Определение №04/95332/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 22 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-2055/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«22» ноября 2018 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля торгов Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Компания «РИФЕЙ» на действия организатора торгов – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области при проведении конкурсов по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещения № 051217/23115044/01, № 041217/23115044/01, № 041217/23115044/02) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 30.01.2018 № Т-7/18
, в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 15.01.2018 (вх. № 4771/18) поступила жалоба
ООО «Компания «РИФЕЙ» на действия организатора торгов – Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
при проведении конкурсов по отбору регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами (извещения № 051217/23115044/01,
№ 041217/23115044/01, № 041217/23115044/02) (далее – Конкурс № 1,
Конкурс № 2, Конкурс № 3; Конкурсы; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 85 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

04.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области были размещены извещения
о проведении Конкурса № 2 и Конкурса № 3, 05.12.2017 – о проведении Конкурса № 1, согласно которым дата и время начала представления конкурсных предложений на участие в Конкурсе № 2 и Конкурсе № 3 – 05.12.2017 в 09:00, в Конкурсе № 1 – 06.12.2017 в 09:00; дата и время окончания подачи конкурсных предложений на участие в Конкурсе № 2 и Конкурсе № 3 – 25.12.2017 в 17:00, в Конкурсе № 1 – 26.12.2017 в 17:00; дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в Конкурсе № 2 – 26.12.2017 в 10:00, в Конкурсе № 3 – 26.12.2017 в 11:00, в Конкурсе № 1 – 27.12.2017 в 10:00; срок подписания протоколов о результатах Конкурсов – 19.01.2018.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы было установлено следующее.

Согласно пункту 14.1 Документации об отборе регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности
в Северном административно-производственном объединении (АПО-1);
в Западном административно-производственном объединении (АПО-2);
в Восточном административно-производственном объединении (АПО-3)
(далее – Конкурсная документация) победителем Конкурса признается участник Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения соглашения
на основе критериев, указанных в пункте 14.2 Конкурсной документации,
и заявке, на участие в конкурсном отборе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 14.2 Конкурсной документации для оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

–  приведенная стоимость услуги регионального оператора;

–  качество услуги регионального оператора согласно перечню, указанному в пункте 14.4 Конкурсной документации.

Согласно пункту 14.4 Конкурсной документации устанавливаются следующие предельные значения для критериев конкурсного отбора и величина значимости критериев:

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных пунктом 14.2 Конкурсной документации, составляет 1,0, в том числе:

 

№ п/п

Критерии оценки

Величина значимости критериев оценки

Стоимостные критерии оценки

1

Приведенная стоимость услуги регионального оператора (DV)

0,2

Нестоимостные критерии оценки

2

Качество услуги регионального оператора

0,8

Всего:

1,0

 

В соответствии с пунктом 14.5 Конкурсной документации итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Согласно пункту 14.7 Конкурсной документации победителем признается участник конкурсного отбора, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Так, согласно пункту 14.11.1 Конкурсной документации (Таблица 3) «Количество баллов, присуждаемое i-й заявке по критерию DN, определяется по формуле:

CDNi = (DVmin/DVпред i) × 100,

где:

CDNiколичество баллов по критерию DV;

DVпред iпредложение i-го участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

DVminминимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, содержащего в документации об отборе;

DVmaxмаксимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, содержащего в документации об отборе;

CDNi = 0, если DVпред i ˃ Dvmax».

Таким образом, в случае, если значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, предложенное участником Конкурса, больше максимального значения приведенной стоимости услуги регионального оператора, содержащегося в Конкурсной документации, заявке такого участника присваивается 0 баллов.

Аналогичный порядок оценки заявок и присвоения баллов в Конкурсной документации был установлен для критериев надежности, оперативности, исполнительности.

При этом в соответствии с подпунктом «г» пункта 43 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию
в конкурсном отборе в случае несоответствия указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Аналогичное положение содержится в пункте 12.8.4 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что установленный Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области порядок оценки заявок и присвоения баллов
по критерию приведенной стоимости услуги регионального оператора противоречил требованиям пункта 43 Правил и пункта 12.8.4 Конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) по сообщению № 041217/23115044/01 от 26.12.2017 заявка участника, предложившего приведенную стоимость услуги регионального оператора в размере 11 012 427,829 тыс. руб., была допущена Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе № 2.

Согласно Протоколу I этапа оценки и сопоставления заявок на участие
в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) по сообщению № 041217/23115044/01 от 29.12.2017 участнику Конкурса № 2, предложившему приведенную стоимость услуги регионального оператора, превышающую предельное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, указанную

в Конкурсной документации, по критерию «Приведенная стоимость услуги регионального оператора» было присвоено 0 баллов.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что Конкурсной комиссией при допуске к участию в Конкурсе № 2 участника, заявка на участие в Конкурсе № 2 которого содержала приведенную стоимость услуги регионального оператора, превышающую предельное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, указанную
в Конкурсной документации, были нарушены требования пункта 43 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 30.01.2018 № Т-7/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 30.01.2018 № Т-7/18 (далее – Предписание).

Решение, Предписание были обжалованы Министерством энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в Арбитражный суд города Москвы (дела №№ А40-23529/18, А40-28521/18).

Производство по указанным делам было прекращено 29.03.2018
и 04.04.2018 соответственно в связи с отказом Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от заявленных требований.

Письмом от 13.04.2018 № 11-01-82/2867 (вх. № 64704/18 от 25.04.2018) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области было исполнено 02.04.2018.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) по сообщению № 041217/23115044/01 от 26.12.2017
, <...>, являясь членом Конкурсной комиссии, приняла решение допустить к участию в Конкурсе № 2 заявку участника, предложившего приведенную стоимость услуги регионального оператора, превышающую максимально установленное значение.

Ответственность за нарушение порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с
законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело № 4-7.32-2055/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 43 Правил, выразившегося в допуске к участию в Конкурсе № 2 участника, заявка на участие в Конкурсе № 2 которого содержала приведенную стоимость услуги регионального оператора, превышающую предельное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора, указанную в Конкурсной документации, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

  • паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);

  • адрес фактического места проживания;

  • сведения о материальном положении (справка о заработной плате
    за 2017 г. и прошедшие месяцы 2018 г., а также информацию об иных доходах (при наличии));

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «13» декабря 2018 г. в «13» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-2055/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны