Решение №04/83938/19 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-122/2019 по результатам рассмотрения жа... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-122/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РТС-тендер»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 20.09.2019                                                           г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 75 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «РТС-тендер» на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по рыболовству, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (извещение № 020919/2656344/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «РТС-тендер» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по рыболовству (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (извещение № 020919/2656344/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что у Оператора отсутствуют полномочия по проведению Аукциона, а Организатором торгов при организации Аукциона нарушены положения Правил организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства и заключения такого договора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1113 (далее – Правила).

Представители Оператора, Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

02.09.2019 на официальном сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.fish.gov.ru и официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 03.09.2019 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 03.10.2019 в 11:00; Аукцион проводится на электронной площадке, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.lot-online.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 03.10.2019 в 11:00.

      1. Согласно Жалобе Оператор не подключен к государственной информационной системе «Независимый регистратор» в соответствии с частью 13 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, следовательно, не вправе проводить Аукцион.

Согласно пункту 4 Правил проведение аукционов обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с Законом о контрактной системе и подключенных к государственной информационной системе, указанной в части 13 статьи 4 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора были представлены договор от 28.06.2018 № 71 (далее – Договор) об оказании ФГБУ «НИИ «Восход» услуг по тестовому подключению Оператора к информационной системе «Независимый регистратор» и техническому сопровождению, а также соглашение о передаче программно-технических средств от 28.06.2018 № РАД-403-1/2018 по созданию организационно-технических условий для оказания услуг по Договору с использованием программно-технических средств, принадлежащих Минкомсвязи России, акт пуско-наладки оборудования от 06.12.2018 по тестовому подключению Оператора к информационной системе «Независимый регистратор» и протокол тестирования взаимодействия удаленного модуля Информационной системы «Независимый регистратор» на электронной площадке Акционерное общество «Российский аукционный дом» с центральным узлом Информационной системы «Независимый регистратор», обеспечивающей независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения аукционов в электронной форме от 17.12.2018.

Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Оператор не подключен к информационной системе «Независимый регистратор» и отсутствии в связи с этим технической возможности проводить Аукцион.

Таким образом, указанный довод Жалобы не подтвержден.

2. Согласно Жалобе на сайте Оператора отсутствует дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Согласно пункту 8.1 Документации об аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (далее – Аукционная документация), дата начала рассмотрения заявок: 11-00 «3» октября 2019 г. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока их подачи.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 14 Правил документация об аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе даты начала и окончания рассмотрения комиссией заявок. Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока их подачи.

Учитывая, что в документации об Аукционе отсутствует указание на дату окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что противоречит пункту 14 Правил, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанного довода.

Вместе с тем в Аукционной документации указаны дата начала и срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе, которые не противоречат требованиям Правил.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, неуказание даты окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе не привело к ограничению количества участников Аукциона.

3. Согласно Жалобе в нарушение пункта 46 Правил на сайте Оператора отображено некорректное время подачи ценовых предложений в диапазоне 10 минут без продления времени на подачу нового ценового предложения.

Согласно пункту 46 Правил при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене предмета аукциона (лота), составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене предмета аукциона (лота), а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене предмета аукциона (лота). Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене предмета аукциона (лота), обновляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после повышения начальной цены предмета аукциона (лота) или поступления последнего предложения о цене предмета аукциона (лота). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона (лота) не поступило, такой аукцион автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Срок подачи предложений о цене предмета аукциона (лота) обновляется автоматически после повышения текущего предложения о цене предмета аукциона (лота).

Аналогичные положения содержатся в пункте 8.3 Регламента Системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом» при проведении аукционов в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора сообщил, что период подачи ценового предложения составляет 10 минут и продлевается на 10 минут после поступления последнего предложения о цене.

В подтверждение указанного на рассмотрение Комиссии ФАС России Оператором был представлен скриншот сайта Оператора с картой лота на примере лота № 41 краб-стригун опилио в открытой части, согласно которому подача предложений осуществляется в период с 15.10.2019 15:00 по 15.10.2019 15:10 (МСК), время продления процедуры 10 минут.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать жалобу ООО «РТС-тендер» на действия организатора торгов – Федерального агентства по рыболовству, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (извещение № 020919/2566344/01), обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе даты окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
      2. Предписание не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны