Решение №04/41909/15 Решение по жалобе Никонца А.Н. от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-66/15

по результатам рассмотрения жалобы Никонца А.Н. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 07.08.2015                                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу Никонца А.Н. на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лот № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Никонца А.Н. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лот № 3) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе и нарушили его права как потенциального участника Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

На сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому место проведения Аукциона: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, д. 95, оф. 26; прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; начальная цена продажи имущества — 6 412 216,58 руб.; размер задатка — 641 221,66 руб.

01.07.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.

Согласно Протоколу № 3-2015 заседания комиссии ООО АРЦПП «Справедливость» о признании участниками торгов лиц, подавших заявки на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 23.07.2015 (далее – Протокол № 3-2015 от 23.07.2015) Заявителю было отказано в участии в Аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении, и оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если претендентом представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов к заявке Заявителя на участие в Аукционе были представлены документы, несоответствующие перечню, указанному в информационном сообщении, а именно пакет документов, представленных Заявителем одновременно с заявкой, не подписан Заявителем, а также не приложена опись.

Представитель Заявителя с данным доводом не согласился, указав, что все документы, приложенные к заявке Заявителя на участие в Аукционе, были прошиты, пронумерованы и подписаны Заявителем, опись прилагалась. В подтверждение указанного довода представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представил копию второго экземпляра заявки Заявителя, а также опись с отметкой о принятии заявки Организатором торгов, согласно которой заявка была принята Организатором торгов в 10 часов 35 минут 01.07.2015 за № 13 на 13 листах в 1 экземпляре согласно описи.

Вместе с тем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил оригинал заявки Заявителя на участие в Аукционе, в составе которой отсутствует опись, а также, документы, приложенные к заявке, не подписаны Заявителем и представлены на 12 листах. При этом представитель Организатора торгов пояснил, что у Организатора торгов отсутствует обязанность проверять соответствие заявки на участие в аукционах требованиям, установленным Законом о приватизации, а также комплектность документов во время приема заявок на участие в аукционах. Такая обязанность возложена на комиссию по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

Поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен оригинал заявки Заявителя на участие в Аукционе, отличной от копии второго экземпляра заявки Заявителя, представленной представителем Заявителя, Комиссия ФАС России не может достоверно установить факт подачи Заявителем заявки, соответствующей требованиям, установленным частью 1 статьи 16 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение о передаче всех материалов по проведению Аукциона, имеющихся у Комиссии ФАС России, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о возможной фальсификации заявки Заявителя на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Никонца А.Н. на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лот № 3), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны