Решение №04/48599/15 Решение по жалобе ООО «ЭТИМАРК» от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-79/15

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭТИМАРК» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 07.09.2015                                                             г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ЭТИМАРК» на действия организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
в отношении создания и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области (извещение № 010715/5684892/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭТИМАРК» на действия организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области (извещение № 010715/5684892/01) (далее – Жалоба, Конкурс).

Согласно Жалобе ООО «ЭТИМАРК» действует в интересах инвестиционного товарищества «МСК-СИП» (далее – Заявитель, Инвестиционное товарищество) на основании договора инвестиционного товарищества
«МСК-СИП» от 06.08.2015 № 77АБ8020139 (далее – Договор инвестиционного товарищества). В состав Инвестиционного товарищества входят
ООО «ЭТИМАРК» и ООО «Строй Инвест Проект». Ведение общих дел товарищей в соответствии с пунктом 1.3 Договора инвестиционного товарищества осуществляют управляющие товарищи, одним из которых является
ООО «ЭТИМАРК».

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении конкурса действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона
от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон
о концессиях).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

01.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении Конкурса, согласно которому срок действия концессионного соглашения – 12 лет; дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.07.2015 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2015 в 18:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 13.08.2015 в 12:00; дата и время начала представления конкурсных предложений – 26.08.2015 в 09:00; дата и время окончания представления конкурсных предложений – 19.11.2015 в 12:00.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе не приняты во внимание отчетные документы по договору подряда от 17.09.2012 № 011/09, представленному Заявителем в подтверждение опыта реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения за 2013 – 2015 гг., а именно акты сдачи – приемки выполненных работ, подтверждающие, что работы по указанному договору велись в январе и феврале 2013 года, а также гарантийные обязательства на выполненные по указанному договору Заявителем работы в течение 24 месяцев.

Согласно Протоколу № 2-2015 проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области от 20.08.2015 (далее – Протокол предварительного отбора участников Конкурса) заявка Заявителя была признана Организатором торгов несоответствующей, в том числе требованиям подпункта 4 пункта 5.5.2 Конкурсной документации, поскольку совокупный опыт реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения за 2013 – 2015 гг., в том числе по количеству смонтированных стационарных комплексов фотовидеофиксации, ввиду того, что Организатором торгов не был учтен договор подряда от 17.09.2012 № 011/09, составляет менее 500 единиц.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе Организатором торгов, в том числе рассматривался договор подряда от 17.09.2012 № 011/09, а также отчетные документы по указанному договору. Вместе с тем данные договор не был принят Организатором торгов в качестве подтверждения наличия у Заявителя опыта реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения за 2013 – 2015 гг., поскольку работы по договору подряда от 17.09.2012 № 011/09 должны были быть завершены в 2012 году, дополнительных соглашений о продлении срока исполнения указанного договора Заявителем в составе заявки представлено не было. Представленные Заявителем акты сдачи – приемки работ, датируемые 2013 годом, по мнению Организатора торгов, свидетельствуют о нарушении Заявителем сроков выполнения работ по договору подряда от 17.09.2012 № 011/09 и не могли быть приняты во внимание при оценке опыта реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения Заявителя в соответствии
с требованиями Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России при рассмотрении заявки Заявителя, представленной Организатором торгов, установлено, что в соответствии
с пунктом 3.3 договора подряда от 17.09.2012 № 011/09 работы по договору должны быть завершены не позднее 21.12.2102. В сроки выполнения работ включены: сдача результата работ соисполнителем и приемка его исполнителем
и заказчиком по акту о выполнении всех работ по договору, в том числе приемка заказчиком исполнительной документации согласно требованиям технического задания.

Согласно графику выполнения работ по обустройству 450 рубежей контроля на УДС, включая проектные, монтажные и пусконаладочные работы
(приложение № 2 к договору подряда от 17.09.2012 № 011/09) работы осуществляются в период с октября по декабрь 2012 года.

Пунктом 5.5.2 Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области, утвержденной распоряжением Министерства инвестиций и инноваций Московской области
от 29.06.2015 № 20-р (далее – Конкурсная документация), установлено требование о наличии у заявителей опыта реализации в 2013 – 2015 гг. проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения, состоящих
из элементов обустройства автомобильных дорог, а именно опыта по созданию
и эксплуатации (обслуживанию) следующих объектов: стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации (работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото-
и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи), центра обработки данных (оборудования его составляющего), нематериальных активов, необходимых для эксплуатации указанных объектов.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что работы по договору подряда от 17.09.2012 № 011/09 должны были быть завершены в 2012 году, указанный договор правомерно не был принят Организатором торгов в качестве подтверждения опыта Заявителя по реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения в 2013 – 2015 годах.

Таким образом, указанный довод Заявителя не обоснован.

2. В соответствии с Жалобой при определении соответствия Заявителя требованиям Конкурсной документации в части опыта по поставке оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Организатор торгов
не принял во внимание 5 договоров (а именно договоры от 17.09.2012 № 011/09,
от 28.09.2012, № 03-ИТС/12(79), от 11.08.2014 № 1108/14, от 22.04.2013
№ 093-369, от 24.01.2013 № 20-ИТС/13(76)), представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, по причине того, что данные договоры
не являются договорами поставки. Вместе с тем, по мнению Заявителя, указанные договоры являются смешанными договорами и предусматривают, в том числе обязательства Заявителя по поставке оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей
пункту 5.5.3 Конкурсной документации, а именно из документов, представленных
в перечне договоров, подтверждающих опыт поставки оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, 5 договоров на сумму 4 095 834 351,84 руб. не являются договорами поставки, в связи с чем
в подтверждение опыта заявителя по пункту 5.5.3 Конкурсной документации принято 5 договоров на сумму 9 149 216,41 руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.5.3 Конкурсной документации общая цена заключенных договоров должна составлять не менее
1 000 000 000 руб., однако, в связи с принятием Организатором торгов в подтверждение опыта договоров на сумму 9 149 216,41 руб. данное требование Заявителем не выполнено. Согласно подпункту 2 пункта 5.5.3 Конкурсной документации общее количество исполненных договоров должно составлять
не менее 10, но в связи с принятием в подтверждение опыта 5 договоров на поставку данное требование Заявителем не выполнено. В соответствии
с подпунктом 3 пункта 5.5.3 Конкурсной документации по крайней мере
по 1 (одному) договору цена договора должна составлять не менее
500 000 000 руб., но в связи с принятием в подтверждение опыта 5 договоров на поставку на общую сумму 9 149 216,41 руб. данное требование Заявителем не выполнено.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией ФАС России установлено,
что в подтверждение опыта поставки оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Заявителем представлена таблица «Опыт
ООО «Строй Инвест Проект» поставки оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (в том числе серверного и иного оборудования для создания центров обработки данных) и информационной безопасности за 2013 – 2015 годы» (далее – Таблица), содержащая 10 договоров, которые, по мнению Заявителя, подтверждают опыт Заявителя в сфере поставки оборудования. Вместе с тем при рассмотрении указанных договоров, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, Комиссией ФАС России установлено,
что часть представленных договоров являются смешанными договорами,
а также данные о стоимости работ по поставке оборудования, представленные
в Таблице по договорам от 28.09.2012 № 03-ИТС/12(79), от 24.01.2013
№ 20-ИТС/13(76), от 11.08.2014 № 1108/14, не соответствуют данным, содержащимся в указанных договорах.

Так, согласно справке стоимости выполненных работ и затрат от 31.05.2013 № 3, представленной в составе договора подряда от 28.09.2012 № 03-ИТС/12(79) на сумму 1 597 843 699,87, стоимость затрат на оборудование составила 866 751 832,02 руб. В соответствии с приложением № 4 к договору подряда
от 24.01.2013 № 20-ИТС/13(76) на сумму 380 883 967,37 стоимость поставки оборудования по указанному договору составляет 340 015 200,00 руб. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 29.05.2015 № 2 в составе договора от 11.08.2014 № 1108/14 на сумму 450 038 713,00 стоимость затрат на оборудование составила 117 840 230,85 руб.

Кроме того, срок исполнения договора подряда от 17.09.2012 № 011/09
на сумму 1 660 267 971,60 руб. – 21.12.2012. Договор от 22.04.2013 № 093-369
на сумму 6 800 000,00 руб. не содержит обязательств Заявителя по поставке оборудования, а также в отчетной документации в составе указного договора отсутствуют указания на выполненные Заявителем работы по поставке оборудования.

По итогам произведенных расчетов Комиссией ФАС России установлено, что общая стоимость договоров на поставку оборудования, представленных Заявителем, включая стоимость поставки оборудования в рамках смешанных договоров, составляет 1 333 756 497,28 руб. (9 149 234, 41 руб. – стоимость договоров поставки, представленных Заявителем в составе заявки,
1 324 607 262, 87 руб. – стоимость работ по поставке оборудования в рамках смешанных договоров), тогда как согласно Таблице общая стоимость – 4 104 983 568,25 руб.

Таким образом, количество договоров, подтверждающих наличие у Заявителя опыта поставки оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в 2013 – 2015 гг., составляет 8 договоров, тогда как в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.5.3 Конкурсной документации общее количество исполненных договоров должно составлять не менее 10 единиц.

Кроме того, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя на участие в Конкурсе Организатором торгов было установлено,
что информация, представленная в Таблице, о стоимости работ по поставке оборудования в рамках смешанных договоров не соответствовала данным документов в составе указанных договоров. На основании данного факта Организатор торгов счел информацию об опыте поставки оборудования в рамках смешанных договоров недостоверной, и данная информация не была учтена Организатором торгов при установлении соответствия заявки Заявителя требованиям пункта 5.5.3 Конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 5.5.3 Конкурсной документации. Таким образом, указанный довод Заявителя не обоснован.

3. Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно признал заявку Заявителя не соответствующей пункту 7.1.3.3 Конкурсной документации ввиду непредставления Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих одобрение органами Заявителя на заключение концессионного соглашения, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе было представлено Решение Инвестиционного товарищества «МСК-СИП»
от 07.08.2015 № 01/08 (далее – Решение № 01/08), которое содержит единогласное решение товарищей Инвестиционного товарищества, об одобрении заключения концессионного соглашения.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 7.1.3.3 Конкурсной документации в составе заявки претендента на участие в Конкурсе должен быть представлен документ, подтверждающий одобрение органов заявителя на заключение концессионного соглашения по итогам Конкурса или отсутствие необходимости указанного одобрения в силу закона или в соответствии
с учредительными документами заявителя, а именно решение органов заявителя об одобрении заключения концессионного соглашения или справка заявителя об отсутствие необходимости указанного одобрения в силу закона или в соответствии с учредительными документами заявителя. По мнению Организатора торгов, решение о заключении концессионного соглашения не может рассматриваться как решение об одобрении заключения концессионного соглашения или справка
об отсутствии необходимости указанного одобрения. В случае отсутствия необходимости одобрения заключения концессионного соглашения, по мнению Организатора торгов, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе должна быть представлена справка об отсутствии такой необходимости.

Согласно пункту 7.1.4 Конкурсной документации в случае, если заявителем выступают два и более юридических лица, действующих совместно на основании договора простого товарищества, информация и документы, указанные в пунктах 7.1.2 и 7.1.3 Конкурсной документации, предоставляются на каждое юридическое лицо, входящее в состав указанного простого товарищества, за исключением информации и документов, указанных в пунктах 7.1.3.4 – 7.1.3.6 Конкурсной документации, которые могут предоставляться в отношении одного
из юридических лиц, входящих в простое товарищество.

Таким образом, в соответствии с требованиями Конкурсной документации Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе должны были быть представлены справки об одобрении заключения концессионного соглашения или об отсутствии необходимости такого одобрения органов каждого из товарищей Инвестиционного товарищества.

В ходе рассмотрения заявки Заявителя на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие одобрение заключения концессионного соглашения или отсутствие необходимости такого одобрения, от каждого из товарищей Инвестиционного товарищества.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о правомерности признания Организатором торгов заявки Заявителя несоответствующей требованиям пункта 7.1.3.3 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя не обоснован.

4. Согласно Жалобе признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации, а также постановления Правительства Московской области от 17.06.2015 № 468/14 «О целесообразности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области» (далее – Постановление) в части отсутствия в Решении № 01/08 одобрения товарищами Инвестиционного общества предоставления банковской гарантии на этапе модернизации имущества концедента не соответствует действительности.
По мнению Заявителя, в перечне работ, в отношении выполнения которых представляется банковская гарантия в размере 500 000 000 руб. отсутствуют мероприятия по модернизации имущества концедента, что свидетельствует
о соответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.

Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что пунктом 6 Решения № 01/08 установлено, что банковская гарантия предоставляется только на этапе создания объекта концессионного соглашения, тогда как в соответствии с положениями пункта 9.2 условий концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения (приложение № 1 к Постановлению) размер предоставляемого концессионером обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению составляет на этапе создания объекта концессионного соглашения и модернизации имущества концедента (до окончания Этапа № 2) 500 000 000 руб.

Комиссией ФАС России ФАС России установлено следующее.

Согласно Решению № 01/08 предложение о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области со следующими существенными условиями, в том числе предоставление банковской гарантии на этапе создания объекта концессионного соглашения в размере 500 000 000 руб. одобрено товарищами Инвестиционного товарищества единогласно.

В соответствии с пунктом 9.2.1 раздела II «Условия Конкурса» Конкурсной документации на этапе создания объекта концессионного соглашения
и модернизации имущества концедента (до окончания Этапа № 2) размер предоставляемого концессионером обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению составляет 500 000 000 руб.

Согласно пункту 3.2.1 раздела II «Условия Конкурса» Конкурсной документации на Этапе № 1 предусматривается оснащение помещения центра обработки данных серверным, технологическим оборудованием и прикладным программным обеспечением. Разделом 3 «Требования к ЦОД» приложения
№ 13 к Конкурсной документации предусмотрена модернизация и переустройство инженерных сетей и систем помещений центра обработки данных.

Таким образом, исходя из положений Конкурсной документации необходимо предоставление банковской гарантии в размере 500 000 000 руб. как на этапе создания объекта концессионного соглашения, так и модернизации имущества концедента.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

5. Согласно Жалобе в Постановлении и Конкурсной документации
не определены полномочия Министерства инвестиций и инноваций Московской области в ходе проведения Конкурса. При этом в разделе IV Конкурсной документации Министерство инвестиций и инноваций Московской области указано в качестве получателя задатка.

Вместе с тем в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель за разъяснениями
по указанному вопросу к Организатору торгов не обращался, а также несмотря на отсутствие указания в Конкурсной документации полномочий Министерства инвестиций и инноваций Московской области на заключение договора о задатке
и получения денежных средств, поступающих от претендентов на участие в Конкурсе в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, Заявителем был заключен договор о задатке с представителем Министерства инвестиций и инноваций Московской области и своевременно оплачен задаток.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5 постановления Министерство инвестиций и инноваций Московской области по согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерством транспорта Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством экономики Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области, Комитетом по конкурентной политике Московской области разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений Конкурсной документации.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о концессиях решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на утверждение конкурсной документации, внесение изменений
в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации; создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Положения Закона о концессиях не содержат требования о необходимости указания в решении о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации функций органов, уполномоченных на выполнение обязанностей концедента в ходе проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.4 Конкурсной документации получателем задатка является Министерство инвестиций и инноваций Московской области. А также в соответствии с проектом договора о задатке (приложение № 1
к Конкурсной документации) Министерство инвестиций и инноваций Московской области выступает от имени Московской области при заключении договора
о задатке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что полномочия Министерства инвестиций и инноваций Московской области определены
в Конкурсной документации.

6. Согласно Жалобе требования, предъявляемые к претендентам на участие в Конкурсе, в части квалификации и наличия опыта реализации работ по созданию систем контроля безопасности дорожного движения и поставки оборудования
в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в 2013 – 2015 гг., установленные пунктами 5.5.2 и 5.5.3 Конкурсной документации, противоречат требованиям Закона о концессиях. Кроме того, по мнению Заявителя, необоснованно установлены временные ограничения действия договоров, подтверждающие наличие такого опыта у претендентов на участие в Конкурсе.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов требования, предъявляемые к заявителям в части их квалификации и профессиональным качествам, установлены в Конкурсной документации с целью подтверждения возможности участников Конкурса выполнять обязательства по концессионному соглашению. Предъявление к участникам конкурса требования исключительно о наличии опыта реализации работ аналогичных работам в рамках исполнения концессионного соглашения в 2013 – 2015 гг. связано с изменениями законодательства в сфере контроля безопасности дорожного движения, в том числе в части применения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, установления специальных предупреждающих знаков и специальной разметки при применении специальных технических средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, а также устареванием телекоммуникационного и информационно-вычислительного оборудовании.

Согласно пункту 5.5.2 Конкурсной документации заявитель должен соответствовать требованиям к квалификации, профессиональным, деловым качествам в части опыта реализации проектов в сфере создания систем контроля безопасности дорожного движения, состоящих из элементов обустройства автомобильных дорог, а именно опыта по созданию и эксплуатации (обслуживанию) следующих объектов: стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации (работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи), центра обработки данных (оборудования его составляющего), нематериальных активов, необходимых для эксплуатации указанных объектов за 2013 – 2015 гг.

В соответствии с пунктом 5.5.3 Конкурсной документации заявитель должен иметь опыт поставки оборудования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (в том числе серверного и иного оборудования для создания центров обработки данных) и информационной безопасности
за 2013-2015 годы.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна содержать требования к участникам конкурса, в том числе
к их квалификации, профессиональным, деловым качествам и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Таким образом, Закон о концессиях позволяет устанавливать требования
к квалификации, профессиональным, деловым качествам претендентов на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

С учетом вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

7. В соответствии с Жалобой установление в Конкурсной документации требования к подтверждению финансовой состоятельности претендентов на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Закона о концессиях.

По указанному доводу Заявителя представителем Организатора торгов
в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России были даны пояснения, согласно которым требования к финансовой состоятельности заявителей были установлены в Конкурсной документации с целью подтверждения заявителями своих возможностей по уплате неустоек в случае нарушения ими в ходе исполнения концессионного соглашения сроков создания объекта концессионного соглашения и модернизации имущества концедента.

Вместе с тем запрет на установление в конкурсной документации требований к подтверждению претендентами на участие в конкурсе финансовой состоятельности Законом о концессиях не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

8. Согласно Жалобе в Извещении и в разделе IV Конкурсной документации указаны некорректные банковские реквизиты для перечисления задатка, а именно в соответствии с приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ в коде ОКТМО должно содержаться 8 знаков, тогда как в разделе IV Конкурсной документации в коде ОКТМО содержится 9 знаков.

Вместе с тем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представители Заявителя не смогли пояснить, каким образом указанный факт повлиял на возможность оплаты задатка Заявителем. При этом представитель Заявителя сообщил, что Заявителем предпринимались попытки оплатить задаток, используя реквизиты расчетного счета, указанного в Конкурсной документации, после подписания договора о задатке в одностороннем порядке. Вместе с тем денежные средства были возвращены на счет Заявителя.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов подтвердил невозможность осуществления оплаты задатка
с использованием реквизитов расчетного счета Организатор торгов, указанных в Конкурсной документации, а также пояснил, что возможность оплатить задаток возникала у претендентов на участие в Конкурсе только по итогам двустороннего заключения договора о задатке, поскольку в договоре о задатке, подписываемом Организатором торгов, указывался номер субсчета расчетного счета, на который заявители должны были осуществить перечисление задатка.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с положениями раздела IV Конкурсной документации каждый Заявитель должен обеспечить оплату задатка в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения в сумме 10 000 000 руб. до даты истечения срока представления заявок на участие в Конкурсе. Договор о задатке заключается между концедентом и заявителем. Форма договора о Задатке приведена в приложении № 1 к Конкурсной документации. Заявитель обязан представить в составе заявки платежный документ, подтверждающий внесение оплаты полной суммы задатка, и экземпляр договора о задатке, надлежащим образом подписанный заявителе в соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации.

В пункте 4.4 Конкурсной документации, а также в проекте договора о задатке (приложение № 1 к Конкурсной документации) указан следующий номер расчетного счета: 40302810400002000012.

Согласно договору о задатке от 10.08.2015 № 38/08-15 в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, на основании которого в последующем Заявителем осуществлялась оплата задатка, номер расчетного счета Организатора торгов: 40302810600004000001.

Таким образом, номер расчетного счета, указанный в Конкурсной документации, не соответствует номеру расчетного счета, указанному Организатором торгов в договоре о задатке при заключении такого договора в двустороннем порядке. Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует порядок заключения договора о задатке, в том числе не указано требование
о необходимости подписания договора о задатке в двустороннем порядке. 

Вместе с тем в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна содержать размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов,
на которые вносится задаток.

Таким образом, Организатором торгов были нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 23 Закона о концессиях.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, указанное нарушение Организатором торгов требований Закона о концессиях не привело к невозможности Заявителем заключить договор о задатке и оплатить задаток в установленный Конкурсной документацией срок, что было подтверждено представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ЭТИМАРК» на действия организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
в отношении создания и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области (извещение № 010715/5684892/01) обоснованной, а именно по вопросам, связанным с отсутствием в конкурсной документации порядка оплаты задатка.

 

2. Остальные доводы, изложенные в жалобе ООО «ЭТИМАРК», признать необоснованными.

 

3. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны