Решение №04/44826/15 Решение по жалобе Медведева М.И. от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-73/15

по результатам рассмотрения жалобы Медведева М.И. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 20.08.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации
(извещение № 160615/8282126/02, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Медведева М.И. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 160615/8282126/02, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

На сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому основанием проведения Аукциона являлось постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества»; приказы СХО ФСО России № 199 от 14.11.2014, № 53 от 16.03.2015, № 68 от 08.04.2015, № 92 от 25.05.2015; предписания № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15; дата начала приема заявок на участие в Аукционе – 07.07.2015; дата окончания приема заявок – 31.07.2015.

1. Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в непредставлении Заявителю заявки на осмотр реализуемого имущества, нарушили права и законные интересы Заявителя как потенциального участника Аукциона.

Согласно жалобе Заявитель 20.07.2015 на электронный адрес Организатора торгов направил запрос на заявку на осмотр имущества по лоту № 1, реализуемого на Аукционе, указав при этом наименование имущества, местонахождение, номер предписания и прикрепив копию документа, удостоверяющего личность. Ответ на указанный запрос Организатор торгов направил в адрес Заявителя 29.07.2015 по имуществу, расположенному в городе Москве. Вместе с тем Заявитель направлял запрос на заявку на осмотр имущества, в том числе расположенное в городе Москве, Московской области, Тверской области и в городе Чехове-2 Московской области. Поскольку Организатором торгов не были направлены заявки на осмотр имущества, расположенного в городе Москве, Московской области, Тверской области и городе Чехове-2 Московской области Заявитель не смог осмотреть и оценить интересующее его имущество до даты подачи заявки на участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что 21.07.2015 на электронную почту Организатора торгов поступил запрос от Заявителя на заявку на осмотр следующего имущества:

«- линии связи, комплекты необслуживаемых усилительных пунктов кабельной магистрали, картриджи, тонеры, имущество (местонахождение – г. Москва, Московская область, Тверская, область, предписание № 6);

- кабельная магистраль (местонахождение – г. Чехов-2 Московской области, предписание № 6);

- имущество (местонахождение – г. Москва, предписание № 6)».

В связи с тем, что из заявки Заявителя на осмотр имущества невозможно было установить конкретный перечень имущества, с которым Заявитель намеревался ознакомиться, 27.07.2015 и 28.07.2015 г. Организатор торгов направил на электронную почту Заявителя письмо с просьбой уточнить имущество, расположенное в городе Москве, поскольку согласно предписанию № 6 имущество, расположенное в городе Москве, Московской области, Тверской области состоит из 83 наименований имущества.

28.07.2015 Организатором торгов было получено электронное письмо Заявителя с указанием порядкового номера имущества из предписания № 6 (а именно №№ 392, 394, 475), а также конкретного наименования имущества.

29.07.2015 на электронную почту Заявителя Организатор торгов направил письмо с приложением заявки на осмотр имущества, расположенного в городе Москва, Московская область, Тверская область (а именно с 392 по 474 позицию согласно предписанию № 6), а также контактные данные лиц, ответственных за организацию осмотра имущества, расположенного в городе Чехове-2 Московской области и по городу Москве, пояснив при этом, что заявка на осмотр указанного имущества не требуется, для осмотра достаточно связаться посредством телефонной связи с  ответственным лицом и согласовать время осмотра.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен Государственный контракт от 03.02.2015 № Ф15-60 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России в 2015 году, заключенный между Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее здесь – Заказчик) и Организатором торгов (далее здесь – Исполнитель) (далее – Государственный контракт).

В соответствии с пунктом 2.1.2 Государственного контракта Заказчик обязан допускать участников аукциона по заявкам Исполнителя к местам хранения имущества, представленного к реализации, для его осмотра.

Следует отметить, что законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок и форма предоставления заявок на осмотр высвобождаемого движимого военного имущества, реализуемого на аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель сообщил, что правом на осмотр имущества, расположенного в городе Москве, на осмотр которого Организатором торгов была предоставлена заявка, не воспользовался. Доказательств того, что Заявителю было отказано в осмотре имущества, расположенного в городе Чехове-2 Московской области, Заявитель не представил.

Учитывая вышеизложенное, установить факт преднамеренного недопуска Организатором торгов Заявителя к осмотру имущества, реализуемого на Аукционе в рамках рассмотрения настоящей Жалобы не представляется возможным.

2. Согласно Жалобе действия Организатора торгов по включению в проект договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества (далее – Договор) условия об обязанности Покупателя в течение 5 дней, с даты получения имущества, предоставить Продавцу оригиналы документов (ОС-1, Накладная), подтверждающие передачу данного имущества является не выполнимым и может привести к ограничению числа потенциальных участников Аукциона. Оригиналы документов ОС-1 и накладной выдаются по месту получения высвобождаемого движимого военного имущества в одном экземпляре и являются основными правоустанавливающими документами на имущество, которые должны оставаться у покупателя как документы, подтверждающие основные вещные права на это имущество.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что форма акта ОС-1 и накладная подписывается непосредственно между Федеральной службой охраны Российской Федерации (в месте нахождения имущества) и покупателем, и являются документами, из которых продавец, то есть Организатор торгов, может установить исполнение покупателем обязанности по получению имущества, приобретенного на Аукционе. Условиями Договора и законодательством Российской Федерации не установлено ограничений по количеству передаваемых покупателю экземпляров акта ОС-1 и накладной.

Поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что при получении высвобождаемого движимого военного имущества покупателю выдается один экземпляр документов (ОС-1 и накладной), сделать вывод о нарушении прав потенциальных участников Аукциона Комиссии ФАС России в рамках рассмотрения настоящей Жалобы не представляется возможным.

3. Согласно Жалобе действия Организатора торгов по включению в Договор условий об оплате неустойки может привести к ограничению числа потенциальных участников Аукциона.

Так, Заявитель на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что согласно пункту 4.3. Договора в случае отказа покупателя от исполнения обязательств по Договору (пункт 3.8 Договора), покупатель уплачивает продавцу неустойку в размере 10% от стоимости Договора.

В соответствии с пунктом 3.8 Договора обязательство собственника имущества по передаче имущества считается выполненным с момента подписания покупателем акта приема-передачи имущества.

Таким образом, согласно пояснениям Заявителя, не понятно в каком случае покупателю необходимо оплачивать вышеуказанные 10% от стоимости Договора.

Кроме того, по мнению Заявителя, пункт 4.4 Договора также носит ограничительный характер для потенциальных участников Аукциона.

Так согласно пункту 4.4 Договора в случае нарушения сроков вывоза имущества, указанных в пункте 3.9, покупатель выплачивает продавцу неустойку в размере 0,2% от стоимости Договора за каждый день просрочки.

В соответствии с пунктом 3.9 Договора в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или Договора отказывается от принятия имущества, продавец вправе потребовать от покупателя принять имущество или отказаться от исполнения Договора.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из анализа части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в том числе лицами, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, подателю жалобы, в рамках рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции необходимо сослаться на нарушение нормы, при нарушении которой могут быть ущемлены права подателя жалобы. 

Согласно информации, представленной представителем Организатора торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, на участие в Аукционе было подано 4 заявки.

Поскольку Заявителем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России не были представлены подтверждения своих доводов о том, каким образом условия Договора являются невыполнимыми и ограничивают число потенциальных участников Аукциона, в том числе учитывая, что на участие в Аукционе было подано 4 заявки и условия являются одинаковыми для всех участников, Комиссия ФАС России не может сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях Организатора торгов признаков ограничения, устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 160615/8282126/02, лот № 1), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны