Определение №04/46054/17 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административно... от 6 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-1092/00-04-17

и проведении административного расследования

 

«06» июля 2017 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу  ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: Краснодарский край, г.  Армавир, ул. Луначарского, 19, (идентификационный номер электронного аукциона РТС223В170008), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России
от 13.02.2017 № Т-20/17, обнаружив признаки нарушения некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196;
ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013) требований пунктов 79, 130, подпункта «н» пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), и признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ФАС России 03.02.2017 поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» (вх. № 16907/17) на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, по адресу: Краснодарский край, г.  Армавир, ул. Луначарского, 19 (идентификационный номер электронного аукциона РТС223В170008) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

1. Согласно Жалобе в документации об электронном Аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — документация об Аукционе) отсутствует проектная документация, согласованная
и утвержденная в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения документация
об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении
о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 Положения.

Пунктом 79 Положения установлено, что заказчик вправе объединить
в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем в ходе изучения документов, представленных Организатором торгов, Комиссией ФАС России было установилено, что
в соответствии с пунктом 8 раздела X документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. При этом в составе документации об Аукционе отсутствует проектная документация.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России факт отсутствия
в составе документации об Аукционе проектной документации также был подтвержден представителем Организатора торгов.

Таким образом, Организатором торгов было нарушено требование подпункта «н» пункта 135 Положения.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в предмет Аукциона были неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов из предмета Аукциона были исключены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта, хотя первоначально такие работы были включены в предмет Аукциона.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 130 Положения заказчик
по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица
о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при изменении предмета Аукциона были нарушены требования пункта 130 Положения.

Кроме того, в ходе изучения документации об Аукционе Комиссией
ФАС России было установлено, что в соответствии с техническим заданием
на выполнение работ (раздел XII документации об Аукционе) в разделе «Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика» указано следующее:

«Разработка проектной документации для сдачи лифтов в эксплуатацию собственными силами или силами специализированной субподрядной организации, имеющей разрешение на выполнение работ по данному виду деятельности.

Проектная документация на замену лифта должна содержать следующую информацию:

– натуральные обмеры и осмотр строительной части лифта;

– результаты визуальных и инструментальных исследований, расчеты прочности плиты перекрытия шахты и плиты приямка, определяющие
их фактическую несущую способность;

– расчет нагрузки на плиту перекрытия шахты и плиты приямка
при установке на них нового лифтового оборудования;

– техническую документацию на устанавливаемый лифт;

– технологические схемы размещения оборудования;

– данные по электроснабжению, диспетчеризации.

Выполнение работ по разработке и проектной документации на замену лифтового оборудования силами подрядной организации за собственный счет».

При этом в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

– выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

– выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по замене лифтов.

Таким образом, работы по подготовке проектной документации являются самостоятельным (отдельным) предметом электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить
в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного
из следующих условий:

– одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

– территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора
и завозе строительных материалов;

– функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из норм Положения, требование о выполнении работ по разработке проектной документации не может быть установлено
в рамках проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, поскольку выполнение данных работ является самостоятельным (отдельным) предметом электронного аукциона и не подлежит объединению в один предмет аукциона
с иными работами, за исключением работ по оценке технического состояния многоквартирного дома.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при установлении
в техническом задании в составе документации об Аукционе требования
о выполнении работ по подготовке проектной документации были нарушены требования пункта 79 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 13.02.2017 № Т-20/17 о признании Жалобы обоснованной
и выдано некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание от 13.02.2017 № Т-20/17 об аннулировании Аукциона (далее – Решение, Предписание).

Решение, Предписание некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9
статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч
до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» дело № 4-7.32-1092/00-04-17 об административном правонарушении
по признакам нарушения положений пунктов 79, 130, подпункта «н» пункта 135 Положения, выразившегося в отсутствии в составе документации
об Аукционе проектной документации, изменении предмета Аукциона, установлении в техническом задании в составе документации об Аукционе требования о выполнении работ по подготовке проектной документации, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– копию отчета о прибылях и убытках за 2016 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2017 года;

– копию третьей страницы паспорта единоличного исполнительного органа некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с указанием фактического проживания, сведений о месте регистрации, адресе фактического места проживания, документы о назначении на занимаемую должность;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Законному представителю некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» явиться «26» июля 2017 г. в «13» час. «45» мин. по адресу: 123995,
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по административному производству по делу № 4-7.32-1092/00-04-17 или направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка законного представителя некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель начальника

Управления контроля строительства

и природных ресурсов                                                                              О.С. Малая

Связанные организации

Связанные организации не указаны