Решение №04/41100/18 РЕШЕНИЕ № Т-99/18 по результатам рассмотрения жалобы НПАО "Х... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-99/18
по результатам рассмотрения жалобы НПАО «Хабаровская
экологическая компания» на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 31.05.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе: <....................>,
при участии представителей:

–  НПАО «Хабаровская экологическая компания» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: <....................> – доверенность от 27.03.2018 № 1-07/4067,рассмотрев жалобу НПАО «Хабаровская экологическая компания» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 270418/16965107/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба НПАО «Хабаровская экологическая компания» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 270418/16965107/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (далее – Конкурсная документация) были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при разработке и утверждении Конкурсной документации Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.04.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2018; дата вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе – 18.05.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов при установлении в Таблице 1 пункта 8.3 Конкурсной документации минимального значения величины приведенной стоимости услуги регионального оператора был нарушен подпункт «м» пункта 12 Правил.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Разделом I Таблицы 1 пункта 8.3 Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по критерию «Приведенная стоимость услуги», который содержит максимально допустимую величину стоимости услуги регионального оператора. При этом минимально допустимое значение стоимости услуги регионального оператора Разделом I Таблицы 1 пункта 8.3 Конкурсной документации не установлено.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Согласно подпункту «х» пункта 12 Правил документация об отборе содержит порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целя выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

Таблицей 1 пункта 8.3 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости.

Для критерия «Приведенная стоимость услуги регионального оператора» установлены следующие значения и величина значимости:

 

Критерий

Обозначение

Ед. изм.

Шкала величин показателя оценки по критерию, устанавливающая интервалы их изменений, а также количество баллов

(% от величины значимости критерия), присуждаемых участнику, в зависимости

от увеличения/уменьшения показателя

Требование к изменению начального значения

Величина значимости критерия

I.  Приведенная стоимость услуги регионального оператора

1

Приведенная стоимость услуги регионального оператора

DV

рубль

–  63 109 505 120,00 рублей – 0% от величины значимости критерия (максимальное значение – 63 109 505 120,00 рублей)

 

–  более 59 954 029 864,00 рублей – 50% от величины значимости критерия

 

–  более 56 798 554 608,00 рублей – 100% от величины значимости критерия

уменьшение

0,2

 

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что установленный Разделом I Таблицы 1 пункта 8.3 Конкурсной документации порядок присвоения баллов не позволяет определить лучшие условия по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора»
в случае предложения участником Конкурса приведенной стоимости услуги регионального оператора ниже 56 798 554 608,00 рублей.

Таким образом, при утверждении Конкурсной документации Организатором торгов был нарушен подпункт «х» пункта 12 Правил в части установления порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора».

Вместе с тем согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 270418/16965107/01) от 18.05.2018 на участие в Конкурсе была подана одна заявка, в связи с чем оценка и сопоставление заявок Организатором торгов не производилась.

2.  Согласно Жалобе Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации обеспечения заявки на участие в Конкурсе исключительно путем внесения денежных средств были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки.

Согласно пункту 4.1.1 Конкурсной документации обеспечение заявки предоставляется заявителем путем внесения денежных средств. Предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет: 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей
00 копеек.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

Между тем документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Организатором торгов круга потенциальных участников Конкурса при установлении обеспечения заявки на участие в Конкурсе путем внесения денежных средств, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу НПАО «Хабаровская экологическая компания» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 270418/16965107/01) обоснованной в части установления в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора».

2.  Предписание не выдавать.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны