Решение №04/5177/17 РЕШЕНИЕ № Т-8/17 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Т... от 31 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-8/17
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Таманьнефтегаз»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 26.01.2017                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ЗАО «Таманьнефтегаз»: <...> – доверенность от 24.01.2017 № 3;

–  ООО «Торговый дом «АТТИКА» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  ООО «А-КОСТА» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ЗАО «Таманьнефтегаз», направленную письмом Краснодарского УФАС России от 17.01.2017 № 744/9, на действия организатора торгов – ООО «Торговый дом «АТТИКА», оператора электронной площадки – ООО «А-КОСТА» при проведении аукциона по продаже имущества ООО «Корус»: право требования к ООО «Интерстрой» номинальной стоимостью
7 529 921 руб. 78 коп. (лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ЗАО «Таманьнефтегаз» (далее – Заявитель), направленная письмом Краснодарского УФАС России от 17.01.2017 № 744/9, на действия организатора торгов – ООО «Торговый дом «АТТИКА» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «А-КОСТА» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества ООО «Корус»: право требования
к ООО «Интерстрой» номинальной стоимостью 7 529 921 руб. 78 коп. (лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором не была обеспечена возможность изменения в ходе Аукциона предложения о цене продажи имущества должника, поданного Заявителем одновременно с заявкой на участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.11.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 11.11.2016 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 12.11.2016 № 210 (5960)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора «А-КОСТА
info», расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.akosta.info
(далее – сайт Оператора); форма подачи предложения о цене продажи имущества –
закрытая; дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 14.11.2016
в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 19.12.2016 в 15:00; дата и время проведения Аукциона – 22.12.2016 в 11:00; начальная цена продажи имущества должника – 1 700 000 руб.

Согласно Жалобе 19.12.2016 в 14:59 Заявителем была подана заявка
на участие в Аукционе. 22.12.2016 в 10:10-10:15 Заявитель авторизовался на сайте Оператора с целью изменения цены продажи имущества должника, поданной Заявителем 19.12.2016 одновременно с заявкой на участие в Аукционе. Однако
на странице «Заявка на участие в торгах» на сайте Оператора отсутствовал пункт «Предложение о цене имущества», а также раздел «Приложенные файлы».

С целью устранения указанной проблемы Заявитель посредством электронной почты обратился к Организатору торгов и Оператору.

В ответ на письмо Заявителя Оператором было сообщено, что 19.12.2016 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, содержащая цену продажи имущества должника, в то время как изменение цены продажи имущества должника в день проведения Аукциона возможно лишь в том случае, если цена продажи имущества должника не была указана Заявителем непосредственно
в заявке на участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что подать заявку на участие в Аукционе без указания цены Заявителю
не представлялось возможным. При этом документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в Аукционе без указания цены продажи имущества должника, Заявителем представлено не было.

Комиссией ФАС России в ходе изучения документов, представленных Организатором торгов, Оператором, было установлено следующее.

Согласно Протоколу № 939-ОАЗФ/1/1 об определении участников торгов
в форме аукциона по продаже имущества ООО «Корус» от 19.12.2016 на участие
в Аукционе были поданы 4 заявки. К участию в Аукционе были допущены
4 участника, в том числе Заявитель.

В соответствии с Протоколом № 939-ОАЗФ/2/1 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Корус» от 22.12.2016 три участника Аукциона подали предложения о цене продажи имущества должника 19.12.2016 одновременно с подачей заявки на участие в Аукционе. Один участник Аукциона подал предложение о цене продажи имущества должника в день проведения Аукциона – 22.12.2016 в 10:59.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 (далее – Закон о банкротстве), с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве в случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению
до начала проведения торгов.

Согласно пункту 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если при проведении торгов используется закрытая форма представления предложений
о цене предприятия, предложения о цене предприятия представляются участниками торгов одновременно с представлением заявок на участие в торгах или в день подведения результатов торгов до указанного в сообщении
о проведении торгов времени подведения результатов торгов.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 9.8 и 11.3 Регламента Электронной площадки «А-КОСТА info» для проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет»
по адресу: www.akosta.info.

При этом положениями Закона о банкротстве не предусмотрено изменение цены продажи имущества должника, указанное в заявке на участие в Аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что Заявителем документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в Аукционе без указания цены продажи имущества должника, представлено не было, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при приеме заявок на участие в Аукционе и проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с положениями Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «Таманьнефтегаз», направленную письмом Краснодарского УФАС России от 17.01.2017 № 744/9, на действия организатора торгов – ООО «Торговый дом «АТТИКА», оператора электронной площадки – ООО «А-КОСТА» при проведении аукциона по продаже имущества
ООО «Корус»: право требования к ООО «Интерстрой» номинальной стоимостью 7 529 921 руб. 78 коп. (лот № 1), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны