Решение №04/99863/18 РЕШЕНИЕ № Т-199/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «М... от 6 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...................>

 

РЕШЕНИЕ № Т-199/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.12.2018                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе: <...................> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «МОНОЛИТ-АС»: <...................>;

–  Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...................>,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 20.11.2018 № 4541/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ-АС» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 20.11.2018 № 4541/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил и Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018
№ 572 (далее – Конкурсная документация).

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

Согласно Жалобе, по мнению Заявителя, участником, признанным победителем Конкурса – ООО «ВторГеоРесурс» (далее – победитель Конкурса),в составе заявки приложены документы на сотрудников, работающих по совместительству, удостоверенные ненадлежащим образом, представленные в качестве доказательств трудовые договоры противоречат трудовому законодательству Российской Федерации. Заявитель полагает, что победителем Конкурса нарушено обязательство по предоставлению полной и достоверной информации в составе заявки, и заявка победителя Конкурса по критерию квалифицированности подлежит критической оценке.

В соответствии с пояснениями представителя Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России у Организатора торгов при рассмотрении представленных документов, в том числе трудовых договоров отсутствовали основания для признания данных документов не соответствующими Конкурсной документации.

1. Копия трудовой книжки сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, представленная в составе заявки победителя Конкурса, заверена уполномоченным лицом победителя Конкурса. Тогда как, по мнению Заявителя, заверять копию трудовой книжки может только работодатель по основному месту работы.

Согласно статье 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В соответствии с пунктом 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.04.2003 № 225 (далее – Правила ведения и хранения трудовых книжек), работодат ель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.

Пунктом 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Таким образом, в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации копии трудовых книжек заверяются работодателем по основному месту работы.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что представленная в составе заявки победителя конкурса копия трудовой книжки сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, не заверена работодателем такого лица по основному месту работы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в части предоставления копии трудовой книжки сотрудника работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, не заверенной надлежащим образом по основному месту работы такого сотрудника, обоснован.

Согласно Жалобе приказ о приеме на работу по основному месту работы сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, а также свидетельство о повышении им квалификации заверено <...................>, уполномоченным лицом победителя Конкурса, которая, по мнению Заявителя, на момент заверения указанных документов не являлась директором организации, являющимся основным местом работы данного работника.

Комиссией ФАС России установлено, что приказ № 24 от 12.07.2017 о приеме на работу сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, по основному месту работы, свидетельство о повышении квалификации № 94, выданное сотруднику, работающему у победителя Конкурса по совместительству, по основному месту работы, заверено директором ООО «РегионТрейд» Старцевой Л.Л. При этом согласно выписке из ЕГРЮЛ Л.Л. Старцева не является директором или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «РегионТрейд».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя в данной части.

Согласно Жалобе сотрудник, работающий у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, по основному месту работы занимает должность водителя ассенизаторского автомобиля, что, по мнению Заявителя, подразумевает выполнение трудовой функции с вредными и (или) опасными условиями труда.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем не представлено документов и материалов, свидетельствующих об осуществлении сотрудником, работающий у победителя Конкурса по совместительству, по основному месту работы деятельности в условиях вредных и (или) опасных производственных факторов.

Таким образом, довод Заявителя в данной части не доказан.

2. Согласно Жалобе в составе заявки победителя Конкурса не представлена копия трудовой книжки работника, занимающего должность заместителя директора по экологии. Трудовой договор № 17 от 03.03.2015, представленный победителем Конкурса в составе заявки, заключенный с работником, занимающим должность заместителя директора по экологии, не скреплен печатью работодателя.

В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.
При этом требование о скреплении печатью организации, являющейся работодателем, трудового договора не предусмотрено.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что трудовой договор № 17 от 03.03.2015 заключен работником с победителем Конкурса. Представленная в составе заявки победителя Конкурса копия указанного договора заверена печатью победителя Конкурса, являющегося для указанного сотрудника работодателем.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать, в том числе требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно пункту 4.4.7 Конкурсной документации для подтверждения заявленных значений по критерию квалифицированности заявитель должен предоставить заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников, копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет, штатное расписание.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит в выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

3. Согласно Жалобе трудовые договоры, заключенные с сотрудниками победителя Конкурса, работающими по совместительству: рабочим полигона бытовых отходов, заместителем директора по экологии, техником по вызову ТБО, содержат указание на 48-часовую (40-часовую) рабочую неделю, что, по мнению Заявителя, противоречит трудовому законодательству.

Комиссией ФАС России установлено, что представленные в составе заявки победителя Конкурса трудовые договоры, заключенные с совместителями, № 24 от 07.07.2018, № 25 от 05.08.2018, № 20 от 12.07.2016, содержат указание на 48-часовую (40-часовую) рабочую неделю.

При этом согласно статье 284 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Таким образом, представленные в составе заявки победителя Конкурса трудовые договоры, заключенные с совместителями, не соответствуют требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 22 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

В соответствии с пунктом 4.3 Конкурсной документации: критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет, единица измерения - % от общего кол-ва сотрудников, минимальное значение критерия – 10%, величина значимости критерия: более 50% - 0,1, от 10% до 50% - 0.

Согласно пункту 73 Правил победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, чьей заявке присвоен первый номер.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 № 280818/25740114/03) от 08.11.2018 (далее – Протокол оценки и сопоставления заявок) победителем Конкурса является
ООО «ВторГеоРесурс», Заявитель занял 2 место.

При этом, исходя из количества присвоенных победителю и второму участнику баллов согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок, допущенные Организатором торгов нарушения не повлияли на итоги Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 20.11.2018 № 4541/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны