Решение №04/41093/18 РЕШЕНИЕ № Т-89/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МА... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-89/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАГНИТ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 31.05.2018                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 77 в составе: <..........................>  (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «МАГНИТ»: <..........................> – доверенность от 06.04.2018 № б/н, <..........................>  – доверенность от 31.05.2018 № б/н;

–  Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <..........................> – доверенность от 18.05.2018 № 82, <..........................> – доверенность от 18.05.2018 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «МАГНИТ» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской
зоны Алтайского края (извещение № 200318/25740114/01) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «МАГНИТ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министер 
отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение
№ 200318/25740114/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение
о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Конкурсе – 21.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.04.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 24.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора –
3 года.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение сроков, установленных Документацией для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
от 02.04.2018 № 159 (далее – Конкурсная документация), были приняты заявки
на участие в Конкурсе, а также произведено вскрытие конвертов с заявками
на участие в Конкурсе.

В соответствии с Конкурсной документацией, размещенной Организатором торгов в составе извещения о проведении Конкурса на официальном сайте,
дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе – 22.04.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 23.04.2018.

Вместе с тем Организатором торгов 23.04.2018 были приняты заявки
от 2 участников Конкурса, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе произведено 24.04.2018.

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает
и утверждает документацию об отборе.

В соответствии с пунктом 11 Правил документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте.

Согласно подпунктам «р», «у» пункта 12 Правил документация об отборе содержит срок, место и порядок подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 6.3 Конкурсной документации прием заявок
на участие в конкурсном отборе (далее – «заявка») осуществляется по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8, каб. 43.

Прием заявок осуществляется в течение периода с 21.03.2018 до 22.04.2018.

Согласно пункту 7.2 Конкурсной документации вскрытие конвертов
с заявками осуществляется по адресу:
Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 8, кабинет 36 (управление по жилищно-коммунальному хозяйству Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 24.04.2018 11-00 по местному времени.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при размещении на официальном сайте
в составе извещения Конкурсной документации, содержащей иные даты окончания приема заявок на участие в Конкурсе и вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, Организатором торгов была допущена техническая ошибка.

Вместе с тем извещение о проведении Конкурса, размещенное
на официальном сайте, содержало правильные даты окончания приема заявок
на участие в Конкурсе и вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Кроме того, согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение от 20.03.2018 № 200318/25740114/01) от 24.04.2018 (далее – Протокол вскрытия конвертов) при вскрытии конвертов с заявками
на участие в Конкурсе присутствовал представитель Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы является необоснованным.

2.  Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Конкурсе была неправомерно отклонена Организатором торгов.

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие
в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение от 20.03.2018 № 200318/25740114/01) от 25.04.2018 заявка Заявителя на участие в Конкурсе была отклонена конкурсной комиссией ввиду того,
что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе отсутствовала подпись руководителя и печать Заявителя.

При этом согласно пояснениям представителя Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России заявка Заявителя на участие в Конкурсе была оформлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в том числе подписана Заявителем и заверена печатью.

В соответствии с подпунктом «т» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

Согласно пункту 24 Правил заявки представляются по форме и в порядке,
в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

В соответствии с пунктом 25 Правил заявка подается в письменной форме
в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта
до момента вскрытия.

Согласно подпункту «д» пункта 26 Правил заявка содержит документы
и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 6.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении № 9
к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные
в пунктах 6.4.1-6.4.10 Конкурсной документации.

Согласно пункту 6.6 Конкурсной документации заявка представляется удостоверенной заявителем в письменной форме.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Конкурсе, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы, было установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе была приложена заполненная согласно Приложению № 9 к Конкурсной документации заявка на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края от 24.03.2018 № 12, а также заполненное приложение к заявке, содержащее значения критериев Конкурса.

При этом печать и подпись Заявителя содержало только приложение
к заявке, содержащее значения критериев Конкурса, в том время как в самой заявке, заполненной согласно Приложению № 9 к Конкурсной документации
и содержащей подтверждение Заявителя установленным требованиям, подпись
и печать Заявителя отсутствовали.

Согласно подпункту «в» пункта 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8.3 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с отсутствием подписи и печати Заявителя в заявке на участие в Конкурсе, заполненной
в соответствии с Приложением № 9 к Конкурсной документации, Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 43 Правил и пункта 7.8.3 Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3.  Согласно Жалобе Организатором торгов в Конкурсной документации
и проекте Соглашения установлена обязанность регионального оператора обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в Приложении № 4
к Конкурсной документации.

При этом в нарушение требований подпункта «з» пункта 12 Правил
не указан источник финансирования такой обязанности регионального оператора.

Согласно подпункту «з» пункта 12 Правил документация об отборе содержит обязанности регионального оператора по обеспечению обращения
с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3.7.3 Конкурсной документации региональный оператор обязан обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в Приложении № 4
к Конкурсной документации, на условиях, установленных соглашением
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пунктам 2.3.8 и 2.3.9 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Барнаульской зоне Алтайского края, являющегося приложением № 7 к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), региональный оператор обязан ликвидировать места несанкционированного размещения ТКО на основании договоров на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с собственником земельного участка,
на котором обнаружены ТКО, в порядке, установленном Правилами обращения
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации; принимать необходимые меры в случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения ТКО, объем которых превышает 1 куб. м., в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016
№ 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Согласно пункту 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр,
на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном
в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

–  уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

–  уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

4.  Согласно Жалобе порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора, указанный в Приложении № 8 к Конкурсной документации, не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно подпункту «м» пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В соответствии с пунктом 35 Правил расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется
в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Приложение № 8 к Конкурсной документации содержит порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора.

При расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора была применена норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов
в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии
с приказом ФАС России от 11.11.2016 № 1594/16 размере 13,95%.

Расчет необходимой валовой выручки производится в соответствии
с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом
ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги
регионального оператора на 2018-2021 годы составляет 4 583 919 626,00 рубля
с НДС.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что приказом ФАС России
от 25.12.2017 № 1768/17 утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования
с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, в номинальном выражении в следующих размерах: в первом году долгосрочного периода регулирования – 5,11%; во втором году долгосрочного периода регулирования – 10,21%; в третьем году долгосрочного периода регулирования – 13,21%.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при разработке Конкурсной документации, а именно при некорректном расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора ввиду применения нормы доходности инвестированного капитала
для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
в соответствии с приказом ФАС России от 11.11.2016 № 1594/16, Организатором торгов были нарушены требования подпункта «м» пункта 12 и пункта 35 Правил.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что ввиду того, что согласно Протоколу № 3 о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение от 20.03.2018
№ 200318/25740114/01) от 26.04.2018 предложенные участниками Конкурса значения приведенной стоимости услуги регионального оператора ниже приведенной стоимости услуги регионального оператора, рассчитанной
с применением нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом ФАС России от 25.12.2017 № 1768/17, некорректный расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, указанный

в Приложении № 8 к Конкурсной документации, не привел к нарушению прав участников Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «МАГНИТ» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение № 200318/25740114/01) обоснованной в части некорректного расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<..........................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны