Решение №04/37475/21 Решение по делу № 04/10/18.1-117/2021 от 11 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Спецобслуживание-Центральное»
пер. Спичечный, д. 5, офис 3, г. Бийск, Алтайский край, 659328
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
пр-т. Ленина, д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656043 |
РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-117/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецобслуживание-Центральное» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 30.04.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя
председателя Комиссии ФАС России:
заместитель начальника Управления
контроля строительства и природных
ресурсов Д.Ю. Поляковой (ведущего
заседание); членов Комиссии ФАС России:
заместителя
начальника Управления
регулирования
жилищно-коммунального хозяйства И.А.
Касаткиной,
главного специалиста-эксперта отдела
правовой экспертизы Правового
управления
С.Е. Шумакаевой, ведущего
специалиста-эксперта отдела методологии
антимонопольного контроля на рынках
строительства и природных ресурсов
Управления контроля строительства и
природных ресурсов И.И. Сергеевой
(далее
– Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО
«Спецобслуживание-Центральное»: Иванова
В.Н. – доверенность
от 21.04.2021 №
б/н,
Стародубцева О.Ю.
– доверенность от 21.04.2021
№
б/н,
Кобяков А.С. – доверенность от 21.04.2021 №
б/н,
Бурнашова О.В. – доверенность
от
21.04.2021 №
б/н;
– Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: Хитрий М.Н. – доверенность от 25.12.2021 № 29/Д/118,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО
«Спецобслуживание-Центральное»
на
действия (бездействие) организатора
торгов –
Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
при
проведении
конкурсного
отбора регионального оператора
по
обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Бийской зоны
Алтайского края (извещение №
090221/25740114/01)
в
соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции»
(далее – Закон о защите
конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
Федеральную антимонопольную службу
поступила жалоба
ООО
«Спецобслуживание-Центральное»
(далее
– Заявитель)
на
действия (бездействие) организатора
торгов –
Министерства
строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
(далее
– Организатор торгов) при
проведении
конкурсного
отбора регионального оператора по
обращению
с твердыми коммунальными
отходами на территории Бийской зоны
Алтайского края (извещение №
090221/25740114/01)
(далее
– Конкурный
отбор,
Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно признал уведомление об участии во втором этапе Конкурсного отбора (далее – Уведомление) ООО «Спецобслуживание плюс» (далее – Общество) соответствующим требованиям Конкурсной документации, а также нарушил порядок приема Уведомлений.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
09.02.2021
на официальном сайте Российской
Федерации
в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее –
официальный сайт) Организатором торгов
размещено извещение о проведении
Конкурсного отбора, согласно которому
дата окончания подачи Уведомлений
– 12.04.2021,
дата вскрытия конвертов с Уведомлениями
– 13.04.2021,
дата
подписания протокола рассмотрения
Уведомлений – 15.04.2021, дата подписания
протокола второго этапа оценки
и
сопоставления заявок – 19.04.2021.
Конкурсный
отбор проводится в соответствии с
Правилами
проведения уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации конкурсного отбора
региональных операторов по обращению
с
твердыми коммунальными отходами,
утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О
проведении уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации конкурсного отбора
региональных операторов по обращению
с
твердыми коммунальными отходами» (далее
– Правила).
1.
Согласно
доводу Жалобы 13.04.2021
перед
вскрытием конвертов
с Уведомлениями
Общество воспользовалось правом изменить
Уведомление.
В
нарушение установленной процедуры
Организатор торгов фактически произвел
замену первоначально поданного
конверта с Уведомлением,
вернув
его Обществу без вскрытия и
приняв
новый. По
мнению Заявителя, Организатором торгов
нарушен порядок приема Уведомлений,
поскольку срок их
приема закончился
12.04.2021.
В
соответствии
с пунктом 59 Правил конкурсная
комиссия вскрывает конверты с уведомлениями
об участии во втором этапе в срок,
указанный
в документации об отборе,
и в порядке, указанном в разделе
VII
Правил.
Согласно пункту 8.11 Конкурсной документации конкурсная комиссия вскрывает конверты с уведомлениями об участии во втором этапе в порядке, указанном в разделе 7 Конкурсной документации.
В
соответствии с пунктом
38
Правил, пунктом
7.4 Конкурсной документации
непосредственно
перед вскрытием конвертов с заявками
конкурсная комиссия объявляет заявителям,
присутствующим при вскрытии таких
конвертов,
о возможности изменения
или отзыва поданных заявок до вскрытия
таких конвертов.
На
заседании Комиссии ФАС России представитель
Организатора
торгов
пояснил, что действия конкурсной комиссии
не противоречили требованиям Правил
и
Конкурсной документации.
Комиссией
ФАС России установлено, что ни Правила,
ни Конкурсная документация не
регламентируют
порядок изменения Уведомлений,
а также
не устанавливают
перечень
документов, которые могут быть заменены
участником.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии ФАС России обращал внимание, что в силу пункта 6.12 Конкурсной документации изменение в заявку должно быть направлено в запечатанном конверте. Конверт дополнительно маркируются словом «Изменение».
Пункт 6.12 Конкурсной документации относится к разделу 6 «Порядок подачи заявок» и регламентирует порядок изменения и отзыва заявки до истечения срока их представления.
Таким
образом, положения раздела 6 Конкурсной
документации
не распространяются
на процедуру изменения Уведомления.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией процедуры изменения Уведомления, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не обоснован.
2.
Согласно
доводу Жалобы Организатор
торгов неправомерно не
отклонил
Уведомление
Общества, которое не соответствовало
требованиям Конкурсной
документации, а именно инвестиционное
соглашение от
01.03.2021,
являющееся
дополнительным соглашением к договору
аренды муниципального имущества
от
22.10.2015
№
171,
предусматривающее
оборудование переданного в аренду
полигона, представленное Обществом, не
подтверждает наличие у Общества
обязательств по завершению строительства
и (или) модернизации объектов
по
обработке и (или) обезвреживанию твердых
коммунальных отходов
(далее – ТКО).
Кроме
того, по
мнению Заявителя,
передача прав в отношении объектов,
на
которых осуществляется обработка,
накопление, утилизация, обезвреживание,
размещение ТКО, находящихся в
государственной (муниципальной)
собственности, должно осуществляться
на основании концессионного соглашения,
то есть путем проведения конкурса.
Предоставление указанных объектов, без
торгов содержит признаки нарушения
статей
15, 16, 19 Закона о защите конкуренции.
В
соответствии с пунктом
55 Правил, пунктом
8.7 Конкурсной документации во
втором этапе оценки и сопоставления
заявок принимают участие участники
конкурсного отбора, которые владеют
объектами по обработке и (или) обезвреживанию
твердых коммунальных отходов, мощность
которых позволяет обрабатывать и (или)
обезвреживать более 50 процентов массы
твердых коммунальных отходов, образующихся
в зоне деятельности регионального
оператора в соответствии со схемой
обращения с отходами, либо имеют
обязательства по завершению строительства
и (или) модернизации таких
объектов
не позднее чем через 3 года со дня
опубликования конкурсной
документации
в соответствии с концессионным
соглашением, соглашением
о
государственно-частном партнерстве,
соглашением о муниципально-частном
партнерстве либо инвестиционным
договором, заключенным с органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации или органом
местного самоуправления, предусматривающим
строительство и (или) модернизацию таких
объектов.
Правовые
и экономические основы инвестиционной
деятельности определены Федеральным
законом
от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности
в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных
вложений».
Комиссией ФАС России установлено, что пункт 2.3.24 инвестиционного соглашения от 01.03.2021 содержит сведения о том, что арендатор не позднее 31.12.2023 обязан осуществить за счет собственных средств (инвестиций) оборудование переданного арендатору в аренду объекта – Единый недвижимый комплекс – полигон твердых коммунальных отходов с кадастровым номером 22:65:014101:389, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, город Бийск, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014101:3, комплексом мусоросортировочного оборудования приемочной мощностью 150 000 (сто пятьдесят тысяч) тонн в год с целью ведения деятельности по обработке отходов на территории Бийской зоны Алтайского края.
Таким
образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют
основания полагать,
что у Общества
не имеется обязательств по
модернизации полигона в целях ведения
деятельности по обработке отходов.
Учитывая
изложенное, принимая
во внимание, что Заявителем
не
представлены
доказательства,
свидетельствующие
о том, что представленное Обществом
в
составе Уведомления
инвестиционное соглашение не соответствует
требованиям действующего законодательства,
в
том числе Федерального
закона от
25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных
вложений», Федерального закона
от
21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,
Комиссия
ФАС России приходит к выводу о том, что
довод Жалобы не обоснован.
На
заседании Комиссии ФАС России Заявитель
также
пояснил, что договор аренды муниципального
имущества №
96 между
Обществом
и МКУ «Управление муниципальным
имуществом Администрации города Бийска»
заключен
по
результатам проведения аукциона
18.06.2014.
После окончания срока действия данного
договора сторонами в
соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона
о защите конкуренции
заключен договор аренды
муниципального имущества №
128
от 27.07.2015, который фактически
повторно пролонгирован договором №
171
от
22.10.2015.
По
мнению Заявителя, дополнительные
соглашения
к договору аренды №
171 от
22.10.2015
года изменили
его
основные
условия,
а именно Обществу дополнительно
передано
государственное имущество, что является
нарушением статьи
17.1 Закона о защите конкуренции.
В настоящее время правомерность заключения дополнительных соглашений обжалуется в суде (дело № А03-5331/2020).
Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе о нарушениях статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».
В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе нарушений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать
жалобу ООО «Спецобслуживание-Центральное»
на действия (бездействие)
организатора торгов –
Министерства строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства
Алтайского края при
проведении конкурсного
отбора регионального оператора по
обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Бийской зоны
Алтайского края (извещение
№
090221/25740114/01) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России: Д.Ю. Полякова
(ведущий заседание)
Члены Комиссии ФАС России: И.А. Касаткина
С.Е. Шумакаева
И.И. Сергеева
Исп. Сергеева Ирина Игоревна
тел.: 8(499)755-23-23, доб. 088-865
2021-57946