Решение №04/40008/24 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-239/2024 по жалобе ИП Ремизова Е.А. от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-239/2024

по результатам рассмотрения жалобы ИП Ремизова Е.А.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.05.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...> (ведущего заседание), членов Комиссии ФАС России: <...>; <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ИП Ремизова Е.А.: <...> – доверенность от 16.04.2024 б/н;

– конкурсного управляющего <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;

– АО «Сбербанк-АСТ»: <...> – доверенность от 12.01.2024
№ 407-24; <...>– доверенность от 12.01.2024 № 408-24,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Ремизова Е.А. от 16.04.2024 № 16.04.2024-01 (вх. от 16.04.2024 № 64023/24),
от 22.04.2024 № 22.04.24-01/ЭП (вх. от 23.04.2024 № 67722-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...>при организации и проведении торгов по продаже имущества должника
ОАО «Одинцовский Водоканал» (сообщение в ЕФРСБ № 13277542,
лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП Ремизова Е.А. (далее – Заявитель) от 16.04.2024 № 16.04.2024-01 (вх. от 16.04.2024 № 64023/24), от 22.04.2024 № 22.04.24-01/ЭП (вх. от 23.04.2024 № 67722-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...>(далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Одинцовский Водоканал» (сообщение в ЕФРСБ № 13277542, лот № 1) (далее – Торги, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Торгов были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1,
пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы
наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,
выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий,
направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)
проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу
№ А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим
при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных
правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума
Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного
производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции
антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение
процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел
о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите
конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного
Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение
анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В то же время
проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите
конкуренции не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями
статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите
конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры
проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, оператора электронного площадки АО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор) и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.01.2024 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве
(далее – ЕФРСБ) Организатором торгов было опубликовано сообщение № 13277542
о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке Оператора, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 22.01.2024 в 00:00, дата и время окончания срока приема заявок на участие в Торгах – 24.02.2024 в 18:00, дата
и время проведения Торгов – 24.02.2024 в 18:00.

Сообщением № 14070106, размещенным на ЕФРСБ, в сообщение № 13277542 были внесены изменения, в частности, дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 15.04.2024 в 00:00, дата и время окончания срока приема заявок
на участие в Торгах – 01.05.2024 в 23:59, дата и время проведения Торгов – 01.05.2024 в 23:59.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Порядком
проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия
должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным
приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок),
Гражданским кодексом Российской Федерации, Регламентом торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором
АО «Сбербанк-АСТ» <...> 01.03.2022, Регламентом универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором 21.04.2023.

Согласно Жалобе по состоянию на 11.04.2024 Организатором торгов
в нарушение пункта 1 предписания ФАС России от 20.03.2024
№ 04/10/18.1-178/2024 (исх. от 25.03.2024 № 04/24775/24) (далее – Предписание)
не назначены новые дата и время рассмотрения заявок на участие в Торгах
SBR013-2401200001-0, не рассмотрены заявки, поданные в ходе ранее проводимых Торгов. Вместе с тем Организатором торгов в противоречие с Предписанием объявлена новая процедура Торгов, при этом используется старая карточка процедуры торгов и старый номер сообщения о проведении торгов. Установлены новые сроки приема заявок (этапы снижения цены). Все ранее поданные заявки участникам возвращены.

По мнению Заявителя, возврат поданных заявок участникам ранее проводимых Торгов является незаконным, противоречит решению ФАС России
от 20.03.2024 № 04/10/18.1-178/2024 (исх. от 25.03.2024 № 04/24774/24)
(далее – Решение), Предписанию, смыслу положений Закона о банкротстве,
Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Заявитель также отмечает, что периоды, установленные в рамках новой процедуры Торгов, не соответствуют требованиям продолжительности каждого из периодов, установленных Положением № 6 о порядке, условиях, начальной цене и сроках продажи социально значимых объектов: движимого
и недвижимого имущества ОАО «Одинцовский Водоканал», являющегося объектами коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и/или водоотведения, в том числе объектов, отвечающих
за обеспечение потребителей энергоресурсами), утвержденным решением собрания кредиторов ОАО «Одинцовский Водоканал» от 21.09.2022, 25.01.2023 и 03.08.2023
(далее – Положение), а также не опубликованы сведения о возобновлении/изменении процедуры Торгов.

Комиссия ФАС России сообщает, что 05.03.2024 в ФАС России поступила жалоба ИП Ремизова Е.А. от 29.02.2024 б/н, направленная письмом Кировского УФАС России от 05.03.2024 № АР/1074/24 (вх. от 05.03.2024 № 36252-ЭП/24), поступившая в Кировское УФАС России письмом Московского областного УФАС России от 04.03.2024 № КИ/3103/24 (далее – ранее поданная Жалоба), на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Одинцовский Водоканал» (сообщение в ЕФРСБ № 13277542) (далее – ранее проводимые Торги).

Согласно ранее поданной Жалобе 22.02.2024 в 17:58:30 (на 16 периоде ранее проводимых Торгов) Заявителем была подана заявка на участие в ранее проводимых Торгах. Факт подачи заявки Заявителем зафиксирован сайтом Оператора,
что подтверждается уведомлением с сайта Оператора. Вместе с тем указанная заявка не была рассмотрена Организатором торгов, протокол о результатах рассмотрения заявок опубликован не был, ранее проводимые Торги были отменены.

По результатам рассмотрения ранее поданной Жалобы Комиссией ФАС
России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров было установлено, что Организатор торгов в нарушение пунктов 12, 15 статьи 110 Закона о банкротстве не рассмотрел заявку Заявителя
на участие в ранее проводимых Торгах, не составил протокол об определении участников Торгов, не подвел итоги Торгов, не составил протокол о результатах Торгов, а также в нарушение пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отменил ранее проводимые Торги после наступления даты подведения итогов Торгов при наличии поступившей заявки на участие в ранее проводимых Торгах. Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров было принято Решение
о признании жалобы обоснованной, а также выдано обязательное для исполнения Предписание.

Согласно Предписанию Организатору торгов не позднее пяти рабочих дней
с момента получения Предписания было необходимо:

–  назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Торгах;

–  рассмотреть заявки, поданные в ходе проведенных Торгов, в соответствии
с требованиями Закона о банкротстве и Порядка;

–  назначить новые даты и время Торгов;

–  разместить соответствующую информацию в ЕФРСБ, газете
«Коммерсантъ», на сайте Оператора, а также в иных средствах массовой
информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении Торгов.

АО «Сбербанк-АСТ»:

–  обеспечить уведомление лиц, подавших заявки на участие в Торгах, о новых дате и времени рассмотрения заявок, проведения Торгов;

–  предоставить возможность участникам Торгов внести задаток
для участия в Торгах (в случае возвращения);

–  обеспечить проведение Торгов на сайте Оператора в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации.

03.04.2024 Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение
№ 14070106
(тип «иное сообщение») с указание: «в связи с предписанием
ФАС России № 04/10/18.1-178/2024 от 20.03.2024 будет назначена новая дата рассмотрения заявок, новая дата и время проведения торгов. Подробная информация будет опубликована на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ».

При этом Иная информация в ЕФРСБ о проведении Торгов (новые сроки начала и окончания приема заявок, этапы снижения цены, дата и время проведения Торгов) отсутствует, кроме того, статус ранее проводимых Торгов – «Торги отменены» сохранился, информация о возобновлении/изменении процедуры Торгов отсутствует в связях с сообщением № 13277542.

Согласно информации, размещенной на сайте Оператора (код торгов:
SBR013-2401200001-0) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов
в
ЕФРСБ – 19.01.2024, дата и время начала подачи заявок (предложений) – 15.04.2024 в 00:00, дата и время окончания подачи заявок (предложений) – 01.05.2024 в 23:59.

График снижения цены:

 

№ периода

Период снижения цены

Величина снижения цены

1

с 00:00 час. 15.04.2024 по 23:59 час. 15.04.2024

0.00

2

с 00:00 час. 16.04.2024 по 23:59 час. 16.04.2024

6.00

3

с 00:00 час. 17.04.2024 по 23:59 час. 17.04.2024

6.00

4

с 00:00 час. 18.04.2024 по 23:59 час. 18.04.2024

6.00

5

с 00:00 час. 19.04.2024 по 23:59 час. 19.04.2024

6.00

6

с 00:00 час. 20.04.2024 по 23:59 час. 20.04.2024

6.00

7

с 00:00 час. 21.04.2024 по 23:59 час. 21.04.2024

6.00

8

с 00:00 час. 22.04.2024 по 23:59 час. 22.04.2024

6.00

9

с 00:00 час. 23.04.2024 по 23:59 час. 23.04.2024

6.00

10

с 00:00 час. 24.04.2024 по 23:59 час. 24.04.2024

6.00

11

с 00:00 час. 25.04.2024 по 23:59 час. 25.04.2024

6.00

12

с 00:00 час. 26.04.2024 по 23:59 час. 26.04.2024

6.00

13

с 00:00 час. 27.04.2024 по 23:59 час. 27.04.2024

6.00

14

с 00:00 час. 28.04.2024 по 23:59 час. 28.04.2024

6.00

15

с 00:00 час. 29.04.2024 по 23:59 час. 29.04.2024

6.00

16

с 00:00 час. 30.04.2024 по 23:59 час. 30.04.2024

6.00

17

с 00:00 час. 01.05.2024 по 23:59 час. 01.05.2024

6.00

11.04.2024 от Организатора торгов в адрес ФАС России во исполнение Предписания поступило письмо от 11.04.2024 б/н (вх. от 11.04.2024 № 61352-ЭП/24)
с сообщением, что в газете «Коммерсантъ» (сообщение № 77035821207) размещена информация о назначении новых торгов; на сайте ЕФРСБ (сообщение № 14070106) размещена информация о назначении новых торгов; оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» направлено письмо о внесении изменений
в проведении торгов, о назначении новых дат и времени приема заявок, даты
и времени подведения итогов торгов.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа
которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Частью 6 статьи 28 Закона о банкротстве закреплено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется
в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111
Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона
о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения
в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными
статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие
в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов
по продаже имущества должника посредством публичного предложения,
который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация.

Организатор торгов выполняет, в том числе следующие функции:

– опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия
и сообщение о результатах проведения торгов;

– принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

– определяет участников торгов;

– осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия.

При этом положениями Закона о банкротстве не предусмотрен порядок отмены торгов, в том числе в случае поступления в установленные извещением
о проведении торгов сроки заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе
или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается
по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах
и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые
к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом
о банкростве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов
в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке
на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка если имеются заявки на участие
в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления следующих случаев:

– завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка;

– окончания периода проведения торгов.

Пунктом 6.1 Порядка установлено, что в торгах могут принимать участие
только лица, признанные участниками торгов. Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в электронном сообщении о продаже.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка торги посредством публичного предложения проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом 6.1.3 Порядка.

Представление и рассмотрение заявок, определение участников торгов
и принятие решений о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию
в торгах осуществляются в порядке, предусмотренном главами IV и V Порядка.

Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие
в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов,
если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Согласно пункту 7.2 Порядка организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 Порядка протокол
о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Пунктом 14.1 изменений № 4 к Положению № 6 о порядке, условиях, начальной цене и сроках продажи социально значимых объектов: движимого и недвижимого имущества ОАО «Одинцовский Водоканал», являющегося объектами коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения
и/или водоотведения, в том числе объектов, отвечающих за обеспечение потребителей энергоресурсами), утвержденному решением собрания кредиторов ОАО «Одинцовский Водоканал» от 21.09.2022, 25.01.2023 и 03.08.2023
(далее – Положение) закреплено, что имущество ОАО «Одинцовский Водоканал», составляющее для целей настоящего Положения Единый лот №1, нереализованное
в результате проведения повторного публичного предложения (в том числе в случае признания торгов несостоявшимися, незаключения договора купли-продажи, расторжения/прекращения заключенного договора), подлежит дальнейшей реализации путем проведения дополнительного (третьего) публичного предложения на условиях, перечисленных ниже, на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 14.8 Положения порядок проведения Торгов, порядок и критерии выявления победителя Торгов в соответствии с Законом
о банкротстве, Порядком и Регламентом.

Согласно пункту 14.9 Положения решение организатора торгов
об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Дата и место оглашения представленных участниками торгов предложений о цене:
на электронной площадке, не позднее рабочего дня, следующего после
дня подписания протокола о результатах торгов. Дата оформления протокола
об определении участников торгов и подведения результатов торгов посредством публичного предложения: не позднее трех рабочих дней с даты завершения последнего периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 14.6 Положения каждый период проведения публичного предложения с последовательным снижением начальной цены (срок, дата и время начала и окончания представления заявок на участие в торгах)
и принятия заявок-предложений о цене ОАО «Одинцовский Водоканал» начинается с 00:00 час. (МСК) и заканчивается в 23:59 час. каждого календарного
дня проведения торгов. Всего Положением установлено 17 периодов.

Пунктом 14.10 Положения предусмотрено, что в случае, если имущество
ОАО «Одинцовский Водоканал» не был
о продано в результате проведения дополнительного (третьего) публичного предложения (в том числе в случае признания торгов несостоявшимися, незаключения договора купли-продажи, расторжения/прекращения заключенного договора), устанавливается следующий дальнейший порядок продажи имущество ОАО «Одинцовский Водоканал» посредством приглашения делать оферты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов
или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов в соответствии
с Предписанием ФАС России Организатором торгов назначены новые периоды ранее проводимых Торгов (код торгов SBR013-2401200001-0), назначена новая дата рассмотрения заявок и новая дата подведения итогов ранее проводимых Торгов.
При этом ранее поданные заявки участников были возвращены участникам Оператором, а не Организатором торгов. 15.04.2024 Организатором торгов в адрес Оператора были направлены запросы о предоставлении доступа к ранее поданным заявкам участников ранее проведенных Торгов. Оператор к ранее поданным заявкам доступ не предоставил, по этой причине рассмотреть заявки, в том числе Заявителя, Организатор торгов не может.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, изменения в сообщение
о проведении Торгов были внесены с учетом требований Положения, 03.04.2024
в ЕФРСБ было размещено сообщение № 14070106 о внесении изменений
в сообщение № 13277542, 11.04.2024 указанное сообщение было размещено на сайте Оператора (сообщение № SBR013-2401200001-0), 13.04.2024 указанное сообщение было размещено в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77035821207).

Как указывает Оператор в письменных пояснениях, представленных
на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России, 01.03.2024 в 23:14 (МСК) Организатором торгов ранее проводимые Торги на сайте Оператора были отменены. Заявки участников по отмененной процедуре были автоматически возвращены. Уведомления о возврате заявок были направлены в личные кабинеты участников,
что подтверждается скриншотом, содержащимся в Приложении № 1.

05.04.2024 ранее проводимые Торги были возобновлены Оператором
на основании поступившего Решения и Предписания ФАС России по делу
№ 04/10/18.1-178/2024. Статус процедуры был изменен с «Отменена»
на «Подведение итогов». Ранее поданные заявки (ООО «Декабристов 38»
и АО «Одинцовская теплосеть») были возвращены в статус «Зарегистрированы».

05.04.2024 Организатору торгов было направлено сообщение о доступе
к рассмотрению заявок по ранее проводимым Торгам, что подтверждается скриншотом, содержащимся в Приложении № 2.

08.04.2024 от Организатора торгов поступило официальное письмо
от 08.04.2024 № 9 с указанием новых сроков проведения Торгов,
в том числе новой даты публикации сообщения о проведении открытых торгов
в официальном издании, даты публикации сообщения о проведении открытых торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, даты и времени начала подачи заявок (предложений), даты и времени периода торгов,
что подтверждается скриншотом, содержащимся в Приложение № 3.

11.04.2024 Оператором на основании официального письма Организатора торгов от 08.04.2024 № 9 Торги были возобновлены. Установлены новые сроки проведения Торгов, в том числе дата и время периода Торгов (этапы снижения цены). Участникам процедуры было направлено уведомление
об изменении/возобновлении процедуры Оператором для участника следующего содержания: «Оператор электронной площадки информирует о возобновлении процедуры на основании решения, предписания ФАС России. На основании официального письма организатора торгов устанавливаются новые сроки приема заявок (этапы снижения цены). Все заявки участникам возвращены, в случае,
если Вы планируете принимать участие в торгах необходимо осуществить действия по подаче заявки на участие в процедуре №SBR013-2401200001-0»,
что подтверждается скриншотом, содержащимся в Приложении № 4.

15.04.2024 после начала первого периода снижения цены, в адрес Оператора поступили запросы от Организатора торгов (№10, № 11 от 14.04.2024)
о предоставлении доступа к ранее поданным заявкам ООО «Декабристов 38» (представитель <...>) и АО «Одинцовская теплосеть», что подтверждается скриншотом, содержащимся в Приложении № 5.

Оператором с адреса электронной почты bankrotstvo@sberbank-ast.ru Организатору торгов был направлен ответ о том, что может быть предоставлена возможность по возвращению ранее поданных заявок на участие в первоначальных периодах проведения торгов по процедуре №SBR013-2401200001-0,
но с установлением новой даты подведения результатов торгов, что подтверждается скриншотом, содержащимся в Приложении № 6.

19.04.2024 Оператором в ФАС России направлено официальное письмо
от 19.04.2024 № 2040 с описание возникшей ситуации по процедуре
№SBR013-2401200001-0, что подтверждается скриншотом, содержащимся
в Приложении № 7.

Комиссией ФАС России установлено, что по результатам рассмотрения ранее поданной Жалобы ФАС России было установлено нарушение Организатором торгов при ранее проводимых Торгах пунктов 12, 15 статьи 110 Закона о банкротстве,
в связи с нерассмотрением заявки Заявителя на участие в ранее проводимых Торгах, несоставлением протокола об определении участников ранее проводимых Торгов,
неподведением итогов ранее проводимых Торгов, несоставлением протокола
о результатах ранее проводимых Торгов, а также установлено нарушение пункта 4 статьи 448 ГК РФ, в связи с отменой ранее проводимых Торгов после наступления даты подведения итогов Торгов при наличии поступившей заявки на участие в ранее проводимых Торгах.

С учетом установленных в Решении нарушений и с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов участников ранее проводимых Торгов,
в части рассмотрения поданных заявок на участие в ранее проводимых Торгах,
ФАС России было выдано Предписание Организатору торгов и Оператору.

Вместе с тем Организатором торгов при исполнении Предписания
не устранены нарушения процедуры
ранее проводимых Торгов, установленные Решением.

Организатор торгов, установив новые периоды проведении Торгов
при исполнении Предписания, а именно, установив новые даты начала и окончания приема заявок на участие в Торгах в каждом из 17 периодов общей продолжительностью с 15.04.2024 по 01.05.2024 с датой проведения Торгов 01.05.2024, своими действиями создал невозможность исполнения Предписания
в части рассмотрения заявок
Заявителя и иного участника Торгов АО «Одинцовская теплосеть», поданных в ходе ранее проводимых Торгов на 16 периоде,
поскольку технические средства сайта Оператора не имеют возможности предоставить Организатору торгов для рассмотрения заявки на участие в Торгах, поданные до даты начала приема заявок на участие в Торгах.

Таким образом, правовостановительная функция Предписания не была реализована при исполнении предписания Организатором торгов.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Организатор торгов
в нарушение пунктов 12, 15 статьи 110 Закона о банкротстве, а также в нарушение выданного обязательного для исполнения Предписания не рассмотрел заявку Заявителя на участие в ранее проводимых Торгах, не составил протокол
об определении участников ранее проводимых Торгов, не подвел итоги ранее проводимых Торгов, не составил протокол о результатах ранее проводимых Торгов,
установил новые периоды проведения торгов, препятствующие исполнению Предписания в части рассмотрения заявки Заявителя на участие в ранее проводимых Торгах, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Ремизова Е.А. от 16.04.2024 № 16.04.2024-01 (вх. от 16.04.2024 № 64023/24), от 22.04.2024 № 22.04.24-01/ЭП (вх. от 23.04.2024 № 67722-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Одинцовский Водоканал» (сообщение в ЕФРСБ № 13277542, лот № 1) обоснованной.

 

2. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему <...>, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны