Решение №04/85080/18 РЕШЕНИЕ № Т-182/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "М... от 22 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-182/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.10.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 93 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «МОНОЛИТ-АС» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 10.10.2018 № 3953/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ-АС» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 10.10.2018 № 3953/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса, а также при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса, оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

1. Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не приостановил процедуру проведения Конкурса.

Из информации, размещенной на официальном сайте, следует, что 27.09.2018 ФАС России на официальном сайте было размещено уведомление о принятии жалобы ООО «ЭкоТРАНС» на действия Организатора торгов при проведении Конкурса к рассмотрению.

При этом 28.09.2018 Организатором торгов на официальном сайте был размещен Протокол № 22 оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 № 280818/25740114/03) от 27.09.2018.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее – уведомление), предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, с момента направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалуемые торги приостанавливаются исключительно в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Соглашение между Организатором торгов и победителем Конкурса не подписано.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

2.  Согласно Жалобе заявка одного из участников Конкурса была необоснованно допущена Организатором торгов к участию в Конкурсе.

Участником Конкурса в заявке на участие в Конкурсе указан некорректный показатель приведенной стоимости услуги регионального оператора: приведенная стоимость указана в миллионах рублей вместо рублей.

Кроме того, документы, представленные участником Конкурса в подтверждение критерия квалифицированности заверены ненадлежащим образом, а именно документы сотрудников, работающих у участника Конкурса по совместительству, удостоверены печатью участника Конкурса.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

Согласно подпунктам «ж», «и» пункта 26 Правил заявка содержит расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 6.2 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018 № 572 (далее – Конкурсная документация), заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении № 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные
в пунктах 6.4.1-6.4.10 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 6.4.8 и 6.4.9 Конкурсной документации в состав заявки должны входить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением № 8 к Конкурсной документации, а также значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки участника Конкурса на участие в Конкурсе установлено, что заявка участника Конкурса содержит расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, а также значения критериев качества услуги регионального оператора, указанные в соответствии с формой заявки, приведенной в Приложении № 9 к Конкурсной документации.

Приведенная стоимость услуги регионального оператора участника Конкурса, указанная в расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора и форме заявки на участие в Конкурсе, составляет 1 292,1974 млн. руб.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в связи с тем, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора участника Конкурса соответствовал содержащейся в заявке участника Конкурса приведенной стоимости услуги регионального оператора, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки участника Конкурса.

Согласно пункту 43 Правил Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

–  непредставление документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

–  несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 Правил;

–  несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;

–  несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что согласно Конкурсной документации приведенная стоимость услуги регионального оператора должна быть представлена участниками Конкурса в валюте «рубль», Комиссия ФАС России приходит к выводу, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа участнику Конкурса в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию.

Согласно подпункту «б» пункта 22 Правил критерий квалифицированности – наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Аналогичное описание критерия квалифицированности содержится в подпункте 7 пункта 4.3 Конкурсной документации.

Подпунктом «и» пункта 26 Правил установлено, что заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания
его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Организатором торгов во исполнение подпункта «и» пункта 26 Правил пунктом 4.4.7 Конкурсной документации установлено, что для подтверждения заявленного значения по критерию квалифицированности (Т) представляются заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников, копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами
не менее 3 лет, штатное расписание.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки участника Конкурса на участие в Конкурсе установлено, что участником Конкурса в подтверждение критерия квалифицированности представлены, в том числе копии трудовых

книжек сотрудников, работающих у участника Конкурса по совместительству, заверенные участником Конкурса.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем не представлено документов и материалов, свидетельствующих о нарушении участником Конкурса требований пункта 4.4.7 Конкурсной документации
в части оформления документов, подтверждающих критерий квалифицированности.

Таким образом, данный довод Жалобы не доказан.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 10.10.2018 № 3953/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны