Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административном... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

04/04/7.32.4-62/2019
и проведении административного расследования

 

«30» апреля 2019 г.                                                                                        г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России <.....>, рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОН» на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва (лот № 1), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 27.06.2018 № Т-124/18 в отношении <.....>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 14.06.2018 поступила жалоба ООО «ЭТАЛОН» на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва (лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

Согласно Жалобе ООО «ЭТАЛОН» было неправомерно отказано в признании его участником Аукциона. По мнению ООО «ЭТАЛОН», его заявка на участие в Аукционе была составлена в соответствии с Документацией о закрытом аукционе на право заключения договора купли-продажи материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в 2018 году (далее – Документация об аукционе), а также к заявке были приложены все установленные Документацией об аукционе документы.

В соответствии с пунктом 4.1. Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденного приказом Росрезерва от 24.12.2012 № 184 (далее — Регламент) для проведения торгов приказом Федерального агентства по государственным резервам создается единая постоянно действующая комиссия по проведению торгов (далее — Единая комиссия).

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Федерального агентства по государственным резервам представил Протокол заседания Единой комиссии по проведению торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва от 04.06.2018 № 32-р (далее — Протокол № 32-р), согласно которому: «по лоту № 1 у претендента на участие в аукционе под № 2 — ООО «ЭТАЛОН» в составе тома заявки отсутствуют документы, подтверждающие внесение изменений в части наименования организации (решение единственного участника/протокол общего собрания учредителей), что является предоставлением недостоверных сведений (нарушен пункт 5.5 Документации о закрытом аукционе), кроме того, на предоставленной в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на налоговый учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения отсутствует серия и номер <...> обязательные для бланков строгой отчетности».

Аналогичная причина отказа указана в уведомлении Федерального агентства по государственным резервам от 13.10.2017 № 5-04/11904, направленном в адрес ООО «ЭТАЛОН».

Согласно пункту 5.16 Регламента отказ в допуске к участию в торгах осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Отказ
в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Согласно подпункту «а» пункта 18 Правил реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837 (далее — Правила) отказ в допуске к участию в торгах осуществляется в случае непредставления документов, указанных в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 5.5 Документации об аукционе в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в предоставленных участником аукциона документов, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе проведения аукциона.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Федерального агентства по государственным резервам пояснил, что ООО «ЭТАЛОН» в составе заявки на участие в Аукционе было представлено свидетельство о постановке на учет ООО «Ваш поставщик», а также лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) о внесении записи о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «ЭТАЛОН», ввиду чего у Федерального агентства по государственным резервам отсутствовала возможность сделать вывод относительно достоверности сведений, представленных ООО «ЭТАЛОН» в составе заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 5.1 Приказа заявка на участие в торгах подается в срок
и по форме, которые установлены конкурсной документацией или документацией об аукционе.

Пунктом 1 раздела 2 Документации об аукционе установлена форма описи документов, представляемых для участия в Аукционе:

п/п

Название документа

Кол-во страниц

1

Заявка на участие в аукционе.

 

2

Документы, подтверждающие полномочия физического лица на осуществление действий от имени потенциального претендента на участие в аукционе: копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени потенциального претендента без доверенности (далее — руководитель).

В случае если от имени потенциального претендента действует иное лицо, заявки на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени потенциального претендента, заверенную печатью и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копи указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

3

Нотариально заверенные копии учредительных документов.

 

4

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев, предшествующих дню подачи заявки на участие в аукционе.

 

5

Документы или копии документов, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в аукционе,
в случае если документацией об аукционе установлено требования о внесении обеспечения (платежное поручение).

 

6

Нотариально заверенная копия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

7

Справка налогового органа, подтверждающая отсутсвие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов потенциального претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

 

8

Копии документов, входящий в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью руководителя предприятия.

 

Согласно описи документов, предоставляемых для участия в Аукционе, заявка ООО «ЭТАЛОН» от 30.05.2018 № 30 содержала следующие документы:

1. Заявка на участие в аукционе (лот № 1).

2. Заверенная копия Решения единственного участника
ООО «ЭТАЛОН» о назначении на должность генерального директора.

3.Заверенная копия приказа о вступлении в должность Генерального директора.

4. Нотариально заверенное Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Нотариально заверенные Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

6. Нотариально заверенная копия Устава ООО «ЭТАЛОН».

7.  Нотариально заверенные Листы записи Единого государственного реестра юридических лиц (7 шт.).

8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

9. Заверенная копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающая внесение обеспечения заявки по лоту № 1 на участие
в аукционе.

10. Нотариально заверенная копия лицензии на право работы
со сведениями, составляющими государственную тайну.

11. Нотариально заверенная копия справки из ИФНС России № 23
по г. Москве об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

12.  Заверенная копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год и заверенные копии квитанций о приеме налоговой декларации
в электронном виде, подтверждения даты отправки, извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронной форме.

13. Опись документов, представляемых для участия в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России пришла
к выводу, что заявка
ООО «ЭТАЛОН» на участие в Аукционе содержала документы, предусмотренные пунктом 1 раздела 2 Документации об аукционе, и таким образом соответствовала требованиям пункта 5.1 Документации об аукционе.

Кроме того, пунктом 1 приказа ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления
о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи» (далее — Приказ ФНС) утверждена форма № 1-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения» согласно приложению № 1 к Приказу ФНС.

Согласно пункту 3 Приказа ФНС (в редакции № 2 от 31.01.2013) свидетельства по формам № 1-1-Учет и № 2-1-Учет, утвержденным Приказом ФНС, выдаются на бланке, образец которого утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2004 № САЭ-3-09/123@ «Об утверждении образца бланка свидетельства».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 приказа ФНС России
от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов
и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее — Приказ ФНС № ММВ-7-14/481@) пункт 3 Приказа ФНС был признан утратившим силу.

Таким образом, учитывая изменения, внесенные пунктом 2 Приказа ФНС № ММВ-7-14/481@, выдача свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения осуществляется без использования бланка, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2004 № САЭ-3-09/123@ «Об утверждении образца бланка свидетельства».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при рассмотрении заявки ООО «ЭТАЛОН» на участие в Аукционе Федеральным агентством по государственным резервам были допущены нарушения пункта 18 Правил и пункта 5.16 Регламента, выразившееся в неправомерном недопуске ООО «ЭТАЛОН» к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 27.06.2018 № Т-124/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение Федеральным агентством по государственным резервам в судебном порядке обжаловано не было.

Согласно Протоколу № 32-р <.....>, являясь членом Аукционной комиссии, приняла решение об отказе ООО «ЭТАЛОН» в допуске к участию в Аукционе.

Ответственность за нарушение порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении <....>
дело № 04/04/7.32.4-62/2019 об административном правонарушении
по признакам нарушения пункта 18 Правил, выразившегося в неправомерном отказе ООО «ЭТАЛОН» в допуске к участию в Аукционе, ответственность
за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <....> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <.....> явиться «17» мая 2019 г.
в «10» час. «35» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие
в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-62/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны