Решение №04/38322/18 Решение № Т-86/18 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Арзамас... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АрзамасСанКомТранс» 

ул. Молокозаводская, д. 57А,
г. Арзамас, Нижегородская обл., 607221

 

 

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Кремль, корп. 14,
г. Нижний Новгород, 603082

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-86/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрзамасСанКомТранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.05.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 в составе: <...............>,

при участии представителей:

–  ООО «АрзамасСанКомТранс»: <...............> – доверенность
от 01.05.2018 № б/н;

–  Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: <...............> – доверенность от 15.05.2018 № 40; <...............> – доверенность от 08.05.2018 № 36,

рассмотрев жалобу ООО «АрзамасСанКомТранс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение № 130318/0673561/01) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «АрзамасСанКомТранс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение
130318/0673561/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

13.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 03.04.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 12.04.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок – 17.04.2018.

1. Согласно Жалобе приложения № 1 и № 2 к Документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (далее – Конкурсная документация) содержат необоснованные и неактуальные данные об объеме образования отходов в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с пояснениями представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России ни Конкурсная документация, ни Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области
от 08.11.2016 № 752 (далее – Территориальная схема), не содержат указания на источники информации о количестве образуемых отходов, а также содержит различную информацию о количестве образованных отходов, что, по мнению Заявителя, не позволяет Заявителю определить обоснованную величину приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Кроме того, согласно Жалобе нормативы накопления отходов в Нижегородской области в соответствии с требованиями законодательства
не утверждены, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о недостоверности данных о количестве отходов, указанных в Конкурсной документации и Территориальной схеме.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Территориальная схема, размещенная в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит сравнительный анализ образования твердых коммунальных отходов на основе расчетных
и фактических показателей по муниципальным образованиям Нижегородской области. При этом в Территориальной схеме содержится указание, что при расчете массы образующихся отходов учитывались именно расчетные показатели. В Территориальной схеме при расчете объемов образования отходов использованы нормы накопления твердых бытовых отходов, установленные распоряжением Правительства Нижегородской области
от 14.12.2005 № 877-р.

В соответствии с пояснениями представителя Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель
не обращался за разъяснениями по указанным вопросам к Организатору торгов, что также было подтверждено представителем Заявителя.

В соответствии с подпунктами «б», «в», «м» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами; сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов); информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Пунктом 35 Правил установлено, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно приложению № 1 к Конкурсной документации описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны приведены в разделе 9.2 Территориальной схемы. Комиссией ФАС России установлено, что сведения об объеме образования отходов содержатся в таблице 9.2.4 Территориальной схемы, а также приведены в приложении № 1 к Конкурсной документации.

В приложении № 2 к Конкурсной документации приведены сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов). При этом согласно указанному приложению в разрезе видов отходов информация содержится в приложении 3.1 к Территориальной схеме. Комиссией установлено, что приложение 3.1 к Территориальной схеме содержит,
в том числе информацию о количестве образования твердых коммунальных отходов в разбивке по видам отходом.

Информация о расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине приведена в приложении
№ 10 к Конкурсной документации, согласно которому приведенная стоимость рассчитывается в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

С учетом того, что Конкурсная документация содержит сведения, требуемые в соответствии с подпунктами «б», «в» и «м» пункта 12 Правил, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

При этом Комиссия ФАС России обращает внимание, что согласно
статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка
и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Таким образом, соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение подпункта «а» пункта 43 Правил к участию в Конкурсе были допущены 2 заявителя, представившие в заявках на участие в Конкурсе, по мнению Заявителя, заведомо недостоверные сведения.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 03.04.2018 № 1 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки,
в том числе заявка Заявителя.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 12.04.2018 № 2 (далее – Протокол рассмотрения заявок) в ходе рассмотрения Организатором торгов установлено следующее:

-    все поданные заявки содержат все необходимые документы, указанные в Конкурсной документации и Правилах;

-    представленные документы не содержат недостоверных сведений;

-    все заявители соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;

-    все поданные заявки соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;

-    указанные в заявках значения критериев конкурсного отбора соответствуют установленным Конкурсной документацией значениям критериев конкурсного отбора.

По результатам проверки соответствия заявителей и поданных ими заявок установленным требованиям, конкурсная комиссия решила допустить 4 претендентов к участию в Конкурсе.

В соответствии пунктом 7 Протокола рассмотрения заявок, Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 17.04.2018 № 3 (далее – Протокол оценки) конкурсная комиссия установила, что значения критерия обеспеченности, представленные в двух заявках претендентов на участие в Конкурсе, не подтверждены представленными в составе заявок документами. Таким образом, ни один заявитель не представил документы, необходимые для подтверждения значения по критерию обеспеченности, которые установлены Конкурсной документацией и Правилами. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок значения указанного критерия (критерий обеспеченности) в отношении заявителей, указавших значения данного критерия в составе заявки на участие в Конкурсе, учтены не будут.

Согласно пункту 8.3 Конкурсной документации для критерия обеспеченности были установлены следующие значения:

максимальное значение – 1 – да, есть объекты;

минимальное значение – 0 – нет объектов.

В соответствии с Протоколом оценки всем участникам Конкурса было присвоено значение по критерию обеспеченности – 0.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 15.05.2018
№ б/н, по мнению двух заявителей, «ими в соответствии с требованиями конкурсной документации и Правилами конкурсного отбора были представлены надлежащие и достоверные документы, подтверждающие наличие критерия обеспеченности в составе конкурсных заявок. В составе заявок указанных организаций действительно содержались документы и материалы, которые, по их мнению, подтверждали факт наличия в составе их заявок критерия обеспеченности».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов в целях повышения экономической эффективности и снижения избыточной тарифной нагрузки на население было принято решение о допуске всех претендентов к участию в Конкурсе, вместе с тем в части учета баллов по критерию обеспеченности всем заявителям было отказано.

Таким образом, при проведении Организатором торгов оценки по критерию обеспеченности участники Конкурса находились в равных условиях.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Организатором торгов было установлено, что представленные заявителями документы не содержат недостоверных сведений.

На основании изложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при допуске 2 заявителей к участию в Конкурсе был нарушен подпункт «а» пункта 43 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов было представлено Соглашение об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 10.05.2018, заключенное по итогам проведения Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АрзамасСанКомТранс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение № 130318/0673561/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны