Определение №04/04/7.32.4-90/2019 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-90/2019
и проведении административного расследования

 

«24» июня 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПРОФИ» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение № 260318/11426559/02), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 01.11.2018 № Т-188/18, в отношении <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 19.10.2018 (вх. № 171727-ИП/18), 22.10.2018 (вх. № 171760-ЭП/18), 30.10.2018 (вх. № 178235/18) поступила жалоба ООО «ЭКОПРОФИ», в том числе направленная письмом Краснодарского УФАС России от 19.10.2018 № 27456/9, на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение № 260318/11426559/02) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 15 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

10.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.09.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.10.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 11.10.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе установленный Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в Документации открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 10.09.2018 № 370 (далее – Конкурсная документация), критерий мощности не соответствовал подпункту «а» пункта 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8.2 Конкурсной документации для первого конкурсного отбора устанавливаются предельные значения для критериев конкурсного отбора и величина значимости критериев в соответствии
с Приложением № 4 к Конкурсной документации.

Приложением № 4 к Конкурсной документации установлены критерии качества услуги регионального оператора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости.

Согласно пункту 6 Приложения № 4 к Конкурсной документации критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию ТКО в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования ТКО в Новороссийской зоне деятельности либо наличие соответствующего действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенного в Новороссийской зоне, на срок более чем 10 лет.

В соответствии с пунктом 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что критерий мощности, приведенный в пункте 6 Приложения № 4 к Конкурсной документации, не соответствовал подпункту «а» пункта 22 Правил.

Таким образом, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при установлении в Конкурсной документации критерия мощности был нарушен подпункт «а» пункта 22 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 01.11.2018 № Т-188/18 о признании Жалобы обоснованной в части установления в пункте 6 Приложения № 4 к Конкурсной документации критерия мощности, не соответствующего подпункту «а» пункта 22 Правил (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в судебном порядке обжаловано не было.

Конкурсная документация была утверждена 10.09.2018 министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <…>.

Таким образом, в действиях <…> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пункта 22 Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      1. Возбудить в отношении <…> дело № 04/04/7.32.4-90/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 22 Правил, выразившегося в установлении в пункте 6 Приложения № 4 к Конкурсной документации критерия мощности, не соответствующего требованиям Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

  • сведения о наличии лиц на иждивении (при наличии);

– характеристику с последнего места работы;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <…> явиться «18» июля 2019 г. в «10» час. «10» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-90/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны