Решение №04/50857/23 Решение по делу № 04/10/18.1-306/2023 от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-306/2023

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.06.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

 –  Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска: <...>;

 –  ИП <...> – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

 –  АО «Сбербанк-АСТ» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <...>, направленную письмом Иркутского УФАС России от 19.06.2023
№ 038/2925/23 (вх. № 91669-ЭП/23 от 19.06.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска и оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договоров
на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000026, лот № 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Иркутского УФАС России от 19.06.2023 № 038/2925/23 (вх. № 91669-ЭП/23 от 19.06.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (далее – Организатор торгов)
и оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор)
при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска (извещение
№ 22000142160000000026, лот № 6) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

03.05.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов
было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ», расположенной
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие Аукционе –
04.05.2023 в 10:00 (МСК+5), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 23.05.2023 в 18:00 (МСК+5), дата и время проведения Аукциона – 05.06.2023 в 10:00 (МСК+5), начальная цена продажи – 214 400,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных
на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена,
утвержденным постановлением Администрации города Иркутска от 14.03.2023
№ 031-06-159/23
(далее – Порядок), Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой площадки, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...> 06.04.2023 (далее – Регламент), Регламентом универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором 10.11.2021 (далее – Регламент УТП).

1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов и Оператором
при проведении Аукциона были неправомерно применены положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67
(далее – Правила).

Указанные действия Организатора торгов по установлению шага Аукциона
в размере 5% от начальной цены предмета Аукциона, Оператора при снижении шага Аукциона до 0,5% привели к нарушению прав и законных интересов участников Аукциона.

Пунктом 8 Порядка установлено, что организатором торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО), расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на который
не разграничена, выступает Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.

Согласно пункту 9 Порядка Организатор торгов, в том числе разрабатывает аукционную документацию, организует подготовку и публикацию извещения
о проведении торгов, размещает аукционную документацию на официальном сайте, на официальном портале администрации города Иркутска www.admirk.ru.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Порядка аукционная документация должна содержать величину повышения начальной цены предмета торгов
(шаг аукциона), определяемой Организатором торгов в размере 5% от начальной цены предмета торгов (лотов).

В пункте 1.2 Аукционной документации уставлено, что величина повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») при его проведении устанавливается в размере 5 % от начальной цены предмета аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что на официальном сайте отсутствует раздел
«Торги на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов», в связи с чем Организатором торгов извещение о проведении Аукциона было опубликовано в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав
в отношении государственного или муниципального имущества, продажа имущества ФГУП» (приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67) как наиболее подходящим к порядку проведения Аукциона.

При этом указанный раздел сайта Оператора предусматривает снижение шага Аукциона до 0,5% в соответствии с Правилами и Регламентом, в связи
с чем Организатором торгов в адрес Оператора было направлено письмо
от 19.04.2023 № 180-70-1396/23 о доработке функционала сайта Оператора,
в том числе в части установления шага Аукциона в размере 5%.

На основании указанного письма Организатора торгов шаг Аукциона был зафиксирован Оператором в размере 5% и не снижался в ходе Аукциона.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 4 Регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru», утвержденного приказом Казначейства России от 02.12.2021
№ 38н, установлено, что с использованием официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие официального сайта с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом от 05.042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», а именно предоставление с официального сайта
на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации.

АО «Сбербанк-АСТ» включено в Перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, при публикации извещения о проведении торгов
на официальном сайте происходит его автоматическая интеграция на сайт Оператора.

Из представленного Оператором Реестра ценовых предложений Комиссией ФАС России установлено, что участие в Аукционе приняли 6 участников,
в том числе Заявитель, в ходе Аукциона было подано 634 ценовых предложения,
в том числе 105 было подано Заявителем. Шаг Аукциона в ходе Аукциона
составлял 5%, что соответствует Аукционной документации и извещению
о проведении Аукциона, опубликованном на официальном сайте и сайте Оператора.

Согласно Протоколу № 117 заседания комиссии по проведению торгов
на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые
не разграничена от 06.06.2023 (далее – Протокол), Заявитель признан победителем Аукциона с ценовым предложением в размере 7 010 880,00 руб.

На рассмотрении Жалобы Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что по состоянию 23.06.2023 с Заявителем договор по результатам Аукциона не заключен ввиду непоступления оплаты по договору.

Организатором торгов подготовлен проект уведомления участника Аукциона, подавшего предпоследние ценовое предложение в ходе Аукциона в размере
7 000 160,00 руб., о необходимости внесения платы по договору, заключаемому
по результатам Аукциона.

На основании изложенного Комиссия УФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно доводу Жалобы Аукционная документация не соответствует Правилам в части ее содержания, а также извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте с нарушением срока, установленного Правилами.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом жалоба на содержание документации о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах.

Как уже отмечалось ранее, согласно извещению о проведении Аукциона
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 23.05.2023
в 18:00 (МСК+5).

Вместе с тем Жалоба на содержание Аукционной документации поступила
в ФАС России 16.06.2023, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок
на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия ФАС России сообщает, что по смыслу статей 3 и 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории субъектов Российской Федерации правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в установленных случаях и пределах муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что органы местного самоуправления в установленных пределах принимают нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления права на размещение и эксплуатацию. НТО (в том числе порядок проведения торгов на право размещения
и эксплуатации НТО).

Как отмечалось ранее, Аукцион проводится в соответствии с Порядком.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 3 Порядка установлено,
что предметом
Аукциона является право заключения договора на размещение НТО.

Пунктом 1.2 Аукционной документации установлено, что предметом Аукциона является право заключения договора на размещение НТО в соответствии
с Порядком.

Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что положения Правил при проведении Аукциона не применимы.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, участие в Аукционе приняли 6 участников (в том числе Заявитель).

Таким образом, указанные в Жалобе нарушения не помещали Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

По вопросу публикации извещения о проведении Аукциона Комиссия
ФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 17 Порядка извещение о проведении торгов должно быть размещено Организатором торгов в ГИС Торги (на официальном сайте), а также
на официальном портале администрации города Иркутска www.admirk.ru не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения торгов.

Как отмечалось ранее, извещение о проведении Аукциона было опубликовано на официальном сайте 03.05.2023, дата проведения Аукциона – 05.06.2023.

Таким образом, при публикации извещения о проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 17 Порядка.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <...>, направленную письмом Иркутского УФАС России от 19.06.2023 № 038/2925/23 (вх. № 91669-ЭП/23 от 19.06.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономикеи стратегическому планированию Администрации города Иркутска и оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов
на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000026, лот № 6), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808