Решение №04/57356/15 Решение и предписание по жалобе в отношении ФГКУ «Специально... от 19 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № Т-105/15

по результатам рассмотрения жалобы Бабаева Я.М.о.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 14.10.2015                                                            г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу Бабаева Я.М.о. на действия организатора торгов –
ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении торгов посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 280715/1159515/02, лот № 12), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Бабаева Я.М.о. (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
№ 280715/1159515/02, лот № 12) (далее – Жалоба, Торги).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов было неправомерно отказано Заявителю в признании его участником Торгов.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru было размещено сообщение
о проведении Торгов (далее – Сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок – 03.08.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок – 23.09.2015 в 15:00.

В соответствии с Информационным сообщением от 23.07.2015 № 63
о продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, 15.10.2015 (далее – Информационное сообщение), размещенном в составе Сообщения, дата и время определения участников Торгов – 30.09.2015 в 11:00. Торги по лоту № 12 проводятся в соответствии с предписанием для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 10.04.2015 № 15.0032 (п. 1-136), начальная цена продажи – 10 542 837 руб., минимальная цена продажи – 5 271 418,5 руб., шаг понижения – 1 054 283,7 руб., размер задатка – 1 054 283,7 руб. Задаток должен поступить на счет Организатора торгов не позднее 23.09.2015.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заявителем была подана заявка на участие в Торгах согласно требованиям, установленным статьей 16 Федерального закона
от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Вместе с тем согласно Протоколу определения участников продажи
от 30.09.2015 № 63/1 Заявителю было отказано в признании его участником Торгов по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным
в Информационном сообщении, или оформление указанных документов
не соответствует законодательству Российской Федерации (отсутствуют опись документов и копия паспорта претендента).

По мнению Заявителя, вышеуказанные основания для отказа являются незаконными и необоснованными.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил письменные возражения от 09.10.2015
№ 141/7/9162нс (далее – Письменные возражения), согласно которым Заявителю было отказано в участии в Торгах, в том числе в виду того,
что в соответствии с Информационным сообщением для участия в Торгах претенденты – физические лица представляют заявку на участие в Торгах
по форме, определенной в Информационном сообщении, и копию документа, удостоверяющего личность. Вместе с тем Заявителем была подана заявка
без приложения каких-либо иных документов. Согласно пункту 2 части 7
статьи 23 Закона о приватизации претендент не допускается к участию
в продаже посредством публичного предложения, в том числе в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным
в информационном сообщении о продаже государственного
или муниципального имущества, либо оформление указанных документов
не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, Заявителем не были выполнены требования о необходимости предоставления копии документа, удостоверяющего личность. Представитель Организатора торгов пояснил,
что представление документа, удостоверяющего личность и его копии Организатору торгов необходимы для того, чтобы удостовериться, что заявка подана лицом, уполномоченным на осуществление таких действий.

В ходе рассмотрения оригинала заявки Заявителя на участие в Торгах, представленной представителем Организатора торгов, Комиссией ФАС России было установлено, что заявка Заявителя состоит из 11 листов, к заявке приложена копия платежного поручения № 399269 от 21.09.2015, опись отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Аналогичное требование содержится в разделе «Условия проведения продажи имущества» Информационного сообщения.

Согласно постановлению Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.04.2014 по делу № А55-12324/2013 положение части 1 статьи 16 Закона о приватизации устанавливает обязательное требование для физических лиц в виде необходимости предоставления документа, удостоверяющего личность, а наличие союза «или» лишь указывает на наличие альтернативного выбора претендента в предоставлении конкретного документа.

Кроме того, согласно выводу Арбитражного суда Мурманской области, отраженному в решении от 18.12.2013 по делу № А42-6814/2013, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, отраженному в постановлении
от 11.04.2014 по делу № А42-6814/2013, претенденты – физические лица
в целях идентификации лица, от чьего имени подана заявка, вправе по своему усмотрению лично предъявить паспорт или представить копии всех его страниц.

Таким образом, можно сделать вывод, что при подаче заяви на участие
в торгах в целях идентификации лица, от чьего имени подана заявка, претенденты – физические лица одновременно с заявкой или предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

На рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил Журнал регистрации заявок на участие
в продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации
от 23.09.2015 (далее – Журнал), согласно которому заявка за № 12342нс
(т.е. заявка Заявителя) была подана 22.09.2015 в 10 часов 20 минут без указания лица, подавшего заявку на участие в продаже. Вместе с тем в Журнале имеется графа «ФИО, паспортные данные лица, подавшего (отозвавшего) заявку
на участие в продаже, документ подтверждающий полномочия лица подавшего заявку». Однако, данная графа Организатором торгов не заполняется,
что подтверждается отсутствием каких-либо записей в указанной графе во всем Журнале.

Таким образом, сделать вывод о том, что заявка Заявителя на участие
в Торгах была подана Заявителем без предъявления документа, удостоверяющего личность, не представляется возможным, поскольку Организатором торгов не исполняется обязанность по заполнению сведений
о лицах, подающих заявки на участие в продаже, при наличии в Журнале такой графы.

В соответствии с Информационным сообщением прием заявок
с приложенными к ним документами осуществляется представителями Организатора торгов. Иные способы подачи заявок (документов, входящих
в состав заявок) не допускаются.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов уточнил, что территория ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России является режимным объектом, для прохода на территорию необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность.

Согласно пояснениям Заявителя при подаче заявки на участие в Торгах им был предъявлен паспорт <...> в заявке Заявителя имеется отметка полномочного представителя Организатора торгов о принятии такой заявки 22.09.2015
в 10 часов 20 минут. На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы факт предъявления документа, удостоверяющего личность, при подаче заявок
на участие в продажах представителем Организатора торгов не отрицался.

В соответствии с Журналом учета входящих документов
ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России, представленным представителем Организатора торгов Комиссии ФАС России, заявка
за № 12342нс (т.е. заявка Заявителя) была подана Заявителем,
о чем свидетельствует запись в графе «откуда поступил документ».

Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание толкование норм статьи 16 Закона о приватизации судами, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что Заявителем при подаче заявки на участие в Торгах были соблюдены требования, установленные положениями Закона о приватизации
и Информационного сообщения.

Частью 2 статьи 16 Закона о приватизации установлены требования
к заявкам и документам, подаваемым одновременно с заявкой. Так, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица)
и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один
из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка
и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

На рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил оригинал заявки Заявителя, состоящей
из 11 листов и копии платежного поручения № 399269 от 21.09.2015, подтверждающей внесение Заявителем задатка для участия в Торгах. Вместе
с тем опись приложенных к заявке документов в заявке Заявителя отсутствовала. Таким образом, по мнению Организатора торгов, поданная заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Законом
о приватизации.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что представление документа, подтверждающего внесение задатка за участие в Торгах, не является обязательным, поскольку факт внесения задатка претендентом, подтверждается выпиской со счета продавца.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно
с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица)
и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам
(в том числе к каждому тому) также прилагается их опись.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что частью 2 статьи 16 Закона о приватизации установлено требование по оформлению заявки
и документов, предъявляемых одновременно с заявкой.

В виду того, что при подаче заявки на участие в Торгах Заявителем было принято решение предъявить документ, удостоверяющий личность,
а не прикладывать копии всех его листов, что Закон о приватизации позволяет, и учитывая, что требование по оформлению заявки, установленное частью 2 статьи 16 Закона о приватизации, относится только к документам, предъявляемым одновременно с заявкой, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствие описи не может являться самостоятельным основанием для отказа Заявителю в участии в Торгах.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Бабаева Я.М.о. на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении торгов посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 280715/1159515/02, лот № 12), обоснованной.

 

2. Выдать ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ Т-105/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«14» октября 2015 г.                                                                               г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 в составе:

на основании решения от 14.10.2015 № Т-105/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы Бабаева Я.М.о. на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении торгов посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 280715/1159515/02,
лот № 12) (далее – Торги), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации до 22.10.2015:

- отменить пункты 14, 15 Протокола определения участников продажи
от 30.09.2015 № 63/1;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации
и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Торгов.

2. ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны