Решение №04/52760/17 РЕШЕНИЕ № Т-78/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пр... от 1 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-78/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Престиж-Строй»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.07.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Престиж-Строй» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации: <...> доверенность от 24.07.2017 01-35-1290/17-0-0; <...> – доверенность от 25.07.2017 № 01-35-1306/17-0-0,

рассмотрев жалобу ООО «Престиж-Строй», направленную письмом
Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 020617/20623429/02,
лоты №№ 1-23), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Престиж-Строй» (далее – Заявитель), направленная письмом
Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Конкурса действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок
на участие в Конкурсе – 02.06.2017; дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 03.08.2017; дата вскрытия конвертов – 03.08.2017;
дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 11.08.2017; дата подведения итогов Конкурса – 24.08.2017.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем
ЗАО «Постер» было заявлено ходатайство о приобщении к материалам Жалобы письменных пояснений ЗАО «Постер».

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение
к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Представителем Организатора торгов была представлена Справка
о поступлении заявок на участие в Конкурсе от 26.07.2017 № 01-22-1333/17-0-0, согласно которой заявка ЗАО «Постер» на участие в Конкурсе не поступала.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приняла решение
об отклонении ходатайства ЗАО «Постер» о приобщении письменных пояснений.

1. Согласно Жалобе установленный Организатором торгов в Конкурсной документации для проведения открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее – Конкурсная документация), критерий «Объем размещения социальной рекламы» не позволяет претендентам на участие в Конкурсе единообразно толковать положения Конкурсной документации, и, как следствие, не позволяет сформировать конкурсное предложение.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанный довод Заявителя был ранее рассмотрен Комиссией
ФАС России и отражен в решении ФАС России от 27.07.2017 № Т-80/17.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в Конкурсной документации
в редакции распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 06.07.2017 № 47-р о внесении изменений
в Конкурсную документацию допущены технические ошибки, не позволяющие достоверно определить требования к участникам Конкурса.

На момент рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 18.07.2016 № 56-р были внесены изменения
в Конкурсную документацию и исключены технические ошибки, содержащиеся в Конкурсной документации в редакции распоряжения от 06.07.2017 № 47-р.

Таким образом, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

3. Согласно Жалобе установленные Организатором торгов в Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции» и «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции» содержат
формулировки, допускающие неопределенность требований к составу заявки
на участие в Конкурсе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанные доводы Заявителя были ранее рассмотрены Комиссией ФАС России и отражены в решении ФАС России от 27.07.2017 № Т-80/17.

4. Согласно Жалобе в пункте 3.3 Приложения № 11 Конкурсной документации отсутствует порядок согласования адресных программ мест размещения социальной рекламы, иной порядок изменения адресных программ, возможность отказа в согласовании разработанных адресных программ, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 3 проекта Договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (далее – проект Договора) (Приложение № 11 Конкурсной документации) адресные программы размещения мест социальной рекламы разрабатываются организацией по форме согласно Приложению 6 к Договору и направляются на согласование в Комитет в течение 30 (Тридцати) дней после заключения договора. Адресные программы могут быть изменены организацией по согласованию с Комитетом не чаще двух раз в год,
если стороны не согласовали иной порядок изменения адресных программ.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при согласовании Организатором торгов адресных программ будут учитываться характеристики рекламной конструкции, в том числе адрес установки рекламной конструкции, районирование, предлагаемая сторона рекламной конструкции, формат рекламной конструкции. При этом порядок согласования изменения адресных программ мест размещения социальной рекламы может быть предусмотрен по соглашению сторон в рамках дополнительного соглашения.

Таким образом, при наличии необходимости изменения адресных программ мест размещения социальной рекламы победитель Конкурса
и Организатор торгов самостоятельно в рамках дополнительного соглашения определяют порядок согласования изменения адресных программ.

При этом требования об установлении в договоре на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании
или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, порядка согласования и изменения адресной
программы мест размещения социальной рекламы Законом о рекламе
не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

5. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение положений Конкурсной документации на сайте www.torgi.gov.ru не были размещены разъяснения положений Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 13.2 Конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе обратиться к Организатору торгов с запросом
о разъяснении положений Конкурсной документации путем направления запроса через официальный сайт электронной площадки ЗАО «Сбербанкт-АСТ», расположенный по адресу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»
http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт Электронной площадки) в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Согласно пункту 13.4 Конкурсной документации Организатор торгов предоставляет разъяснения положений Конкурсной документации
в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения запроса заинтересованного лица.

В соответствии с пунктом 13.6 Конкурсной документации Организатор торгов предоставляет разъяснения положений Конкурсной документации
в форме размещения ответа на запрос на сайте Электронной площадки.

Таким образом, положениями Конкурсной документации
не предусмотрено размещение разъяснений Конкурсной документации
на сайте
www.torgi.gov.ru.

Кроме того, положениями Закона о рекламе, ГК РФ и Закона о защите конкуренции не установлена обязанность организатора торгов по размещению разъяснений положений конкурсной документации на сайте www.torgi.gov.ru.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того необходимо отметить, что Комиссией ФАС России
на основании решения от 27.07.2017 № Т-80/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы
ООО «СпецАвтоТранс» на действия организатора
торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23), Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации выдано
обязательное для исполнения предписание от 27.07.2017 № Т-80/17 о внесении изменений в Конкурсную документацию.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Престиж-Строй», направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение
№ 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23),
обоснованной в части установления максимального предельного значения по критерию «Объем размещения социальной рекламы»; установления критериев «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции», «Регламент эксплуатации
и технического обслуживания рекламной конструкции», содержащих неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе
и не позволяющих объективно оценить участников Конкурса.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны