Решение №04/71073/15 Решение по делу №1-15-153/00-04-15 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-153/00-04-15

Резолютивная часть оглашена 30.11.2015

В полном объеме изготовлено 09.12.2015

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее — Комиссия),

в присутствии:

представителя Министерства культуры Российской Федерации: <...> – доверенность от 14.10.2015 № 207-43 «Д»;

представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по г. Москве: <...> – доверенность от 11.11.2015 № И22-02/24309;

представителя ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры»: <...> - доверенность от 15.12.2014 № 289д ,

рассмотрев дело № 1-15-153/00-04-15 по признакам нарушения Министерством культуры Российской Федерации (адрес: 125993, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2), Территориальным управлением Федерального агентства по управлению имуществом по г. Москве (адрес: 107139, г. Москва, Орликов пер., д.3, кор. Б), части 1
статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (адрес: 101000, г. Москва, Архангельский пер., д.12/8, стр.1) статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА

 

Основанием для возбуждения дела № 1-15-153/00-04-15 послужили материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросу передачи полуподвального помещения в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Комсомольский просп., д. 13 (далее - помещение), без проведения торгов в аренду Автономной некоммерческой организации содействия развития кулинарного искусства и культуры общественного питания (вх. № 90372/14 и № 88810-Ф/14).

Приказом ФАС России от 22.09.2015 № 874/15 возбуждено дело
№ 1-15-153/00-04-15 по признакам нарушения Министерством культуры Российской Федерации (далее — Минкультуры России),
Территориальным управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее — Росимущество по г. Москве) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (далее — ФГБУК АУИПИК) статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением указанного дела на основании статьи 25 и статьи 44 Закона о защите конкуренции ФАС России запросил у Минкультуры России, Росимущества по г. Москве и ФГБУК АУИПИК документы и сведения, касающиеся вышеуказанного вопроса.

В ходе рассмотрения дела № 1-15-153/00-04-15 Комиссией установлено следующее.

Вышеназванное помещение закреплено на праве оперативного управления за ФГБУК АУИПИК.

Комиссия установила, что Минкультуры России издан приказ от 12.08.2013 № 1129 о согласовании передачи в аренду без проведения конкурсных процедур полуподвального помещения в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Комсомольский просп., д. 13.

Росимуществом по г. Москве выдано решение от 23.07.2013 № 22-09/10867 о согласовании приказа от 12.08.2013 № 1129 Минкультуры России передаче в аренду без проведения конкурсных процедур вышеназванного помещения.

Впоследствии между ФГБУК АУИПИК и Автономной некоммерческой организацей содействия развитию кулинарного искусства и культуры общественного питания (далее - АНО «СРКИ И КОП») был заключен договор аренды от 04.09.2013 № 01-1/13-02 помещений без проведения торгов.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях предусмотрены виды деятельности, установленные данной статьей, в том числе, социальная поддержка и защита граждан; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства и др.

Пунктом 1 статьи 10 Закона о некоммерческих организациях установлено, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона о некоммерческих организациях автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава АНО «СРКИ И КОП», утвержденного Общим собранием учредителей (Протокол от 07.09.2012 №1/2012) (далее - Устав) АНО «СРКИ И КОП» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей, созданной для совместной реализации целей, предусмотренных данным Уставом.

Согласно пункту 3.2 Устава предметом деятельности АНО «СРКИ И КОП» является, в том числе, социальная защита и поддержка граждан, профессионально работающих в сфере общественного питания, ветеранов пищевой индустрии, а так же оказание поддержки и развитие кулинарного искусства.

Таким образом АНО «СРКИ И КОП» создано в организационно-правовой форме соответствующей установленным пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции требованиям.

В ходе рассмотрения дела № 1-15-153/00-04-15 представителем ФГБУК АУИПИК были представлены сведения и документы, подтверждающие социально-ориентированную деятельность АНО «СРКИ И КОП».

Таким образом, согласие Минкультуры России и Росимущества по г. Москве на заключение договора аренды на вышеназванное имущество не содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а заключение договора ФГБУК АУИПИК с АНО «СРКИ и КОП» не содержит нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

прекратить рассмотрение дела № 1-15-13/00-04-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Минкультуры России, Росимущества по г. Москве, ФГБУК АУИПИК в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны