Остапченко М.В. от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-57/15

по результатам рассмотрения жалобы Остапченко М.В. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.07.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1, рассмотрев жалобу Остапченко М.В. на действия организатора торгов –

ООО «Специализированная торгующая организация», оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ИП Пенкина А.Н.: нежилое здание площадью 227,8 кв. м; 109/1000 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 3 078 кв. м, расположенные
по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная, д. 152 (лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
Остапченко М.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
ООО «Специализированная торгующая организация» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ»
(далее – Оператор) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ИП Пенкина А.Н.: нежилое здание площадью 227,8 кв. м; 109/1000 доли в праве общей долевой собственности
на земельный участок площадью 3 078 кв. м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная, д. 152 (лот № 1) (далее – Торги; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в размещении противоречивой информации о Торгах, а также действия Оператора, выразившиеся в необеспечении равного доступа к электронной торговой площадке www.tendergarant.com, лишили Заявителя возможности принять участие в Торгах.

Рассмотрев представленные Заявителем, Организатором торгов документы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

05.05.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 06.05.2015 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 07.05.2015 № 79 (5589)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ИП Пенкина А.Н.: нежилое здание площадью 227,8 кв. м; 109/1000 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 3 078 кв. м, расположенные по адресу: Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. Кубанская набережная, д. 152 (лот № 1) (далее – сообщение
о проведении Торгов), согласно которому дата и время начала подачи заявок
на участие в Торгах – 13.05.2015 в 12:00; дата и время окончания подачи
заявок на участие в Торгах – 24.06.2015 в 12:00; дата и время проведения
Торгов – 24.06.2015 в 12:00 на электронной торговой площадке www.tendergarant.com (далее – сайт Оператора); начальная цена продажи имущества должника – 21 924 000,00 руб.; последовательность снижения минимальной цены – 18% от начальной цены продажи имущества должника каждые 7 дней; размер задатка – 10% от текущей цены продажи имущества должника.

Согласно Жалобе информация о размере задатка, размещенная
в сообщении о проведении Торгов, не соответствует информации о размере задатка, опубликованной на сайте Оператора.

Так, в сообщении о проведении Торгов, размещенном Организатором торгов на сайте Оператора 13.05.2015 № 0000728 указана следующая информация: «Способ расчета задатка: 10% от начальной цены лота», «Порядок внесения и возврата задатка: задаток – 10% от текущей цены».

Кроме того, согласно пункту 15.4 Положения о порядке, сроках
и условиях продажи имущества ИП Пенкина А.Н., утвержденного 11.03.2015 конкурсным кредитором ОАО «И.Д.Е.А. Банк» Кириловым В.Ю. (далее – Положение) лицо, желающее участвовать в торгах посредством публичного предложения, должно уплатить задаток в размере, указанном в пункте 7.2 Положения.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения размер задатка составляет
10 (десять) процентов от начальной цены лота, установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно пункту 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона
о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве
в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно подпункту «к» пункта 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (далее – Порядок) в заявке на проведение открытых торгов указываются размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.7 Порядка не позднее дня, следующего за днем получения указанных в пункте 3.7 Порядка сведений (документов), оператором электронной площадки на электронной площадке
и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещается сообщение о проведении торгов.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, информация
о проведении торгов, указанная в сообщении о проведении Торгов, должна быть идентична информации о проведении Торгов, размещенной на сайте Оператора.

В связи с тем, что информация о размере задатка, размещенная
в сообщении о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» отличается
от информации о размере задатка, размещенной на сайте Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данные действия Организатора торгов могли ввести в заблуждение потенциальных участников Торгов.

Согласно Жалобе Оператор не обеспечил равный доступ всех
лиц к участию в Торгах, так как для регистрации на сайте Оператора и доступа к участию в Торгах выбрана электронно-цифровая подпись единственной компании – ООО «Е-Портал», расположенной в г. Омске с филиалом
в г. Новосибирске. При этом указанная компания предоставляет свои услуги только при личном обращении заявителя, что существенно ограничивает права лиц, находящихся в других регионах и желающих принять участие в торгах.

Рассмотрев представленные документы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем не было представлено документов и сведений, свидетельствующих о намерении Заявителя зарегистрироваться на сайте Оператора.

Согласно пункту 2.1.4 Требований к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54, оператор электронной площадки должен обеспечивать равный доступ всех лиц к участию в открытых торгах, в том числе к информации о проведении открытых торгов, без взимания с них платы.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что данное условие является одинаковым для всех пользователей сайта Оператора и, следовательно, все пользователи сайта Оператора, намеревавшиеся принять участие в Торгах, находились в равных условиях.

При этом Комиссия ФАС России считает необходимым отметить,
что согласно Протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 18.06.2015, на участие в Торгах были поданы 3 заявки.

Согласно Жалобе в подпункте «д» пункта 9.3 Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ, размещенной на сайте https://tendergarant.com/ в сети Интернет (далее – Регламент), указаны требования к заявкам на участие
в торгах не соответствующие нормам Порядка. Такие требования являются излишними и возлагают на заявителей обязанности о предоставлении сведений неопределенного характера.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9.3 Регламента заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Согласно абзацу 3 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка
на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или
об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4.3 Порядка заявка на участие
в открытых торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Поскольку содержание подпункта «д» пункта 9.3 Регламента аналогично содержанию пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и подпункта «д»
пункта 4.3 Порядка Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя об излишнем требовании представлять в составе заявки на участие
в Торгах сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему
и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий, является несостоятельным.

Кроме того, Комиссия ФАС России считает необходимым отметить,
что согласно документам и сведениям, представленным Организатором торгов, по результатам проведения Торгов, на основании Протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 18.06.2015, между Организатором торгов и победителем Торгов был заключен договор купли-продажи № 1
от 18.06.2015.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу Остапченко М.В. на действия организатора
торгов – ООО «Специализированная торгующая организация», оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении торгов
по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ИП Пенкина А.Н.: нежилое здание площадью 227,8 кв. м; 109/1000 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 3 078 кв. м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кубанская набережная, д. 152 (лот № 1), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны