Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-41/2014

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Индастриал Технолоджи Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.04.2014 г. Москва

 Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

рассмотрев жалобу ООО «Индастриал Технолоджи Групп» от 28.03.2014 № ИТГ-042 на действия заказчика ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Заходы 110 кВ на ПС 110 кВ «Поклонная гора» (ПИР) (извещение № 31400950285) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Индастриал Технолоджи Групп» (далее - Заявитель) от 28.03.2014 № ИТГ-042 на действия заказчика
ОАО «Ленэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Заходы 110 кВ на ПС 110 кВ «Поклонная гора» (ПИР) (извещение № 31400950285) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго», утвержденным решением Совета Директоров ОАО «Ленэнерго» от 19.06.2013 (Протокол заседания Совета Директоров от 20.06.2013 № 36) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее — Документация).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки участников по территориальному признаку, ограничивающий число потенциальных участников Конкурса.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации участвовать в Конкурсе может любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которые являются зарегистрированным и полноправным пользователем электронной торговой площадки www.b2b-mrsk.ru.

Исходя из пункта 8.12.9.12 Положения о закупке, при проведении конкурса могут использоваться критерии оценки и сопоставления заявок, касающиеся иных разумных показателей, помимо указанных в подпунктах пункта 8.1.9.12 Положения о закупке.

Закрытый перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также порядок проведения оценочной стадии Конкурса регламентируется разделом 4.9.3 Документации.

В соответствии с пунктом 4.10.3.1.4.1 Документации критерий оценки и сопоставления заявок «Оценка надежности и деловой репутации участника Конкурса» включает подкритерий «Оценка по месту регистрации и действия участника закупки в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе базирование персонала и материально-технической базы в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (подтверждением данной информации является нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи об Участнике в Единый государственный реестр юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации Участника, также информация указывается в справках, приведенных в настоящей документации) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30%).

Согласно представленному на заседание Комиссии ФАС России письму ОАО «Ленэнерго» от 07.042014 № ЛЭ/06-06/406 работы по заключенному по итогам проведения Конкурса договору будут выполняться по адресу:
г. Санкт — Петербург, Северный проспект, участок 1 (южнее дома 5 литера А по Северному проспекту). Исходя из этого, по мнению Заказчика, критерий «место регистрации и действия участника закупки г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, в том числе базирование персонала и материально-технической базы в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» установлен как разумный критерий.

В соответствии с пунктом 4.9.3.3 Документации каждый «неценовой» критерий получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. Критерии оцениваются в зависимости от степени соответствия предложения участника требованиям (от - 5, до + 5).

Таким образом, критерий оценки по территориальному признаку в зависимости от степени соответствия предложения участника требованиям (от
- 5, до + 5) является субъективным.

Доказательств, подтверждающих невозможность лица, незарегистрированного в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, качественно исполнить договор на выполнение проектно-изыскательских работ: «Заходы 110 кВ на ПС 110 кВ «Поклонная гора» (ПИР), Комиссии ФАС России не представлено.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Индастриал Технолоджи Групп» от 28.03.2014 № ИТГ-042 на действия заказчика ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Заходы 110 кВ на ПС 110 кВ «Поклонная гора» (ПИР) (извещение № 31400950285) обоснованной.
  2. Признать ОАО «Ленэнерго» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

223ФЗ-41/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

07.04.2014 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

на основании решения от 07.04.2014 № 223ФЗ-41/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Индастриал Технолоджи Групп» (вх. № 29340/14 от 31.03.2014) на действия заказчика
ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Заходы 110 кВ на ПС 110 кВ «Поклонная гора» (ПИР) (извещение
№ 31400950285), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 1. ОАО «Ленэнерго» в срок не позднее 16.04.2014 внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ: «Заходы 110 кВ на ПС 110 кВ «Поклонная гора» (ПИР) в целях приведения её положений в соответствие с антимонопольным законодательством с учетом решения ФАС России № 223ФЗ-41/2014 от 07.04.2014.

2. ОАО «Ленэнерго» разместить информацию о внесении изменений в документацию, указанных в пункте 1 настоящего предписания, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение трех дней со дня исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ОАО «Ленэнерго» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, назначить новую дату окончания подачи и рассмотрения заявок.

4. ОАО «Ленэнерго» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 3 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны