Решение №04/49231/18 Решение № Т-129/18 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Экопро... от 29 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-129/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экопром»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.06.2018                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 9 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Экопром» на действия организатора торгов – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (извещение № 230318/26840914/02) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Экопром» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (извещение № 230318/26840914/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Заявителю было неправомерно отказано Организатором торгов в допуске к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), и Документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (далее – Конкурсная документация).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

23.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 31.05.2018 в 17:30; срок подписания протокола о результатах Конкурса – до 06.06.2018 включительно.

В соответствии с пунктом 1.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (извещение
№ 230318/26840914/02 на torgi.gov.ru) от 04.06.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) комиссией Организатора торгов было принято решение признать заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.6 Конкурсной документации, и соответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Конкурсной документации, и отказать в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании пункта 6.8.1 Конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок из представленной Заявителем декларации стоимости и приложенного к ней расчета необходимой валовой выручки и приведенной стоимости услуг регионального оператора следует,
что приведенная стоимость в размере 17 152 998,02 тыс. руб. рассчитана для территории Забайкальского края (страницы 4, 6, 75, 76 заявки «Экопром»
на участие в Конкурсе). Таким образом, Заявитель в нарушение пункта 3.6.7 Конкурсной документации не предоставил расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора в Республике Коми.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки Заявителя была представлена Декларация стоимости, согласно которой приведенная стоимость в размере 17 152 998,02 тыс. руб. заявляется Заявителем для территории Забайкальского края, в связи с чем Организатором торгов был сделан вывод,
что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора в составе заявки Заявителем не представлен.

Представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы было отмечено, что указание в Декларации стоимости субъекта Российской Федерации – Забайкальского края является технической ошибкой.

Согласно подпунктам «ж» и «и» пункта 26 Правил заявка должна содержать расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 3.6.7 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки на участие в Конкурсе (приложение № 5 к Конкурсной документации), а также документы и материалы, в том числе расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с приложением № 2 к Конкурсной документации.

Пунктом 8.4.1 Конкурсной документации установлено, что для подтверждения заявленного значения приведенной стоимости услуги регионального оператора заявитель должен представить подписанный руководителем или уполномоченным лицом заявителя расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора в соответствии с приложением № 2 к Конкурсной документации.

Приложением № 2 к Конкурсной документации установлен порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина.

Приложением № 5 к Конкурсной документации установлена форма заявки на участие в Конкурсе, в соответствии с пунктом 10 которой претендент на участие в Конкурсе подтверждает, что соответствует требованиям, установленным к участникам Конкурса в Конкурсной документации,
и представляет в составе заполняемой заявки сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям Конкурсной документации в части критериев оценки и сопоставления заявок, и расчет необходимой валовой выручки и приведенной стоимости услуг регионального оператора.

Комиссией ФАС России установлено, что расчет необходимой валовой выручки и приведенной стоимости услуг регионального оператора, подписанный уполномоченным лицом Заявителя был представлен в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе. Заявка на участие в Конкурсе прошита, пронумерована, подписана уполномоченным лицом, скреплена печатью Заявителя.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель
не допускается
конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержаться в пункте 6.8.1 Конкурсной документации.

Таким образом, поскольку в составе заявки Заявителем был представлен расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора в соответствии с требованиями подпунктов «ж» и «и» пункта 26 Правил, пункта 8.4.1 Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатором торгов был нарушен подпункт «а» пункта 43 Правил.

Вместе с тем на заседание Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов была представлена копия Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018, заключенного по итогам проведения Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Экопром» на действия организатора торгов – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (извещение № 230318/26840914/02) обоснованной.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны