Решение №04/81954/23 06.10.2023 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-494/2023 по результатам расс... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-494/2023

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Б8»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.10.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «Б8»: <...> – приказ о вступлении в должность директора от 10.11.2022 б/н;

– ГКУ РК «Управление земельными ресурсами»: <...> – доверенность от 01.08.2023 № б/н;

– АО «ЕЭТП»: <...> – доверенность от 01.01.2022 № 88,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Б8»
от 25.09.2023 № б/н, направленную письмом Карельского УФАС России
от 27.09.2023 № ГГ/3506/23 (вх. № 147201-ЭП/23 от 27.09.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при организации
и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного на территории Лахденпохского муниципального района (извещение № 22000154380000000323, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А: 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Б8» (далее – Заявитель) от 25.09.2023 № б/н, направленная письмом
Карельского УФАС России от 27.09.2023 № ГГ/3506/23 (вх. № 147201-ЭП/23
от 27.09.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного на территории Лахденпохского муниципального района (извещение № 22000154380000000323,
лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона
были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, организатора торгов – ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (далее – Организатор торгов), Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «ЕЭТП», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), дата
и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 18.08.2023 в 09:00 (МСК),
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.09.2023
в 17:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 15.09.2023
дата и время проведения Аукциона – 18.09.2023 в 10:00 (МСК), начальная
цена – 261 213,52 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 208 000,00 руб.,
шаг Аукциона – 7 836,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Распоряжением Министерства имущественных
и земельных отношений Республики Карелия от 15.08.2023 № 5845-м/20р, Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного
или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация и аренда имущества» акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

18.09.2023 в 10:00 (МСК) начался Аукцион, Заявитель принял в нем активное участие. 19.09.2023 в 04:30 (МСК) на сайте Оператора произошел технологический сбой, вследствие которого доступ к сайту Оператора был ограничен и Заявитель
был лишен возможности подать очередное ценовое предложение. Заявитель неоднократно обновлял страницу сайта Оператора, а также предпринимал попытки авторизоваться на сайте Оператора через другие браузеры, но проблему решить
не удалось.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил бесперебойную работу сайта Оператора во время Аукциона, в связи с чем Заявитель был лишен возможности продолжить принимать участие в Аукционе.

В подтверждение Заявителем в составе Жалобы приложены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя (далее – скриншоты).

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 9 статьи 39.13 ЗК РФ время ожидания предложения участника электронного аукциона о цене предмета аукциона составляет десять минут. При поступлении предложения участника электронного аукциона
о повышении цены предмета аукциона время, оставшееся до истечения указанного срока, обновляется до десяти минут. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, электронный аукцион завершается.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.11 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Согласно пунктам 5.1.1-5.1.3 Регламента Оператор обязан оказывать услуги оператора электронной площадки в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом, обеспечить работоспособность
и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации
и настоящим Регламентом, обеспечить непрерывность проведения процедур
в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ претендентам, участникам к процедурам, проводимым на электронной площадке.

Согласно пункту 7.8.1 Регламента под аукционом по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности либо на право заключения договора аренды земельного участка, понимается процедура
в соответствии с ЗК РФ, при которой продавец определяет победителем процедуры аукциона (аренда и продажа земельного участка) участника, предложившего наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В соответствии с пунктом 7.8.5.5.3 Регламента в течение 10 (десяти) минут
с момента начала проведения Аукциона (аренда и продажа земельного участка) участники вправе подать свои ценовые предложения, предусматривающие повышение предложения на величину равную «шагу аукциона». В случае,
если в течение указанного времени поступило предложение, то время
для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене предмета аукциона продлевается на 10 (десять) минут, со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 (десяти)
минут после представления последнего предложения о цене предмета Аукциона, следующее предложение не поступило, Аукцион с помощью программно-аппаратных средств сайта Оператора завершается.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Аукцион начался 18.09.2023 в 10:00 (МСК), в установленное извещением о проведении Аукциона время. Во время проведения Аукциона 18.09.2023-19.09.2023 сайт Оператора работал в штатном режиме, технологических сбоев в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Оператор успешно принимал и обрабатывал ценовые предложения по иным торгам, которые проходили
18.09.2023-19.09.2023 на сайте Оператора, Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть сайта Оператора, успешно подавал ценовые предложения,
что также свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.

По мнению представителя Оператора, Заявителем в составе Жалобы
не предоставлено документов, свидетельствующих о неработоспособности
сайта Оператора во время проведения Аукциона по вине Оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Организатору торгов жалоб от других участников Аукциона на технологический сбой в работе сайта Оператора в ходе Аукциона
не поступало.

В ходе изучения представленных документов и сведений Комиссией
ФАС России установлено, что на участие в Аукционе было подано 9 заявок,
в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 9 участников,
в том числе Заявитель.

В ходе Аукциона было подано 796 ценовых предложений, в том числе 128 ценовых предложений было подано Заявителем.

Предпоследнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано Заявителем 19.09.2023 в 04:30:53 (МСК) в размере 6 490 833,52 руб., последнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано участником Аукциона 19.09.2023 в 04:31:30 (МСК) в размере 6 498 669,52 руб., после чего Аукцион был автоматически завершен по истечении 10 минут посредством функционала сайта Оператора.

В ходе изучения скриншотов, представленных Заявителем в составе Жалобы, Комиссией ФАС России установлено, что согласно дате и времени персонального компьютера Заявителя скриншоты сделаны 19.09.2023 в 04:38 и 04:40, то есть в ходе Аукциона.

При этом из представленных скриншотов Комиссии ФАС России не представляется возможным достоверно установить наличие стабильного Интернет-соединения у Заявителя, факт корректного ввода ссылки на страницу Аукциона на сайте Оператора, корректной работы персонального компьютера Заявителя. Кроме того, скриншоты также не содержат информации о серверных
дате и времени.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что из представленных Заявителем в составе Жалобы скриншотов не представляется возможным установить, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения в ходе Аукциона по вине Оператора, а также что Заявителем не представлено иных документов, подтверждающих факт технологического сбоя в работе сайта Оператора в ходе Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Б8» от 25.09.2023 № б/н, направленную письмом Карельского УФАС России от 27.09.2023 № ГГ/3506/23 (вх. № 147201-ЭП/23
от 27.09.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «ЕЭТП» при организации и проведении аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка, расположенного на территории Лахденпохского муниципального района (извещение № 22000154380000000323,
лот № 1), необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может
быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: (ведущий заседание)

<...>


 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГКУ Республики Карелия «Управление земельными ресурсами»
ИНН 1001304469, ОГРН 1151001016451
ООО "Б8"
ИНН 1000005836, ОГРН 1221000007304
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353