Определение №04/82684/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 30 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-00-1422/00-04-16

и проведении административного расследования

 

«30» ноября 2016 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Электронторгконсалтинг» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Жилсервис» <...>, оператора электронной площадки – АО «Центр развития экономики» при проведении аукциона
по продаже имущества должника ООО «Жилсервис» (лот № 1) и принятое
по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России
от 25.01.2016 № Т-4/16, обнаружив признаки нарушения <...> положений пункта 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пункта 7.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 15.02.2010 № 54
, и признав их достаточными для возбуждения дела
об административном правонарушении в отношении <...>,

У С Т А Н О В И Л:

 

15.01.2016 (вх. № 3833/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Электронторгконсалтинг» (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – <...>, оператора электронной площадки – АО «Центр развития экономики» (далее — Оператор)
при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника
ООО «Жилсервис» (лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.11.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 27.11.2015 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 28.11.2015 № 220) <...> было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке B2B-Center по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.b2b-center.ru (далее – сайт Оператора); начальная цена продажи имущества должника – 270 000,00 руб.; размер задатка – 15% от начальной цены продажи имущества должника; шаг Аукциона – 5,00% от начальной цены продажи имущества должника.

Согласно Жалобе при «шаге аукциона» в размере 13 500,00 руб.
после предложения о цене продажи имущества должника в размере
283 500,00 руб. Оператором не было отклонено предложение о цене продажи имущества должника в размере 310 500,00 руб., увеличенное на сумму, кратную двум «шагам аукциона» что, по мнению Заявителя, нарушило требования
Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (далее — Порядок).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.

Согласно информации о ходе Аукциона, размещенной на сайте Оператора, при проведении Аукциона были поданы следующие два последних предложения
о цене продажи имущества должника:

 

Дата

Ставка, руб.

12.01.2016 в 11:03:43

283 500,00 руб.

12.01.2016 в 11:12:50

310 500,00 руб. (Заявитель)

 

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)
продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном
пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111

Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия
на «шаг аукциона», который устанавливается организатором торгов в размере
от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении
о проведении торгов.

Согласно пункту 6.1 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения
о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи
на величину, кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5 Порядка во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение
о цене, увеличенное на сумму, не равную «шагу аукциона» или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.

Исходя из анализа положений Закона о банкротстве при проведении аукциона продажа имущества должника осуществляется путем пошагового изменения участниками аукциона начальной цены.

Данная позиция также отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу № АКПИ14-778 (далее – Решение). Согласно выводу Верховного суда Российской Федерации, отраженному в Решении, порядок открытых торгов, установленный регулирующим органом, при продаже имущества (предприятия) должника, предусматривающий последовательное повышение участниками торгов начальной цены продажи на величину, равную величине
«шага аукциона», и обязывающий оператора электронной площадки отклонить предложение, увеличенное на сумму, не равную «шагу аукциона», соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Согласно пункту 7.1 Порядка по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.

В соответствии с пунктом 7.2 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений
о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки
в форме электронного документа для размещения на электронной площадке

и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что <...> при подписании (утверждении) протокола о результатах проведения Аукциона, содержащего предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное на величину, не равную «шагу аукциона», были нарушены положения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 7.2 Порядка.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 25.01.2016 № Т-4/16 о признании Жалобы обоснованной,
<...> было выдано обязательное для исполнения предписание
от 25.01.2016 № Т-4/16.

Решение ФАС России от 25.01.2016 № Т-4/16, предписание ФАС России
от 25.01.2016 № Т-4/16 <...> в судебном порядке обжалованы
не были.

Письмом от 10.02.2016 № 08 (вх. № 20790/16 от 17.02.2016)
<...> уведомил ФАС России об исполнении предписания
от 25.01.2016 № Т-4/16.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4, статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.Возбудить в отношении <...> дело
№ 4-00-1422/00-04-16 об административном правонарушении по признакам нарушения положений пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 7.2 Порядка,
выразившегося в подписании (утверждении) протокола о результатах проведения Аукциона, содержащего предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное на величину, не равную «шагу аукциона», ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2.  Провести административное расследование.

3.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

–  письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

–  копию отчета о прибылях и убытках за 2015 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2016 года, либо копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

–  свои паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

–  документы, подтверждающие полномочия по проведению Аукциона;

  письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

<...> явиться «16» декабря 2016 г.
в «12» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении
по административному производству по делу № 4-00-1422/
00-04-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны