Решение №04/92964/17 Решение № Т-114/17 от 28 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-114/17

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 25.12.2017 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 85 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы»
при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№ ЭАКР520000000683269)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ПАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (далее — Оператор) при проведении аукциона на выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№ ЭАКР520000000683269)
(далее — Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), и Регламентом привлечения подрядных организаций
и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
на Национальной электронной площадке от 23.10.2017 (далее — Регламент).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.11.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etp-ets.ru (далее — сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее — извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 18.12.2017; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 22.12.2017; дата проведения Аукциона — 25.12.2017.

Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ
к подаче заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с представленными в составе Жалобы скриншотами экрана персонального компьютера Заявителя 14.12.2017 Заявителем была предпринята попытка подать заявку на участие в Аукционе. Между тем функционал сайта Оператора не позволял подать заявку на участие в Аукционе информируя Заявителя о том, что Заявитель не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукциона или
по данному региону.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 11.12.2017 в адрес Оператора поступило письмо Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области № А230539, согласно которому Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций территории Нижегородской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 11.12.2017 (далее - Протокол).

В связи с поступлением указанной информации в адрес Оператора
на основании пункта 103 Положения и раздела 3.3 Регламента функционал сайта Оператора не позволял Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки
на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации,
по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Аналогичное положения содержатся в разделе 3.3 Регламента.

Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием
для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку
на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.

Вместе с тем Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области на основании Протокола ввиду наличия у Заявителя договора, расторгнутого в одностороннем порядке
со специализированной некоммерческой организацией «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по причине нарушения срока выполнения работ.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»
на действия оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№ ЭАКР520000000683269) обоснованной.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны