Решение №04/45308/17 РЕШЕНИЕ № Т-72/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «За... от 4 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-72/17 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Западно-Сибирская нефтегазовая компания» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

Дата принятия решения: 29.06.2017                                                         г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 35 в составе <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Западно-Сибирская нефтегазовая компания» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края (извещение № 190417/0880740/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Западно-Сибирская нефтегазовая компания» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки из добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края (извещение № 190417/0880740/01) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.05.2017 в 12:00; дата и время проведения Аукциона – 20.06.2017 в 10:00.

Согласно Протоколу № 2 заседания рабочей группы Центрсибнедра по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края от 06.06.2017 № б/н, представленному Организатором торгов анализ заявки Заявителя не позволяет сделать вывод о соответствии требованиям Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156 (далее - Административный регламент) и приложению № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края, утвержденного приказом Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от 18.04.2017 № 271 (далее — Порядок проведения Аукциона), в связи со следующим:

  • согласно справки о применяемых технологиях Заявитель планирует осуществление работ по бурению полезных ископаемых силами подрядчика (ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция»), учитывая, что предметом торгов является геологическое изучение, разведка и добыча рудного золота из коренных (рудных) месторождений, что в силу специфики горных работ требует производства на участке недр — буровзрывных работ, а следовательно, и лицензии на их производство. Подобной лицензии Заявителем в составе заявочных материалов не представлено, нет также договора со специализированной организацией по буровзрывным работам, что является нарушением подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона;

  • справка о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, представленная заявителем, не содержит описания технологии работ, направленных на добычу полезных ископаемых, и наличия технических средств, необходимых для проведения добычных работ, что является нарушением абзаца 2 подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона;

  • предметом торгов является геологическое изучение, разведка и добыча рудного золота из коренных (рудных) месторождений; в заявочных материалах заявителем не представлены сведения, что он обладает или будет обладать (в том числе с привлечением подрядчиков) необходимыми для добычных работ техническими средствами и технологиями, горно-транспортным оборудованием, данными о кадровом составе, копиями дипломов квалифицированных специалистов, что является нарушением абзаца 4 подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона;

  • работы на проведение геологоразведочных работ планируется выполнять силами подрядчика (ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция») на основании договора № 2 от 10.05.2017. Заявителем в составе заявочных материалов не представлена копия штатного расписания ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция», что является нарушением абзаца 4 подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона;

  • на основании договора № ПР-24-17 от 24.04.2017 работы по подготовке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, по разведке месторождений полезных ископаемых и подготовке технического проекта разработки месторождений планируется осуществлять силами ГПКК «КНИИГиМС». К копии предоставленного договора, заявителем не приложено и не подтверждено то что, ГПКК «КНИИГиМС» имеет лицензию на производство маркшейдерских работ. Также не приложена копия штатного расписания и копии дипломов квалифицированных специалистов, что является нарушением абзаца 3 подпункта 4 части 3 статьи 17 Административного регламента и приложения № 2 к Порядку проведения Аукциона.

1. По вопросу непредставления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на производство буровзрывных работ в ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя пояснил, что лицензия на производство буровзрывных работ не была приложена в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку данный вид работ не планируется к применению Заявителем в случае победы на Аукционе и поэтому не был указан в Справке о применяемых технологиях, их описании и перечне технических средств. Заявителем планируется проведение геологоразведочных работ путем магниторазведки, электроразведки и бурения скважин без применения взрывчатых веществ.

Согласно абзацу 3 подпункта 4 пункта 17 Административного регламента к заявке должны прилагаться данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В ходе изучения Справки о применяемых технологиях, их описании и перечне технических средств в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией ФАС России установлено отсутствие указания на буровзрывные работы в составе перечня планируемых Заявителем работ на участке недр.

Таким образом, ввиду того, что Заявитель не планировал при использовании недрами применять буровзрывные работы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) отказ в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участками недр может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недрами.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на производство буровзрывных работ был нарушен пункт 1 статьи 14 Закона о недрах.

2. В части отсутствия в Справке о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, описания наличия технических средств, необходимых для проведения добычных работ, отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе сведения о том, что Заявитель обладает или будет обладать необходимыми для добычных работ техническими средствами и технологиями, горно-транспортным оборудованием, данными о кадровом составе, копиями дипломов квалифицированных специалистов в ходе рассмотрения Комиссией ФАС Жалобы представитель Заявителя пояснил, что на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края, геологическое изучение и разведка которого предусмотрена Порядком проведения Аукциона, отсутствуют выявленные месторождения полезных ископаемых. При этом добыча золота из коренных (рудных) месторождений предусмотрена исключительно в случае открытия месторождений полезных ископаемых. Таким образом, по мнению Заявителя, в составе заявки на участие в Аукционе возможно предоставление сведений о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых исключительно в отношении работ по геологическому изучению и разведки участка недр.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента к заявке должны прилагаться данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

  • подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т. п.);

  • копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

  • сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

Пунктом 1.1. Порядка проведения Аукциона установлено, что целью проводимого аукциона является определение пользователя недр, обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами для геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края в соответствии с условиями, определяемыми Порядком проведения Аукциона.

Пунктом 1.3. Порядка проведения Аукциона установлено, что победителю Аукциона будет предоставлено право пользования недрами и выдана лицензия на право пользования участком недр с целевым назначением — геологическое изучение, разведка и добыча золота из коренных (рудных) месторождений на участке недр срокам на 25 лет.

Вместе с тем в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствует описание наличия технических средств, необходимых для проведения добычных работ, а также сведения о том, что Заявитель обладает или будет обладать необходимыми для добычных работ техническими средствами и технологиями, горно-транспортным оборудованием квалифицированными специалистами.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недрами.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по указанному основанию Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Закона о недрах.

      • По вопросу непредставления в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе копии штатного расписания подрядчика ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция» в ходе рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем были приложены данные о кадровом составе ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция».

        В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией было установлено наличие в заявке сведений о кадровом составе ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция». Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены «Сведения о наличии и количестве работников» ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция», содержащие информацию о фамилиях, именах, отчествах, должностях, стаже работы, квалификации, номерах документов, удостоверяющих личность, номерах трудовых договоров, гражданстве сотрудников, а также копии дипломов и трудовых книжек специалистов ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция», которые будут привлечены к осуществлению работ по освоению участка недр.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента, пункту 4 Приложения № 2 Порядка проведения Аукциона к заявке должны прилагаться копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

Таким образом, с учетом того, что подпунктом 4 пункта 17 Административного регламента не установлен закрытый перечень кадровых документов, которые могут быть представлены Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, а также что Заявителем в составе заявки представлены документы, позволяющие сделать вывод о кадровых возможностях Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по отказу в допуске Заявителя к участию в Аукционе по указанному основанию являются необоснованными и нарушают пункт 1 статьи 14 Закона о недрах.

4. По вопросу непредставления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе лицензии подрядчика ГПКК «КНИИГиМС» на производство маркшейдерских работ в ходе рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с договором от 24.04.2017 № Э-24-17 на оказание услуг по оценке текущего фонового состояния окружающей среды, разработку программы мониторгинга окружающей среды и состояния недр на участках недр рудного золота; договором от 24.04.2017 № ПР-24-17 на выполнение работ по подготовке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, подготовке проектной документации на проведение работ по разведке месторождений полезных ископаемых, подготовке технического проекта разработки месторождений на участках недр рудного золота, заключенными с ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья», в обязанности ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья» не входит проведение маркшейдерских работ.

Согласно пояснениям представителя Заявителя при оказании услуг по оценке текущего фонового состояния окружающей среды, разработке программы мониторгинга окружающей среды и состояния недр, выполнении работ по подготовке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, подготовке проектной документации на проведение работ по разведке месторождений полезных ископаемых, подготовке технического проекта разработки месторождений лицензия на производство маршейдерских работ не требуется.

На заседании Комиссии ФАС России Жалобы представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем была представлена лицензия № ПМ-54-005168 от 19.12.2016 на производство маршейдерских работ, выданная ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция» и необходимая при проведении геологоразведочных работ, на выполнение которых с ОАО «Уральская геологосъемочная экспедиция» заключен договор от 10.05.2017 № 2.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по отказу в допуске Заявителя к участию в Аукционе по указанному основанию являются необоснованными и нарушают пункт 1 статьи 14 Закона о недрах.

5. По вопросу непредставления в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе копии штатного расписания и копий дипломов квалифицированных специалистов подрядчика ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья» в ходе рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем были приложены данные о кадровом составе ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья».

    • В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией было установлено наличие в заявке сведений о кадровом составе ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья». Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены «Сведения о наличии и количестве работников» ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья», содержащие информацию о фамилиях, именах, отчествах, должностях, стаже работы по специальности, образовании, наименованиях учебных заведений, датах их окончаний, специальностях, квалификации, номерах дипломов, ученых степенях и званиях, сведениях об окончании специальных курсов повышения квалификации специалистов ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья», которые будут привлечены к осуществлению работ по освоению участка недр.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента, пункту 4 Приложения № 2 Порядка проведения Аукциона к заявке должны прилагаться копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.).

Таким образом, с учетом того, что подпунктом 4 пункта 17 Административного регламента не установлен закрытый перечень кадровых документов, которые могут быть представлены Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, а также что Заявителем в составе заявки представлены документы, позволяющие сделать вывод о кадровых возможностях Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по отказу в допуске Заявителя к участию в Аукционе по указанному основанию являются необоснованными и нарушают пункт 1 статьи 14 Закона о недрах.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Западно-Сибирская нефтегазовая компания» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участке Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края (извещение № 190417/0880740/01) обоснованной.

         

      • Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны