Решение №04/45333/18 Решение № Т-113/18 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-113/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коммунсервис» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.06.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Коммунсервис»: <...> – решение № 2 от 16.01.2018;

–  Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобы ООО «Коммунсервис», направленные письмами Саратовского УФАС России от 23.05.2018 №№ 02/2-2592, 02/2-2593,
на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение
№ 060318/1198361/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы
ООО «Коммунсервис» (далее – Заявитель), направленные письмами Саратовского УФАС России от 23.05.2018 №№ 02/2-2592, 02/2-2593,
на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение № 060318/1198361/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

18.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.05.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 15.05.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок – 18.05.2018.

Согласно Протоколу № 060318/1198361/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 10.05.2018 (далее – Протокол вскрытия конвертов)
на участие в Конкурсе поступило 2 заявки: ООО «Коммунсервис» (Заявитель), АО «Управление отходами» (далее – второй участник Конкурса).
В соответствии с Протоколом № 060318/1198361/01 рассмотрения заявок на участие в отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 15.05.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) указанные лица были допущены к участию в Конкурсе.

1. Согласно Жалобе критерий мощности был разбит Организатором торгов на подкритерии, что, по мнению Заявителя, нарушает положения подпункта «а» пункта 22 Правил.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с приложением № 1 к Документации конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (далее – Конкурсная документация) критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет, коэффициент значимости которого составляет 0,3, разбит на подкритерии.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению
с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Согласно подпункту «к» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя указанными действиями Организатора торгов. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе критерий обеспеченности был разбит Организатором на подкритерии, что, по мнению Заявителя, нарушает положения подпункта «в» пункта 22 Правил.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, коэффициент значимости которого составляет 0,3, разбит на подкритерии с указанием различных величин значимости подкритериев.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно подпункту «к» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок. При этом положениями Правил требований к установлению величин значимости критериев конкурсного отбора не предусмотрено.

Комиссия ФАС России отмечает, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя указанными действиями Организатора торгов. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3. Согласно Жалобе в пунктах 19.12, 20.3, 20.4 проекта соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (приложение № 9 к Конкурсной
документации) установлены непредусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности регионального оператора по обеспечению, инициированию, координации и реализации строительства объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 19.12 приложения № 9 к Конкурсной документации региональный оператор обязан обеспечивать разработку, согласование и исполнение производственных и инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктами 20.3 и 20.4 приложения № 9 к Конкурсной документации региональный оператор имеет право:

- инициировать и координировать деятельность по созданию в зоне деятельности Регионального оператора объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- участвовать в разработке и реализации инвестиционных проектов (в том числе на основе соглашений государственно-частного партнёрства, в частности концессионных соглашений) в сфере обращения с отходами на территории Саратовской области.

При этом, исходя из указанных положений Конкурсной документации
у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов в обязанность региональному оператору вменяется осуществление строительства объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 30.05.2018
№ 04-05-01/4854 указанные положения Конкурсной документации предоставляют региональному оператору право инициировать создание объектов обращения с твердыми коммунальными отходами в случае выявления такой необходимости, а также участвовать в разработке и реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
в Саратовской области.

Подпунктом «з» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать обязанности регионального оператора, в том числе:

обязанности по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами (далее - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами);

обязанности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования
(при необходимости);

обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования
(при необходимости);

иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами
и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пунктом 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.

Согласно статье 24.13 Закона № 89-ФЗ строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

Таким образом, установление в Конкурсной документации требования
об обеспечении разработки, согласовании и исполнении производственных и инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами не противоречит законодательству Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

При этом согласно письменным возражениям Организатора торгов
от 30.05.2018 № 04-05-01/4854 Конкурсной документацией не установлена обязанность регионального оператора по осуществлению строительства (реконструкции) объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что представитель Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России не уточнил, каким образом вышеуказанные положения Конкурсной документации нарушают права и законные интересы Заявителя с учетом того факта, что в соответствии
с Протоколом № 060318/1198361/01 о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2)
от 21.05.2018 (далее – Протокол о результатах Конкурса) победителем Конкурса был признан второй участник Конкурса.

Учитывая изложенное, довод Заявителя необоснован.

4. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствует указание на источник финансирования ликвидации региональным оператором мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Пунктом 19.21 приложения № 9 к Конкурсной документации предусмотрена обязанность регионального оператора не допускать размещение твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, обеспечить выявление и ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с составлением соответствующего акта.

Приложением № 8 к Конкурсной документации установлено, что финансирование деятельности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами за счет средств бюджета Саратовской области не осуществляется.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными
в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе,
с указанием источника финансирования (при необходимости).

Таким образом, принимая во внимание, что Конкурсная документация содержит обязанность регионального оператора по недопущению размещение твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в Конкурсной документации, а также что в соответствии с подпунктом «з»
пункта 12 Правил в случае наличия такой обязанности регионального оператора должен быть указан источник финансирования, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при неуказании в Конкурсной документации источника финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей, Организатором торгов был нарушен подпункт «з» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является обоснованным.

Вместе с тем в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не пояснил, как указанные положения Конкурсной документации могли повлиять на его права и законные интересы ввиду того, что Заявитель согласно Протоколу о результатах Конкурса не был признан победителем Конкурса.

5. В соответствии с Жалобой Протокол о результатах проведения Конкурса был подписан Организатором торгов 21.05.2018, тогда как согласно Конкурсной документацией подписание указанного протокола должно было состояться 18.05.2018.

Извещением установлена дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок – 18.05.2018.

При этом Конкурсная документация не содержит указания на дату подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 30.05.2018
№ 04-05-01/4853 дата подписания протокола 18.05.2018 является ориентировочной и носит справочный характер.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, а также представленной Организатором торгов в ходе рассмотрения Жалобы Протокол рассмотрения заявок был подписан 15.05.2018, Протокол о результатах Конкурса был подписан Организатором торгов 21.05.2018.

При этом представитель Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы

Комиссией ФАС России не смог пояснить, как несоблюдение Организатором торгов срока подписания протокола, указанного в Извещении, привело к нарушению его прав и законных интересов.

Пунктом 68 Правил установлено, что при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69 - 75 Правил

В соответствии с пунктом 74 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, принимая во внимание, что, исходя их положений Правил последний день срока подписания протокола о результатах Конкурса приходился на 20.05.2018 - выходной день, при подписании Протокола о результатах Конкурса 21.05.2018 Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Согласно Жалобе Организатором торгов при оценке заявки второго участника Конкурса по критерию оперативности было допущено нарушение подпункта «г» пункта 43 Правил, поскольку значение критерия оперативности, указанное вторым участником Конкурса в составе заявки, не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Подпунктом «б» пункта 21 Правил в качестве критерия качества услуги регионального оператора установлен критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

В соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации по критерию оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора установлен следующий порядок оценки заявок:

показатели от 1 часа до 48 часов с момента поступления обращения включительно – 100 баллов;

показатели от 49 часов до 72 часов с момента поступления обращения включительно – 0 баллов.

В заявке второго участника Конкурса указано значение критерия оперативности – 48 часов.

При этом согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы указанный срок рассмотрения обращений исчисляется согласно заявке второго участника Конкурса с момента регистрации обращения, что, по мнению Заявителя, нельзя считать соответствующим Конкурсной документации, так как сроки регистрации поступающих обращений вторым участником Конкурса в заявке не указаны.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно пункту 1 статьи 9 Положения о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (зона деятельности 2), утвержденного приказом АО «Управление отходами» от 28.04.2018 № 21-18, представленному в составе заявки второго участника Конкурса, обращение, поступившее в Общество, рассматривается в течение 48 часов с момента регистрации.

При этом в соответствии с представленным вторым участником Конкурса в составе заявки обязательством от 28.04.2018 второй участник Конкурса обязуется не увеличивать заявленный срок – 48 часов рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представителем второго участника Конкурса был представлен приказ АО «Управления отходами» от 10.01.2018 № 01/1-18, согласно пункту 5 которого поступающие документы регистрируются один раз незамедлительно в момент поступления.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Заявителя.

7. Согласно Жалобе Организатором торгов не принято во внимание, что второй участник Конкурса не осуществляет на территории зоны деятельности регионального оператора, являющейся предметом Конкурса, лицензируемые виды деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен обладать действующей лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

При этом Правилами не установлено требование о наличии у участников конкурсного отбора лицензии на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации в зоне деятельности регионального оператора, являющейся предметом конкурсного отбора.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки второго участника Конкурса представлена копия лицензии № 64-00126 от 09.12.2016 на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов 1-4 класса опасности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлено информации свидетельствующей об аннулировании, прекращении действия лицензии, представленной вторым участником Конкурса в составе заявки, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать,
что довод Заявителя обоснован.

8. Согласно Жалобе вторым участником Конкурса в составе заявки не был представлен перечень документов в подтверждение значений критериев Конкурса, указанных в заявке второго участника Конкурса, требуемый в соответствии с Конкурсной документацией.

В соответствии с приложением № 11 к Конкурсной документации форма заявки является рекомендуемой.

Комиссией ФАС России установлено, что указание на документы, представленные вторым участником Конкурса в подтверждение значений критериев Конкурса, содержится в описи документов, прилагаемой к заявке на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

9. Согласно Жалобе по критерию мощности в части возможности по осуществлению деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов вторым участником Конкурса было представлено концессионное соглашение, при этом объекты, указанные в данном соглашении, не относятся к зоне деятельности регионального оператора, являющейся предметом Конкурса.
По мнению Заявителя, при присвоении второму участнику Конкурса максимального количества баллов по критерию мощности в части захоронения отходов Организатором торгов был нарушен подпункт «в» пункта 43 Правил.

В соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации в подтверждение значения критерия мощности в части возможности осуществления деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов
в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет заявителями представляются копии договоров или соглашений, или иных документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание заявителя на здания, строения, сооружения и помещения, по адресу  которых осуществляется лицензируемый вид деятельности – захоронение ТКО с указанием мощности объектов.
Если указанные документы не содержат сведения о мощности объекта, заявитель обязан представить заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя выписки: из технической документации на объекты; копия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Подпунктом «а» пункта 22 Правил установлено, что при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить в качестве критерия качества услуги регионального оператора критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, устанавливаются в документации об отборе.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 30.05.2018
№ 04-05-01/4853 вторым участником Конкурса в составе заявки был представлен исчерпывающий перечень документов для оценки по критерию мощности, а именно: копия концессионного соглашения в отношении системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области от 29.01.2013, копии актов приема-передачи имущества, копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты по обработке твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Учитывая изложенное, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при допуске второго участника Конкурса к участию в Конкурсе были нарушены требования подпункта «в» пункта 43 Правил.

10. Согласно Жалобе по критерию обеспеченности в части объектов по обезвреживанию твердых коммунальных отходов вторым участником Конкурса представлен инвестиционный договор, который, по мнению Заявителя,
не отвечает требованиям Конкурсной документаци. По мнению Заявителя,
при принятии к рассмотрению указанного договора и присвоении второму участнику Конкурса баллов по критерию обеспеченности в части объектов по обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов Организатором торгов был нарушен подпункт «в» пункта 43 Правил.

Подпунктом «в» пункта 43 Правил установлено, что заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Подпунктом «в» пункта 22 Правил установлено, что при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить в качестве критерия качества услуги регионального оператора критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, устанавливаются в документации об отборе.

В соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации в подтверждение значения критерия обеспеченности в части владения объектами по обезвреживанию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличия обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления заявители представляют на выбор:

- копии документов, подтверждающие владение заявителем объектами
по обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами;

- копии договоров, соглашений с наличием обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В соответствии с письменными возражениями Организатора торгов
от 30.05.2018 № 04-05-01/4853 второй участник Конкурса в подтверждение критерия обеспеченности в части обезвреживания отходов был представлен инвестиционный договор, указывающий на наличие у второго участника Конкурса обязательства по завершению строительства и (или) модернизации объектов по обезвреживанию не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе, заключенный с Министерством инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области. Таким образом,
у Организатора торгов отсутствовали основания считать заявку второго участника Конкурса несоответствующей Конкурсной документации в части критерия обеспеченности.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки второго участника Конкурса согласно описи прилагаемых документов были представлены сведения и документы в подтверждение критерия обеспеченности, в том числе в части объектов обезвреживания отходов - Инвестиционный договор № 80 от 05.04.2018, заключенный между вторым участником Конкурса и Министерством инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области. В соответствии с краткой характеристикой инвестиционного проекта, прилагаемой к указанному инвестиционному договору, срок создания объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов –
до конца 2019 г.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, при допуске второго участника Конкурса Организатором торгов были нарушены требования подпункта «в» пункта 43 Правил.

11. Согласно Жалобе вторым участником Конкурса в составе заявки были представлены сведения о транспортном средстве марки 783435 SCANIA P360CB6XHSZ, на которое было наложено обременение по исполнительному документу.

В соответствии с письменными возражениям Организатора торгов
от 30.05.2018 № 04-05-01/4853 указанный довод Заявителя не соответствует действительности. Организатором торгов при проверке на официальном сайте Госавтоинспекции информации об указанном транспортном средстве сведений
об обременении указанного транспортного средства не обнаружено.

В подтверждение Организатором торгов на рассмотрение Комиссии ФАС России были представлены соответствующие документы, согласно которым на 24.05.2018 информация о наложении ограничений на регистрационные действия с вышеуказанным транспортным средством не найдена.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе рассмотрение Жалобы представителем Заявителя было указано, что Организатором торгов в нарушение требований Правил в Протокол вскрытия конвертов не была включена информация о документах, представленных заявителями в подтверждение критериев Конкурса.

В соответствии с пунктом 40 Правил сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, наименование, почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации
и документов, предусмотренных документацией об отборе, значения критериев конкурсного отбора, указанные в заявке, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 7.2 Протокола вскрытия конвертов в отношении заявок на участие в Конкурсе секретарем комиссии Организатора торгов была объявлена информация, в том числе о наличии документов, предусмотренных Конкурсной документацией.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Протокол вскрытия конвертов не содержит сведений о документах, представленных заявителями в составе заявок на участие в Конкурсе в подтверждение указанных ими значений критериев качества оказания услуги регионального оператора, что является нарушением пункта 40 Правил.

Комиссия ФАС России отмечает, что представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы было подтверждено, что представитель Заявителя присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе, Организатором торгов велась аудиозапись, перечень документов, представленных в составе заявок претендентов на участие в Конкурсе, был оглашен Организатором торгов, Заявитель имел возможность осуществить фотофиксацию документов, на основании которых осуществлялась оценка и сопоставление заявок.

Вместе с тем представитель Заявитель не смог пояснить в ходе заседания Комиссии ФАС России, каким образом невключение информации о представленных в заявках документах в подтверждение значений критериев Конкурса могло привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ООО «Коммунсервис», направленные письмами Саратовского УФАС России от 23.05.2018 №№ 02/2-2592, 02/2-2593,
на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение
№ 060318/1198361/01) обоснованными в части неуказания в Конкурсной документации источника финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, невключения в Протокол вскрытия конвертов информации о документах, представленных заявителями в подтверждение значений критериев Конкурса.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны