Решение №04/54824/15 Решение по жалобе ООО "Инчермет" от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-101/15

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инчермет»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 05.10.2015                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 (далее – Комиссия ФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Инчермет» на действия организатора торгов –
ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
№ 280715/1159515/01, лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инчермет» (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации (извещение № 280715/1159515/01,
лот № 2) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов было неправомерно отказано Заявителю в признании его участником Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии
с положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон
о приватизации).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее – Сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок – 31.07.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2015 в 15:00; определение участников Аукциона – 09.09.2015
в 11:00.

В соответствии с Информационным сообщением от 17.07.2015 № 60
о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации, на аукционе 24.09.2015 (далее – Информационное сообщение), размещенном в составе Сообщения, Аукцион
по лоту № 2 (смешанный лом металлов от списанного железнодорожного подвижного состава, лом черных металлов, смешанный лом цветных металлов) проводится в соответствии с предписанием для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке
от 17.03.2015 № 15.0027, начальная цена продажи – 1 694 638 руб.,
шаг Аукциона – 80 000 руб., размер задатка – 169 463,8 руб.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе с приложением документов согласно требованиям, установленным статьей 16 Закона о приватизации и Информационным сообщением.

Вместе с тем согласно пункту 4 Протокола определения участников продажи от 09.09.2015 № 60/1 (далее – Протокол) Заявителю было отказано
в признании его участником продажи на Аукционе по лоту № 2 в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным
в Информационном сообщении, или оформление указанных документов
не соответствует законодательству Российской Федерации.

По мнению представителя Заявителя, вышеуказанные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе являются незаконными.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатор торгов представил письменные возражения от 05.10.2015
№ 141/7/9047нс, согласно которым Заявителю было отказано в допуске
к участию в Аукционе, в том числе по причине того, что оформление представленных в составе заявки Заявителя документов не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации, а именно доверенность, представленная в составе заявки Заявителя в подтверждение полномочий лица, подписавшего заявку, не позволяет установить факт наличия у такого лица полномочий на подпись заявки на участие в Аукционе от имени Заявителя.

Комиссией ФАС России в ходе изучения оригинала заявки Заявителя
на участие в Аукционе, представленной Организатором торгов, установлено, что в составе заявки Заявителя представлена доверенность № 89 от 24.08.2015, выданная лицу, подавшему заявку Заявителя на участие в Аукционе, согласно которой указанное лицо наделено полномочиями подавать заявку
на участие в Аукционе, вносить изменения в заявку. Вместе с тем заявка Заявителя на участие в Аукционе была подписана поверенным, указанным в доверенности № 89 от 24.08.2015.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации в случае, если
от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. Аналогичное требование содержится
в Информационном сообщении.

Пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации
от 05.02.2009 № 20-В08-16 доверенность подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав. Она предназначена для предъявления третьим лицам,
в отношениях с которыми поверенный выступает от имени доверителя. Таким образом, третьи лица должны иметь возможность убедиться в том, что
у поверенного есть необходимые полномочия.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что в доверенности № 89
от 24.08.2015 указан исчерпывающий перечень полномочий поверенного,
в рамках которого отсутствует указание на полномочие поверенного подписывать заявку на участие в Аукционе от имени Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Заявителю в допуске к участию
в Аукционе, по указанному основанию правомерен.

Поскольку документы в составе заявки Заявителя изначально были оформлены с нарушением требований, установленных Законом о приватизации и Информационным сообщением, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов было незаконно отказано Заявителю в признании его участником Аукциона.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Инчермет» на действия организатора торгов –ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 280715/1159515/01, лот № 2), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны