Решение №04/58242/15 Решение по жалобе в отношении ООО "Абсолют" от 22 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-109/15

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АБСОЛЮТ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.10.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – заместителя начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов О.С. Малой (ведущего заседание), членов Комиссии ФАС России:XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- ООО «АБСОЛЮТ»: XXXXXXXXXXX – доверенность № б/н от 18.09.2015;

- ООО «Агентство проектного сопровождения»: XXXXXXXXXXX – решение № 2 от 13.02.2015;

- ООО «Сирин»: XXXXXXXXXXXX – протокол № 4 от 27.03.2015, XXXXXXXXXXXX – доверенность № б/н от 12.10.2015, 

рассмотрев жалобу ООО «АБСОЛЮТ» на действия организатора торгов –
ООО «Агентство проектного сопровождения», оператора электронной площадки – ООО «Сирин» при проведении открытого аукциона по продаже заложенного имущества должника ООО «АГРИС» (лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АБСОЛЮТ» (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – ООО «Агентство проектного сопровождения» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «Сирин» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже заложенного имущества должника ООО «АГРИС» (лот № 1) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что вследствие действий Организатора торгов
и Оператора Заявитель был лишен возможности подать заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные Организатором торгов и Оператором материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

14.08.2015 на официальном сайте газеты «КоммерсантЪ» (15.08.2015 в печатной версии), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Сообщение о проведении Аукциона), согласно которому время приема заявок на участие в Аукционе: с 00:00 мск 17.08.2015 по 23:59 мск 18.09.2015, заявки на участие в Аукционе подаются на «Региональная электронная площадка» – http://www.regtorg.com/ (далее – электронная площадка Оператора); Аукцион состоится 25.09.2015 в 10:00 на электронной площадке Оператора.

1. Согласно Жалобе Заявителем 03.09.2015 на адрес электронной почты Организатора торгов был направлен запрос на осмотр предмета Аукциона. 09.09.2015 в адрес Заявителя посредством электронной почты поступило письмо о назначении даты осмотра предмета Аукциона на 15.09.2015. По итогам осмотра предмета Аукциона 15.09.2016 Заявителем посредством электронной почты в адрес Организатора торгов был направлен запрос о предоставлении отчета об оценке имущества, планируемого к реализации на Аукционе. 17.09.2015 в адрес Заявителя от Организатора торгов поступила запрашиваемая им информация.

Вместе с тем действия Организатора торгов в рамках осмотра имущества, выразившиеся, в том числе в ограничении времени для осмотра имущества, запрета на включение зажигания, просмотра кодов неисправности, что, по мнению Заявителя, не позволяло оценить техническое состояние имущества, реализуемого на Аукционе, а также действия Организатора торгов по представлению информации об оценке имущества за день до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, свидетельствуют о препятствовании Заявителю в подаче заявки на участие Аукционе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в адрес Организатора торгов не поступало запросов от Заявителя касательно Аукциона.

Вместе с тем согласно сведениям Организатора торгов 03.09.2015 на электронную почту Организатора торгов поступил запрос ООО «Технодом»
о согласовании даты осмотра имущества, реализуемого на Аукционе. Дата осмотра была назначена Организатором торгов на 15.09.2015. Возражений
от представителей ООО «Технодом» относительно даты и времени осмотра имущества в адрес Организатора торгов не поступало.

Представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы было отмечено,
что ООО «Технодом» является дочерним обществом Заявителя и было уполномочено им на проведение осмотра имущества в интересах Заявителя.

В части ограничений осмотра имущества представитель Организатора торгов пояснил, что непредставление полного доступа к предмету Аукциона было обусловлено тем, что в связи с невозможностью проверки квалификации представителей ООО «Технодом», производящих осмотр имущества, Организатор торгов не имел права подвергать рискам имущество, выставленное на Аукцион. При этом информация о техническом состоянии реализуемого на Аукционе имущества была отражена в отчете об оценке данного имущества, размещенном
в открытом доступе на сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Также по запросу Заявителя от 15.09.2015 Организатором торгов 17.09.2015 на адрес электронной почты Заявителя был направлен отчет об оценке имущества, реализуемого на Аукционе.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 3.7 Положения о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже части заложенного имущества ООО «АГРИС» (далее – Положение) сообщение о проведении торгов, подлежащее опубликованию в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), включается
в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, опубликовывается в официальном издании газеты «КоммерсантЪ».

В соответствии с пунктом 3.8 Положения в сообщении о продаже заложенного имущества должны содержаться, в том числе сведения о порядке ознакомления с имуществом.

Согласно Сообщению о проведении Аукциона для ознакомления с имуществом необходимо направить письменный запрос на электронный адрес Организатора торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться, в том числе порядок ознакомления с предприятием.

При этом Законом о банкротстве не установлены требования к порядку
и срокам ознакомления с имуществом, реализуемым в рамках торгов по продаже имущества должников.

Согласно информации, размещенной на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет», сведения о результатах инвентаризации имущества должника были размещены конкурсным управляющим ООО «АГРИС» в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в открытом доступе 28.08.2015, отчет оценщика об оценке имущества должника – 04.09.2015.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявитель имел возможность самостоятельно ознакомиться с отчетом об оценке имущества должника, реализуемого в рамках Аукциона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Организатором торгов была предоставлена возможность ознакомиться с имуществом как в рамках осмотра, так и путем предоставления отчета об оценке имущества,
и ООО «Технодом» (то есть дочернее общество Заявителя) указанной возможностью воспользовалось, при этом в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что Заявителем или его дочерним обществом оспаривались условия осуществления осмотра имущества, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.

2. Согласно Жалобе 15.09.2015 в 18:44 Заявителем была подана заявка на регистрацию на электронной площадке Оператора. Между тем письмо с отказом в регистрации на электронной площадке Оператора поступило на адрес электронной почты, указанный в заявке Заявителя на регистрацию на электронной площадке Оператора, только 22.09.2015, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Регламента электронной площадки «Региональная Торговая площадка» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.regtorg.com (далее – Регламент). Поскольку согласно Регламенту регистрация на электронной площадке Оператора осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов и сведений, поданных на регистрацию. Вследствие указанных действий Оператора Заявитель был лишен возможности подать заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, по мнению Заявителя, Оператором с целью сокрытия нарушения порядка регистрации на электронной площадке была произведена замена текста Регламента в части требований к оформлению документов, предоставляемых
в составе заявки на регистрацию на электронной площадке Оператора, сведения
о которой не были отражены Оператором в разделе «История изменений» или «Новости».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что 15.09.2015 в 18:44 в адрес Оператора поступил заявка Заявителя на регистрацию на электронной площадке Оператора. По итогам рассмотрения заявки Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке Оператора в связи с тем, что пакет документов, представленный Заявителем, не соответствовал требованиям Регламента, а именно: Заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 05.08.2015, то есть выданная налоговым органом более чем за 30 дней до даты подачи заявки на регистрацию; учредительные документы были представлены Заявителем в виде черно-белых копий без цветных синих печатей госорганов, или копий черно-белых документов, заверенных нотариусом с цветными надписями и печатью нотариуса. Решение
об отказе в регистрации на электронной площадке Оператора было направлено автоматически на электронный адрес Заявителя 18.09.2015 в 18:34.

В соответствии с письменными пояснениями Оператора решение о регистрации или отказе в регистрации Оператор оформляет в форме на фоне сайта электронной площадки, предназначенной для обработки заявок на регистрацию.
В случае решения об отказе Оператор в указанной форме выбирает причину отказа и вводит ее обоснование. Решение о регистрации или отказе в регистрации считается принятым в момент сохранения формы.

По итогам изучения материалов, представленных представителем Оператора в ходе рассмотрения Жалобы, Комиссией ФАС России было установлено следующее.

Согласно представленному представителем Оператора скриншоту монитора персонального компьютера раздела «Журнал учета» электронной площадки Оператора 15.09.2015 в 18:44 от Заявителя поступила заявка на регистрацию на электронной площадке Оператора, что также подтверждается логом входящих уведомлений, согласно которому 15.09.2015 в 18:45.14:886 была получена заявка Заявителя на регистрацию. Согласно логу исходящих уведомлений за 18.09.2015 в 18:34.53:826 Заявителю на адрес электронной почты sugar@technodom.com было направлено уведомление о том, что заявка на регистрацию на электронной площадке Оператора отклонена.

Заявителем в ходе рассмотрения Жалобы не было представлено подтверждения, что сообщение об отказе в регистрации на электронной площадке Оператора поступило в адрес Заявителя 22.09.2015.

Согласно пункту 6.6 Регламента, представленного Оператором в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления документов и сведений на регистрацию в качестве участника торгов оператор электронной площадки обязан принять решение о регистрации или отказе в регистрации. Заявителю может быть отказано
в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 6.3. Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям, в частности если представленная выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП получена более 30 дней перед подачей заявки, а также учредительные документы представлены в виде не цветных копий оригиналов учредительных документов юридических лиц, ИП, выписок из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, без цветных синих печатей госорганов на них, либо черно-белых копий документов, не заверенных нотариусом с цветными надписями и печатью нотариуса, а так же цветных копий внутренних документов Общества и копий паспортов физических лиц или ИП или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Решение о регистрации или отказе в регистрации оператор вводит на форме сайта электронной площадки, предназначенной для обработки заявок на регистрацию. В случае решения об отказе оператор на указанной форме выбирает причину отказа и вводит ее обоснование. Решение о регистрации или отказе в регистрации считается принятым в момент сохранения формы.

Таким образом, ввиду того, что Оператором представлены доказательства направления на адрес электронной почты Заявителя уведомления об отказе в регистрации Заявителя на электронной площадке Оператора 18.09.2015, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при направлении уведомления об отказе Заявителю в регистрации Оператор действовал в соответствии с требованиями Регламента.

По вопросу внесения изменений в Регламент на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что изменения в Регламент в части требования о предоставлении заявителями цветных копий документов, выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП полученной менее чем за 30 дней до подачи заявки на регистрацию были внесены в 2013 году. Таким образом,
на момент подачи Заявителем заявки на регистрацию на электронной площадке Оператора редакция Регламента содержала вышеуказанные требования к представляемым в составе заявки на регистрацию документам.

В составе Жалобы Заявителем был представлен Протокол осмотра доказательств от 24.09.2015 № 57АА0602442 (далее – Протокол осмотра доказательств), содержащий, в том числе скриншоты экрана персонального компьютера, содержащие фрагменты изображения страницы сайта электронной площадки Оператора, на которой был размещен Регламент.

В соответствии со статьей 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

Согласно Протоколу осмотра доказательств дата и время проведения осмотра доказательств нотариусом: 24.09.2015 с 14:16:39 до 14:27:10.

В соответствии с приложениями 2 и 21 Протокола осмотра доказательств
пункт 6.6 Регламента на 24.09.2015 и на 22.09.2015 соответственно был представлен в следующей редакции: «6.6. В срок не более трех рабочих дней с момента поступления документов и сведений на регистрацию в качестве участника торгов оператор электронной площадки обязан принять решение о регистрации или отказе в регистрации. Заявителю может быть отказано в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 6.3. настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы
не соответствуют установленным к ним требованиям, в частности если представленная выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП получена более 30 дней перед подачей заявки, а так же учредительные документы представлены в виде
не цветных копий оригиналов учредительных документов юридических лиц, ИП, выписок из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, без цветных синих печатей госорганов на них, либо черно-белых копий документов, не заверенных нотариусом с цветными надписями и печатью нотариуса, а так же цветных копий внутренних документов Общества и копий паспортов физических лиц или ИП или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Решение о регистрации или отказе в регистрации оператор вводит на форме сайта электронной площадки, предназначенной для обработки заявок на регистрацию. В случае решения об отказе оператор на указанной форме выбирает причину отказа и вводит ее обоснование. Решение о регистрации или отказе в регистрации считается принятым в момент сохранения формы. Период рассмотрения вновь поданной заявки составляет не более трех рабочих дней».

Согласно приложению 4 Протокола осмотра доказательств, в соответствии с которым осмотр был совершен нотариусом 24.09.2015, пункт 6.6 Регламента на 04.09.2015 был представлен в следующей редакции: «6.6. В срок не более трех рабочих дней с момента поступления документов и сведений на регистрацию в качестве участника торгов оператор электронной площадки обязан принять решение о регистрации или отказе в регистрации. Заявителю может быть отказано в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 6.3. настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Решение о регистрации или отказе в регистрации оператор вводит на форме сайта электронной площадки, предназначенной для обработки заявок на регистрацию. В случае решения
об отказе оператор на указанной форме выбирает причину отказа и вводит ее обоснование. Решение о регистрации или отказе в регистрации считается принятым в момент сохранения формы».

Вместе с тем согласно Жалобе заявка на регистрацию на электронной площадке Оператора была подана Заявителем 15.09.2015, что также подтверждается Оператором. При этом из представленных Заявителем доказательств невозможно сделать вывод о том, какая редакция пункта 6.6 Регламента действовала на момент подачи Заявителем заявки на регистрацию на электронной площадке Оператора.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке Оператора в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Регламента в редакции, принятой позднее момента подачи Заявителем заявки на регистрацию на электронной площадке Оператора.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АБСОЛЮТ» на действия организатора торгов – ООО «Агентство проектного сопровождения», оператора электронной площадки – ООО «Сирин» при проведении открытого аукциона по продаже заложенного имущества должника ООО «АГРИС» (лот № 1), необоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны