Решение №04/37475/21 Решение по делу № 04/10/18.1-117/2021 от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881(ред. от 15.09.2018)"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")







ООО «Спецобслуживание-Центральное»


пер. Спичечный, д. 5, офис 3, г. Бийск, Алтайский край, 659328



Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края


пр-т. Ленина, д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656043





РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-117/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецобслуживание-Центральное» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Дата принятия решения: 30.04.2021 г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов Д.Ю. Поляковой (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства И.А. Касаткиной, главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления
С.Е. Шумакаевой, ведущего специалиста-эксперта отдела методологии антимонопольного контроля на рынках строительства и природных ресурсов Управления контроля строительства и природных ресурсов И.И. Сергеевой
(далее – Комиссия ФАС России)
,

при участии представителей:

ООО «Спецобслуживание-Центральное»: Иванова В.Н. – доверенность
от 21.04.2021
б/н, Стародубцева О.Ю. – доверенность от 21.04.2021 б/н, Кобяков А.С. – доверенность от 21.04.2021 б/н, Бурнашова О.В. – доверенность
от 21.04.2021
б/н;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: Хитрий М.Н. – доверенность от 25.12.2021 29/Д/118,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Спецобслуживание-Центральное» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бийской зоны Алтайского края (извещение
090221/25740114/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Спецобслуживание-Центральное» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
(далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Бийской зоны Алтайского края (извещение
090221/25740114/01) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно признал уведомление об участии во втором этапе Конкурсного отбора (далее – Уведомление) ООО «Спецобслуживание плюс» (далее – Общество) соответствующим требованиям Конкурсной документации, а также нарушил порядок приема Уведомлений.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи Уведомлений12.04.2021, дата вскрытия конвертов с Уведомлениями13.04.2021, дата подписания протокола рассмотрения Уведомлений – 15.04.2021, дата подписания протокола второго этапа оценки
и сопоставления заявок – 19.04.2021.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила)
.

1. Согласно доводу Жалобы 13.04.2021 перед вскрытием конвертов
с
Уведомлениями Общество воспользовалось правом изменить Уведомление.
В нарушение установленной процедуры Организатор торгов фактически произвел замену первоначально
поданного конверта с Уведомлением, вернув его Обществу без вскрытия и приняв новый. По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок приема Уведомлений, поскольку срок их приема закончился 12.04.2021.

В соответствии с пунктом 59 Правил конкурсная комиссия вскрывает конверты с уведомлениями об участии во втором этапе в срок, указанный
в документации об отборе, и в порядке, указанном в
разделе VII Правил.

Согласно пункту 8.11 Конкурсной документации конкурсная комиссия вскрывает конверты с уведомлениями об участии во втором этапе в порядке, указанном в разделе 7 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 38 Правил, пунктом 7.4 Конкурсной документации непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет заявителям, присутствующим при вскрытии таких конвертов,
о возможности изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что действия конкурсной комиссии не противоречили требованиям Правил
и Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России установлено, что ни Правила, ни Конкурсная документация не регламентируют порядок изменения Уведомлений, а также
не устанавливают
перечень документов, которые могут быть заменены участником.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии ФАС России обращал внимание, что в силу пункта 6.12 Конкурсной документации изменение в заявку должно быть направлено в запечатанном конверте. Конверт дополнительно маркируются словом «Изменение».

Пункт 6.12 Конкурсной документации относится к разделу 6 «Порядок подачи заявок» и регламентирует порядок изменения и отзыва заявки до истечения срока их представления.

Таким образом, положения раздела 6 Конкурсной документации
не распространяются на процедуру изменения Уведомления.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией процедуры изменения Уведомления, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно не отклонил Уведомление Общества, которое не соответствовало требованиям Конкурсной документации, а именно инвестиционное соглашение от 01.03.2021, являющееся дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества
от 22.10.2015 № 171, предусматривающее оборудование переданного в аренду полигона, представленное Обществом, не подтверждает наличие у Общества обязательств по завершению строительства и (или) модернизации объектов
по обработке и (или) обезвреживанию
твердых коммунальных отходов
(далее – ТКО)
.

Кроме того, по мнению Заявителя, передача прав в отношении объектов,
на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, должно осуществляться на основании концессионного соглашения, то есть путем проведения конкурса. Предоставление указанных объектов, без торгов содержит признаки нарушения ст
атей 15, 16, 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 55 Правил, пунктом 8.7 Конкурсной документации во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких
объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования конкурсной
документации в соответствии с концессионным соглашением, соглашением
о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности определены Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
.

Комиссией ФАС России установлено, что пункт 2.3.24 инвестиционного соглашения от 01.03.2021 содержит сведения о том, что арендатор не позднее 31.12.2023 обязан осуществить за счет собственных средств (инвестиций) оборудование переданного арендатору в аренду объекта Единый недвижимый комплекс полигон твердых коммунальных отходов с кадастровым номером 22:65:014101:389, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, город Бийск, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 22:65:014101:3, комплексом мусоросортировочного оборудования приемочной мощностью 150 000 (сто пятьдесят тысяч) тонн в год с целью ведения деятельности по обработке отходов на территории Бийской зоны Алтайского края.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать,
что у Общества не имеется обязательств по
модернизации полигона в целях ведения деятельности по обработке отходов.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлен
ы доказательства, свидетельствующие о том, что представленное Обществом в составе Уведомления инвестиционное соглашение не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Федерального
закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федерального закона
от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,
Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не обоснован.

На заседании Комиссии ФАС России Заявитель также пояснил, что договор аренды муниципального имущества № 96 между Обществом и МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» заключен
по результатам проведения аукциона 18.06.2014. После окончания срока действия данного договора сторонами в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключен договор аренды муниципального имущества № 128
от 27.07.2015, который фактически повторно пролонгирован договором
№ 171
от 22.10.2015. По мнению Заявителя, дополнительные соглашения к договору аренды № 171 от 22.10.2015 года изменили его основные условия, а именно Обществу дополнительно передано государственное имущество, что является нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время правомерность заключения дополнительных соглашений обжалуется в суде (дело № А03-5331/2020).

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе о нарушениях статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе нарушений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Спецобслуживание-Центральное» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бийской зоны Алтайского края (извещение
090221/25740114/01) необоснованной.


Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.



Заместитель председателя Комиссии ФАС России: Д.Ю. Полякова

(ведущий заседание)


Члены Комиссии ФАС России: И.А. Касаткина



С.Е. Шумакаева



И.И. Сергеева






Исп. Сергеева Ирина Игоревна

тел.: 8(499)755-23-23, доб. 088-865


2021-57946


Связанные организации

ООО "Спецобслуживание-Центральное"
ИНН 2204076611, ОГРН 1152204003995
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377