Решение №04/60401/15 Решение по жалобе на конкурсного управляющего ДХООО «Автотех... от 30 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-111/15

по результатам рассмотрения жалобы XXXXXXXXXXXXX на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.09.2015                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  XXXXXXXXXXXXX – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

–  Конкурсный управляющий ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXX – уведомлен надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы
не явились;

–  ООО «МЭТС» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу XXXXXXXXXXXXX, направленную письмом Красноярского УФАС России от 16.10.2015 № 19976, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXXX, оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ДХООО «Автотехснаб» (лоты № 1, № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба XXXXXXXXXXXXX (далее – Заявитель), направленная письмом Красноярского УФАС России от 16.10.2015 № 19976, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXXX (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» (далее – Оператор)
при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ДХООО «Автотехснаб» (лоты № 1, № 2) (далее – Торги; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Торгах, лишили
его возможности принять участие в Торгах.

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.06.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,
на электронной торговой площадке «Межрегиональная электронная торговая система» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.m-ets.ru (далее – сайт Оператора), 19.06.2015 на официальном
сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 20.06.2015 № 107) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Торгов (далее – сообщение
о проведении Торгов), согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Торгах – 27.06.2015; начальная цена продажи имущества должника: лот № 1 – 3 651 041,53 руб., лот № 2 – 1 074 600,00 руб.; размер задатка – 10% от начальной стоимости лота; величина последовательного снижения цены продажи имущества должника – 3%; период последовательного снижения цены продажи имущества должника – 3 дня.

1.  Согласно Жалобе Организатор торгов отклонил заявку Заявителя
на участие в Торгах по лоту № 1 ошибочно посчитав, что цена лота, предложенная Заявителем, ниже действующей в период подачи заявки. Тогда как, по мнению Заявителя, заявка на участие в Торгах была подана Заявителем 04.10.2015
в 00:00:00, то есть в последнем периоде снижения цены продажи имущества должника и содержала предложение о цене продажи имущества должника равное 36 511 руб., которое было не ниже ценового предложения, действующего
на данном этапе.

Из представленных Организатором торгов, Оператором документов Комиссией ФАС России установлено, что 04.10.2015 в 00:00:00.400 Заявителем была подана заявка на участие в Торгах по лоту № 1 с ценовым предложением равным 36 511,00 руб.

Вместе с тем в соответствии с Протоколом № 11123-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ДХООО «Автотехснаб» по лоту № 1 от 09.10.2015 заявка Заявителя
на участие в Торгах была отклонена Организатором торгов по следующей причине: «Ценовое предложение ниже действующего на период времени, в котором подана заявка».

Согласно сообщению о проведении Торгов, размещенному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 27.06.2015 в 08:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Торгах – 04.10.2015 в 08:00; дата и время подведения результатов Торгов – 27.06.2015 в 08:00.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов, размещенном на сайте Оператора (с дополнениями, внесенным Организатором торгов 01.10.2015 в 08:35), дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 27.06.2015 в 08:00;
дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах – 07.10.2015 в 08:00; дата и время подведения результатов Торгов – 07.10.2015 в 12:00.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах, а также дата и время проведения Торгов, указанные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, отличаются
от аналогичных сведений, указанных в сообщении о проведении Торгов, размещенных на сайте Оператора.

Согласно сообщению о проведении торгов, размещенному Организатором торгов в газете «Коммерсантъ», заявки на участие в торгах, содержащие предложение по цене имущества, предоставляются с 27.06.2015 на сайте Оператора. При этом в сообщении о проведении Торгов не содержится сведений
о дате и времени окончания подачи заявок на участие в Торгах, а также дате
и времени проведения Торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что неидентичная информация, содержащаяся в сообщении о проведении Торгов, размещенном Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве, на сайте Оператора и в газете «Коммерсантъ» могла ввести
в заблуждение претендентов на участие в Торгах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок
и предложений).

Таким образом, Организатором торгов при опубликовании сообщения
о проведении Торгов нарушены положения статьи 110 Закона о банкротстве
в части требований к содержанию сообщения о проведении торгов.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в сообщении
о проведении Торгов, размещенном в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве, на сайте Оператора, в газете «Коммерсантъ» не содержится прямого указания на время начала подачи заявок на каждом интервале снижения цены продажи имущества должника.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011
№ 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее – Закон об исчислении времени) календарным днем считается период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об исчислении времени время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий
00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Данная позиция также отражена в определении Арбитражного суда Орловской области от 08.12.2014 по делу № А48-4226/2009.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14.05.2015
по делу № А48-4226/2009 определение Арбитражного суда Орловской области
от 08.12.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного
суда от 19.02.2015 по делу № А48-4226/2009 оставлены без изменений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что последний интервал снижения цены продажи имущества должника длится с 00:00 04.10.2015 по 08:00 07.10.2015. Цена, действующая на данном интервале, равна 36 510,42 руб.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что заявка Заявителя на участие в Торгах по лоту № 1 была подана Заявителем в 00:00:00:400 и содержала ценовое предложение равное 36 511,00 руб, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов была неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Торгах.

Согласно документам, представленным Организатором торгов и Оператором на участие в Торгах поступили 3 заявки: 04.10.2015 в 00:00:00.400 с предложением о цене равным 36 511,00 руб. (заявка Заявителя), 04.10.2015 в 08:00:00.312
с предложением о цене равным 41 000,00 руб. (заявка победителя Торгов), 04.10.2015 в 08:00:14.353 с предложением о цене равным 36 600,99 руб.

Между тем согласно протоколу № 11123-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ДХООО «Автотехснаб» по лоту № 1 от 09.10.2015 к участию в Торгах были допущены 2 заявки, поступившие 04.10.2015 после 08:00.

В соответствии с Протоколом № 11123-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества
ДХООО «Автотехснаб» по лоту № 1 от 09.10.2015 победителем Торгов был признан участник Торгов, подавший заявку на участие в Торгах 04.10.2015
в 08:00:00.312 с ценовым предложением равным 41 000 руб.

Согласно абзацу 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что несмотря на неправомерный отказ Организатора торгов в приеме заявки Заявителя на участие в Торгах Организатором торгов верно был определен победитель Торгов, поскольку согласно протоколу № 11123-ОТПП/1
об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ДХООО «Автотехснаб» по лоту № 1
от 09.10.2015 победителем Торгов была предложена цена за реализуемое имущество должника больше, чем цена, предложенная Заявителем.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, неправомерные действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя на участие в Торгах
не могли повлиять на итоги проведения Торгов по лоту № 1.

Также Комиссией ФАС России установлено, что согласно информации, размещенной 14.10.2015 Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по результатам проведения Торгов, на основании Протокола № 11123-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ДХООО «Автотехснаб»
по лоту № 1 от 09.10.2015, между Организатором торгов и победителем Торгов был заключен договор купли-продажи.

2.  Согласно Жалобе Организатор торгов отклонил заявку Заявителя
на участие в Торгах по лоту № 2 ошибочно посчитав, что цена лота, предложенная Заявителем, ниже действующей в период подачи заявки. Тогда как, по мнению Заявителя, заявка на участие в Торгах была подана Заявителем 04.10.2015 после 00:00, то есть в последнем периоде снижения цены продажи имущества должника и содержала предложение о цене продажи имущества должника равное
15 000 руб., которое было не ниже ценового предложения, действующего
на данном этапе.

Согласно сообщению о проведении Торгов, размещенному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 27.06.2015 в 08:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Торгах – 04.10.2015 в 08:00; дата и время подведения результатов Торгов – 27.06.2015 в 08:00.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов, размещенном
на сайте Оператора (с дополнениями, внесенным Организатором торгов 01.10.2015 в 08:35), дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 27.06.2015
в 08:00; дата и время окончания подачи заявок на участие
в Торгах – 07.10.2015 в 08:00; дата и время подведения результатов
Торгов – 07.10.2015 в 12:00.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах, а также дата и время проведения Торгов, указанные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, отличаются
от аналогичных сведений, указанных в сообщении о проведении Торгов, размещенных на сайте Оператора.

Согласно сообщению о проведении торгов, размещенному Организатором торгов в газете «Коммерсантъ», заявки на участие в торгах, содержащие предложение по цене имущества, предоставляются с 27.06.2015 на сайте Оператора. При этом в сообщении о проведении Торгов не содержится сведений
о дате и времени окончания подачи заявок на участие в Торгах, а также дате
и времени проведения Торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что неидентичная информация, содержащаяся в сообщении о проведении Торгов, размещенном Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве, на сайте Оператора и в газете «Коммерсантъ» могла ввести
в заблуждение претендентов на участие в Торгах.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении
о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место,
срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

Таким образом, Организатором торгов при опубликовании сообщения
о проведении Торгов нарушены положения статьи 110 Закона о банкротстве
в части требований к содержанию сообщения о проведении торгов.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что в сообщении
о проведении Торгов, размещенном в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве, на сайте Оператора, в газете «Коммерсантъ» не содержится прямого указания на время начала подачи заявок на каждом интервале снижения цены продажи имущества должника.

Согласно пункту 3.4.1 Регламента Электронной площадки ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система») для проведения открытых
и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной
в сети «Интернет» по адресу: www.m-ets.ru (редакция от 22.06.2015 г.) (далее – Регламент) не позднее одного часа с момента окончания представления заявок
на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Регламента с момента окончания подачи заявок в «личном кабинете» организатора торгов становится доступной операция по определению участников открытых торгов по результатам рассмотрения всех представленных заявок.

Согласно пункту 3.4.4 регламента программным обеспечением электронной площадки на основании полученных от организатора торгов результатов рассмотрения заявкам на участие в открытых торгах присваивается статус «Допущена» или «Отказано» в соответствии с решением организатора, а так же формируется протокол определения участников открытых торгов. К участию
в торгах допускаются лица, зарегистрированные на электронной площадке, заявки на участие в торгах которых соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Сформированный протокол направляется организатору для утверждения
и подписи. Подписанный электронной подписью организатора торгов протокол
об определении участников направляется оператору электронной площадки
в форме электронного документа в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано
в допуске к участию в торгах.

Согласно Протоколу № 11123-ОТПП/2 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества
ДХООО «Автотехснаб» по лоту № 2 от 09.10.2015 на участие в Торгах по лоту № 2 были поданы 2 заявки: 04.10.2015 в 00:00:00.416 с ценовым предложением
равным 10 746 руб., 04.10.2015 в 00:08:30.603 с ценовым предложением равным 15 000 руб. (заявка Заявителя).

В соответствии с Протоколом № 11123-ОТПП/2 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества
ДХООО «Автотехснаб» по лоту № 2 от 09.10.2015 Организатором торгов было принято решение о признании Торгов несостоявшимися в связи с тем,
что на участие в Торгах не было допущено ни одного участника.

Поскольку Комиссией ФАС России установлено, что время начала подачи заявок на участие в Торгах на определенном этапе снижения цены начинается
с 00:00:00, что также подтверждается судебной практикой, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов нарушен порядок приема заявок
на участие в Торгах.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу XXXXXXXXXXXXX, направленную письмом Красноярского УФАС России от 16.10.2015 № 19976, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXXX, оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» при проведении торгов
по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ДХООО «Автотехснаб» (лоты № 1, № 2), обоснованной.

 

2. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-111/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

«27» октября 2015 года                                                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 (далее – Комиссия
ФАС России),

на основании решения от 27.10.2015 № Т-111/15, принятого
Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы XXXXXXXXXXXXX, направленной письмом Красноярского УФАС России от 16.10.2015 № 19976, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXXX, оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ДХООО «Автотехснаб» (лоты № 1, № 2) (далее – Торги), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

1.  Конкурсному управляющему ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXXX в срок до 06.11.2015 аннулировать Торги по лоту № 2;

–  разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
где было опубликовано сообщение о проведении Торгов.

2.  Конкурсному управляющему ДХООО «Автотехснаб» XXXXXXXXXXX
в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны