Решение №04/89494/16 Решение и предписание № Т-84/16 по результатам рассмотрения ... от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № Т-84/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АГП Конт»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 19.12.2016 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «АГП Конт» на действия организатора торгов – ООО «Бизнес-Стиль», оператора электронной площадки – ООО «Современные торговые системы» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества должника ОАО «444 Военно-картографическая фабрика», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 48, лит. Д (извещение № 091116/2640074/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «АГП Конт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Бизнес-Стиль» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «Современные торговые системы» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже арестованного имущества должника ОАО «444 Военно-картографическая фабрика», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 48, лит. Д (извещение № 091116/2640074/01) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что ввиду неправомерного отказа Оператора в регистрации Заявителя на электронной площадке ООО «Современные торговые системы», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.neb24.ru (далее – сайт Оператора) лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.
Рассмотрев представленные документы и материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
12.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 14.11.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 25.11.2016; дата и время проведения Аукциона – 15.12.2016 в 13:00; начальная цена продажи имущества должника – 15 244 480 руб.; форма подачи ценовых предложений – закрытая.
Согласно Жалобе 16.11.2016 Заявитель направил заявку и документы для регистрации на сайте Оператора, однако 21.11.2016 Заявителем было получено письмо об отказе в регистрации на сайте Оператора по причине наличия ошибок или незаполненных полей в заявке.
22.11.2016 Заявителем была повторно подана заявка и документы для регистрации на сайте Оператора. 25.11.2016 Заявителем было получено письмо об отказе в регистрации на сайте Оператора ввиду наличия ошибок или незаполненных полей в заявке.
25.11.2016 Заявителем вновь была подана заявка и документы на регистрацию на сайте Оператора. 30.11.2016 Заявитель был зарегистрирован на сайте Оператора, однако подать заявку на участие в Аукционе не представлялось возможным по причине окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что при подаче 16.11.2016 заявки на регистрацию на сайте Оператора, которой был присвоен № 490, Заявителем в поле «Документ(ы), подтверждающие полномочия представителя ЮЛ (полное наименование документа, его дата и номер)» был указан Приказ № 1/2013 от 06.04.2014, в то время как в составе документов было приложено Решение № 1 от 22.01.2014. Кроме того, в заявке Заявителя не было указано полное наименование Заявителя.
Ввиду указанных несоответствий Оператором было отказано Заявителю в регистрации на сайте Оператора, о чем было сообщено Заявителю посредством электронной почты с указанием причин отказа в регистрации.
В заявке Заявителя на регистрацию на сайте Оператора, поданной 22.11.2016 и которой был присвоен № 499, в поле «Документ(ы), подтверждающие полномочия представителя ЮЛ (полное наименование документа, его дата и номер)» было указано Решение № 1 от 14.01.2014, в то время как в составе документов было приложено Решение № 1 от 22.01.2014.
Таким образом, по мнению Оператора, не представлялось возможным идентифицировать приложенное к заявке на регистрацию на сайте Оператора решение ввиду несоответствия дат его принятия, указанных Заявителем в поле «Документ(ы), подтверждающие полномочия представителя ЮЛ (полное наименование документа, его дата и номер)», и в его содержании.
Согласно пункту 7.2 Регламента электронной торговой площадки «НЭБ» (редакция 1) (далее – Регламент) для регистрации заявитель представляет в форме электронных документов средствами сайта Оператора, в том числе:
– заявление на регистрацию по установленной форме;
– копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц;
– копии учредительных документов (для юридических лиц);
– копию свидетельства Основного государственного регистрационного номера (для юридических лиц);
– копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).
В соответствии с пунктом 7.3 Регламента Оператор в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении.
Согласно пункту 7.4 Регламента Оператор отказывает заявителю в регистрации в следующих случаях:
– непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 Регламента;
– представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию;
– представления заявителем недостоверных сведений.
В ходе изучения заявки Заявителя на регистрацию на сайте Оператора, поданной 16.11.2016 и зарегистрированной под № 490, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе данной заявки были приложены документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство ОГРН, устав, Решение № 1 от 22.01.2014, ИНН. При этом в поле «Документ(ы), подтверждающие полномочия представителя ЮЛ (полное наименование документа, его дата и номер)» был указан Приказ № 1/2013 от 06.02.2014.
Также в ходе изучения заявки Заявителя на регистрацию на сайте Оператора, поданной 22.11.2016 и зарегистрированной под № 499, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в составе указанной заявки были приложены документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство ОГРН, устав, Решение № 1 от 22.01.2014, ИНН. При этом в поле «Документ(ы), подтверждающие полномочия представителя ЮЛ (полное наименование документа, его дата и номер)» было указано Решение № 1 от 14.01.2016.
Вместе с тем, по мнению Комиссии ФАС России, технические ошибки, допущенные Заявителем при заполнении поля «Документ(ы), подтверждающие полномочия представителя ЮЛ (полное наименование документа, его дата и номер)» в заявках на регистрацию на сайте Оператора не могли являться достаточным основанием для отказа в регистрации Заявителя, так как в составе заявок на регистрацию на сайте Оператора Заявителем были приложены документы, определенные Регламентом, позволяющие идентифицировать Заявителя, в том числе лицо, указанное в качестве представителя Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерном отказе в регистрации на сайте Оператора является обоснованным.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов был представлен Протокол № 1 о подведении итогов приема и регистрации заявок от 29.11.2016, согласно которому на участие в Аукционе было подано 4 заявки. К участию в Аукционе были допущены 4 претендента.
Согласно пункту 5.1 договора на оказание услуг по подготовке и проведению открытых торгов электронной форме по реализации негосударственного имущества от 01.06.2016, заключенного между Организатором торгов и Оператором (далее – Договор) Оператор обязуется проводить работу по организационно-техническому сопровождению и проведению торгов в соответствии с Регламентом.
В соответствии с пунктом 5.2 Регламента Оператор обязуется обеспечить подготовку и проведение торгов в электронной форме, в том числе аккредитацию Организатора торгов и претендентов на участие в торгах на сайте Оператора в соответствии с Регламентом.
Согласно пункту 4.4.4 Государственного контракта № 63/16 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов от 10.10.2016, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области и Организатором торгов (далее – Государственный контракт), Организатор торгов обязан оказывать услугу по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление других лиц.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что ввиду привлечения Организатором торгов к проведению Аукциона Оператора, не обеспечившего в соответствии с Регламентом регистрацию Заявителя на сайте Оператора, в нарушение пункта 4.4.4 Государственного контракта Организатором торгов не было обеспечено проведение Аукциона способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление других лиц.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «АГП Конт» на действия организатора торгов – ООО «Бизнес-Стиль», оператора электронной площадки – ООО «Современные торговые системы» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества должника ОАО «444 Военно-картографическая фабрика», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 48, лит. Д (извещение № 091116/2640074/01), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов – ООО «Бизнес-Стиль» обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ № Т-84/16
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка проведения торгов
«19» декабря 2016 года г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:
<....> (далее – Комиссия ФАС России),
на основании решения от 19.12.2016 № Т-84/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «АГП Конт» на действия организатора торгов – ООО «Бизнес-Стиль», оператора электронной площадки – ООО «Современные торговые системы» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества должника ОАО «444 Военно-картографическая фабрика», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 48, лит. Д (извещение № 091116/2640074/01) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ООО «Бизнес-Стиль» в срок до 28.12.2016:
– отменить Протокол № 1 о подведении итогов приема и регистрации заявок от 29.11.2016;
– продлить срок приема заявок на участие в Аукционе;
– внести соответствующие изменения в извещение о проведении Аукциона;
2. Разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.
3. ООО «Бизнес-Стиль» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1, 2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.