Решение №04/72626/16 Решение № Т-63/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пе... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-63/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.10.2016                                                              г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом
при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «АрктикКом» (извещение № 160816/2605471/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «АрктикКом» (извещение № 160816/2605471/01) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что несвоевременное размещение Организатором торгов информации о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также срока внесения задатка для участия в Аукционе лишили Заявителя возможности внести задаток для участия в Аукционе и, как следствие, быть признанным участником Аукциона.

Организатор торгов с доводом Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона
(далее – Информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 16.08.2016; дата окончания подачи заявок
на участие в Аукционе – 20.09.2016; задаток должен поступить на счет, указанный в Информационном сообщении, не позднее 21.09.2016; начальная цена продажи акций акционерного общества – 67 100 000 руб.; шаг аукциона – 1 000 000 руб.

20.09.2016 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о внесении изменений в Информационное сообщение, согласно которой срок окончания приема заявок на участие в Аукционе – 29.09.2016, задаток должен поступить на счет, указанный в Информационном сообщении,
не позднее 30.09.2016.

Согласно Жалобе информация об изменении сроков приема заявок и оплаты задатка была размещена Организатором торгов несвоевременно, что послужило препятствием для внесения задатка Заявителем.

При этом пояснений о том, каким образом продление срока оплаты задатка не позволило Заявителю осуществить оплату задатка в обеспечение заявки, представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России не представлено.

Согласно Журналу приема заявок на участие в аукционе по продаже акций акционерного общества «АрктикКом», предоставленному Организатором торгов, заявка на участие в Аукционе была подана Заявителем 19.09.2016 в 15:43.

В соответствии с Протоколом № 244(1) о признании претендентов участниками аукциона по продаже акций акционерного общества «АрктикКом»
от 04.10.2016 на участие в Аукционе поступило 4 заявки, в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе были допущены 3 участника, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непоступления в указанный срок задатка на счет, указанный в Информационном сообщении.

Согласно Протоколу № 244(2) об итогах аукциона по продаже акций акционерного общества «АрктикКом» от 05.10.2016 участие в Аукционе приняли
3 участника, победителем признан участник, предложивший цену продажи акций
в размере 68 100 000 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать в том числе порядок, место, даты начала
и окончания подачи заявок, предложений; размер задатка, срок и порядок
его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Порядок внесения изменений в информационное сообщение о проведении аукциона Законом о приватизации не установлен.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что информация
о продлении сроков приема заявок и оплаты задатка была размещена до окончания срока поступления задатков на счет, указанный в Информационном сообщении,
а также что Организатором торгов указанными действиями Заявителю было предоставлено дополнительное время для осуществления оплаты задатка,
у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при размещении вышеуказанной информации на сайте
www.torgi.gov.ru 20.09.2016 были нарушены права Заявителя.

Согласно Жалобе 3 участника, допущенные к участию в Аукционе, являются аффилированными лицами, вследствие чего данный Аукцион, по мнению Заявителя, должен быть признан несостоявшимся в связи с допуском единственного участника.

В подтверждение указанного довода Заявитель представил схему аффилированности участников Аукциона с информационного портала
Контур-Фокус, расположенного в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» по адресу
www.focus.kontur.ru.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов. Акционерные общества, общества

с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах.

При этом запрет на участие в Аукционе аффилированных лиц Законом
о приватизации, Информационным сообщением не установлен.

Кроме того, общества с ограниченной ответственностью – участники Аукциона в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации являются организациями, которые имеют обособленное имущество
и отвечают им по своим обязательствам, могут от своего имени приобретать
и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что у Организатора торгов отсутствовали основания для признания Аукциона несостоявшимся.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом
при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «АрктикКом» (извещение № 160816/2605471/01) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны