Решение №04/73275/18 РЕШЕНИЕ № Т-159/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Э... от 13 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ № Т-159/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКМО»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.09.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «ЭКМО»: <...>;

–  Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКМО», направленную письмом Томского УФАС России от 27.08.2018 № КВ/5353, на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области (извещение № 270618/2724524/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ЭКМО» (далее – Заявитель), направленная письмом Томского УФАС России от 27.08.2018 № КВ/5353, на действия организатора торгов – Департамента  природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области (извещение № 270618/2724524/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов было необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Конкурса, при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.06.2018, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.08.2018, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 16.08.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе Организатором торгов было необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора от 21.08.2018 Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктами 6.8.1, 6.8.3 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора (далее – Конкурсная документация) по следующим основаниям:

–  непредставление документов, предусмотренных Разделом 3 Конкурсной документации, а именно непредставление решения об одобрении крупной сделки по обеспечению заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств
по соглашению
является крупной сделкой;

–  несоответствие заявки и документов требованиям Раздела 3 Конкурной документации, а именно нарушена форма представления расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора (пункт 3.4.6 Конкурсной документации);

–  не подтверждено минимальное значение критерия качества оказания услуги регионального оператора, а именно критерий квалифицированности (пункт 3.4.7 Конкурсной документации).

Согласно подпункту «г» пункта 26 Правил заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие в Конкурсе было установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе было представлено Решение единственного учредителя (участника) Заявителя от 31.07.2018 (далее – Решение), согласно которому единственный учредитель (участник), на основании свободного волеизъявления принял решение в соответствии с Уставом одобрить совершение крупной сделки Заявителем с Организатором торгов по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на сумму, не превышающую 3 618 667 757,02 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные
ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки
и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое
в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора.
При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет: 15 000 000 руб.

В соответствии с подпунктом «ц» пункта 12 Правил документация
об отборе должна содержать размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств
по соглашению.

Согласно пункту 16 Правил способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных
в документации об отборе, в течение соответствующего года.

В соответствии с пунктом 5.1.3 Конкурсной документации размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению составляет 10 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года. Если заявителем предложенная приведенная стоимость услуги регионального оператора, на пять и более процентов ниже начальной (максимальной), в таком случае размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению увеличивается с 10 до 20 процентов.

Комиссия ФАС России отмечает, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, а также во входящих в ее состав документах и сведениях, не содержится одобрение предоставления Заявителем обеспечения заявки
на участие в Конкурсе, обеспечения обязательств по соглашению в случае признания Заявителя победителем Конкурса.

Кроме того, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе не содержится сведений, что представление обеспечения заявки и (или) обязательств по соглашению не является для Заявителя крупной сделкой.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие
в таких документах недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию Организатор торгов действовал в соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил.

Комиссия ФАС России также отмечает, что ввиду того, что непредставление участником Конкурса документов, указанных в пункте 26 Правил, является достаточным основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
подпункт «а» пункта 43 Правил Организатором торгов нарушен не был.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭКМО», направленную письмом Томского УФАС России от 27.08.2018 № КВ/5353, на действия организатора торгов – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды
Томской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области (извещение № 270618/2724524/01) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны