Решение №04/43414/16, 04/43415/16 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-40/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Аттика»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.06.2016                                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Аттика» на действия организатора торгов – ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение № 160516/5160651/01, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Торговый дом «Аттика» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение № 160516/5160651/01, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске его к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона). Согласно Аукционной документации для проведения аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инжтехцентр Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г № 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10, размещенной в составе сообщения о проведении Аукциона (далее – Аукционной документация), дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 17.05.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 07.06.2016; дата и время проведения Аукциона – 09.06.2016 в 11:00; начальная цена договора – 330 300 руб.; шаг Аукциона – 16 515 руб.; срок действия договора аренды – 10 лет.

Согласно Жалобе 02.06.2016 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. В соответствии с Протоколом № 160516/5160651/01-01/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г № 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 от 08.06.2016 Заявитель не был допущен к участию в Аукционе по причине: «Непредставление документов, определенных п. 121 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67», а именно «В заявке Заявителя на участие в Аукционе не было представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя, оформленное должным образом».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен оригинал заявки Заявителя на участие в Аукционе, в составе которой Заявителем было приложено заявление от 30.05.2016 (далее – Заявление), составленное в произвольной форме и содержащее сведения об отсутствии решения о ликвидации; отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства; отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом представитель Организатора торгов пояснил, что приложенное Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе Заявление не соответствует требованиям Аукционной документации, пункта 121 Правил, так как оно составлено в произвольной форме, а не представлено в виде справки из налогового органа.

В соответствии с абзацем «е» подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

В соответствии с пунктом 5.3 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе заявление об отсутствии:

– решения о ликвидации заявителя – юридического лица;

– решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;

– решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 5.9 Аукционной документации документы, указанные в пункте 5.3 Аукционной документации, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом положениями Правил, Аукционной документации не предусмотрена форма и вид заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2016, подтверждающая факт отсутствия ликвидации Заявителя.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случаях:

– непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

– несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

– невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;

– несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

– наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

Учитывая тот факт, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе были представлены документы в соответствии с пунктом 121 Правил, а именно было представлено заявление об отсутствии в отношении Заявителя решения о ликвидации, отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов в нарушение положений Аукционной документации и пункта 122 Правил требовал от претендентов на участие в Аукционе представления документа, не предусмотренного Аукционной документацией, что, в свою очередь привело к необоснованному отказу Заявителю в участии в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Торговый дом «Аттика» на действия организатора торгов – ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение № 160516/5160651/01, лот № 1), обоснованной.

 

2.  Выдать организатору торгов – ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-40/16

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка проведения торгов

 

«22» июня 2016 года                                                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

 

на основании решения от 22.06.2016 № Т-40/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Аттика» на действия организатора торгов – ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 (извещение № 160516/5160651/01, лот № 1) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.  ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» в срок до 01.07.2016:

–  отменить Протокол № 160516/5160651/01-01/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» расположенного по адресам: г. Владивосток, ст. Угольная, в/г № 12; г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая, д. 10 от 08.06.2016.

–  разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.

2.  ФГУП «Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 и 2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны