Решение №04/38322/18 Решение № Т-86/18 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Арзамас... от 28 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «АрзамасСанКомТранс»
ул. Молокозаводская, д. 57А,
г. Арзамас, Нижегородская обл., 607221
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Кремль, корп. 14,
г. Нижний Новгород, 603082
РЕШЕНИЕ № Т-86/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрзамасСанКомТранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 23.05.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 в составе: <...............>,
при участии представителей:
– ООО «АрзамасСанКомТранс»: <...............> – доверенность
от 01.05.2018 № б/н;
– Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: <...............> – доверенность от 15.05.2018 № 40; <...............> – доверенность от 08.05.2018 № 36,
рассмотрев жалобу ООО «АрзамасСанКомТранс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение № 130318/0673561/01) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «АрзамасСанКомТранс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение
№ 130318/0673561/01) (далее – Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
13.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 03.04.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 12.04.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок – 17.04.2018.
1. Согласно Жалобе приложения № 1 и № 2 к Документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (далее – Конкурсная документация) содержат необоснованные и неактуальные данные об объеме образования отходов в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с пояснениями представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России ни Конкурсная документация, ни Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области
от 08.11.2016 № 752 (далее – Территориальная схема), не содержат указания на источники информации о количестве образуемых отходов, а также содержит различную информацию о количестве образованных отходов, что, по мнению Заявителя, не позволяет Заявителю определить обоснованную величину приведенной стоимости услуги регионального оператора.
Кроме того, согласно Жалобе нормативы накопления отходов в Нижегородской области в соответствии с требованиями законодательства
не утверждены, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о недостоверности данных о количестве отходов, указанных в Конкурсной документации и Территориальной схеме.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Территориальная схема, размещенная в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит сравнительный анализ образования твердых коммунальных отходов на основе расчетных
и фактических показателей по муниципальным образованиям Нижегородской области. При этом в Территориальной схеме содержится указание, что при расчете массы образующихся отходов учитывались именно расчетные показатели. В Территориальной схеме при расчете объемов образования отходов использованы нормы накопления твердых бытовых отходов, установленные распоряжением Правительства Нижегородской области
от 14.12.2005 № 877-р.
В соответствии с пояснениями представителя Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель
не обращался за разъяснениями по указанным вопросам к Организатору торгов, что также было подтверждено представителем Заявителя.
В соответствии с подпунктами «б», «в», «м» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами; сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов); информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
Пунктом 35 Правил установлено, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению № 1 к Конкурсной документации описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны приведены в разделе 9.2 Территориальной схемы. Комиссией ФАС России установлено, что сведения об объеме образования отходов содержатся в таблице 9.2.4 Территориальной схемы, а также приведены в приложении № 1 к Конкурсной документации.
В приложении № 2 к Конкурсной документации приведены сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов). При этом согласно указанному приложению в разрезе видов отходов информация содержится в приложении 3.1 к Территориальной схеме. Комиссией установлено, что приложение 3.1 к Территориальной схеме содержит,
в том числе информацию о количестве образования твердых коммунальных отходов в разбивке по видам отходом.
Информация о расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине приведена в приложении
№ 10 к Конкурсной документации, согласно которому приведенная стоимость рассчитывается в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.
С учетом того, что Конкурсная документация содержит сведения, требуемые в соответствии с подпунктами «б», «в» и «м» пункта 12 Правил, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
При этом Комиссия ФАС России обращает внимание, что согласно
статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка
и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).
Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Таким образом, соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение подпункта «а» пункта 43 Правил к участию в Конкурсе были допущены 2 заявителя, представившие в заявках на участие в Конкурсе, по мнению Заявителя, заведомо недостоверные сведения.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 03.04.2018 № 1 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки,
в том числе заявка Заявителя.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 12.04.2018 № 2 (далее – Протокол рассмотрения заявок) в ходе рассмотрения Организатором торгов установлено следующее:
- все поданные заявки содержат все необходимые документы, указанные в Конкурсной документации и Правилах;
- представленные документы не содержат недостоверных сведений;
- все заявители соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;
- все поданные заявки соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией и Правилами;
- указанные в заявках значения критериев конкурсного отбора соответствуют установленным Конкурсной документацией значениям критериев конкурсного отбора.
По результатам проверки соответствия заявителей и поданных ими заявок установленным требованиям, конкурсная комиссия решила допустить 4 претендентов к участию в Конкурсе.
В соответствии пунктом 7 Протокола рассмотрения заявок, Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 17.04.2018 № 3 (далее – Протокол оценки) конкурсная комиссия установила, что значения критерия обеспеченности, представленные в двух заявках претендентов на участие в Конкурсе, не подтверждены представленными в составе заявок документами. Таким образом, ни один заявитель не представил документы, необходимые для подтверждения значения по критерию обеспеченности, которые установлены Конкурсной документацией и Правилами. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок значения указанного критерия (критерий обеспеченности) в отношении заявителей, указавших значения данного критерия в составе заявки на участие в Конкурсе, учтены не будут.
Согласно пункту 8.3 Конкурсной документации для критерия обеспеченности были установлены следующие значения:
максимальное значение – 1 – да, есть объекты;
минимальное значение – 0 – нет объектов.
В соответствии с Протоколом оценки всем участникам Конкурса было присвоено значение по критерию обеспеченности – 0.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 15.05.2018
№ б/н, по мнению двух заявителей, «ими в соответствии с требованиями конкурсной документации и Правилами конкурсного отбора были представлены надлежащие и достоверные документы, подтверждающие наличие критерия обеспеченности в составе конкурсных заявок. В составе заявок указанных организаций действительно содержались документы и материалы, которые, по их мнению, подтверждали факт наличия в составе их заявок критерия обеспеченности».
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов в целях повышения экономической эффективности и снижения избыточной тарифной нагрузки на население было принято решение о допуске всех претендентов к участию в Конкурсе, вместе с тем в части учета баллов по критерию обеспеченности всем заявителям было отказано.
Таким образом, при проведении Организатором торгов оценки по критерию обеспеченности участники Конкурса находились в равных условиях.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Организатором торгов было установлено, что представленные заявителями документы не содержат недостоверных сведений.
На основании изложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при допуске 2 заявителей к участию в Конкурсе был нарушен подпункт «а» пункта 43 Правил.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов было представлено Соглашение об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) от 10.05.2018, заключенное по итогам проведения Конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «АрзамасСанКомТранс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6) (извещение № 130318/0673561/01) необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<...............>